Минобороны пытается исправить свои ошибки, увеличивая сроки службы оставшимся в строю офицерам. После многолетних сокрушительных сокращений офицерского состава в Министерстве обороны, кажется, решили трубить отбой собственной кадровой политике. Процесс зашел слишком далеко — ни воевать, ни учить войска сегодня в Российской армии просто некому. Чтобы подготовить новых командиров, нужны годы. Остается единственное: попытаться сохранить в строю хотя бы тех, кто уцелел от сердюковской военной реформы. Как?
• Выход в Министерстве обороны Российской Федерации нашли такой. Там подготовлен проект федерального закона, которым предлагается увеличить предельный возраст пребывания на военной службе офицеров и генералов на пять лет. По сообщению Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ, «проект закона определяет новые предельные возрасты нахождения военнослужащих на военной службе в зависимости от имеющегося офицерского звания:
— для подполковника, капитана II ранга включительно — 50 лет;
— полковника, капитана I ранга — 55 лет;
— генерал-майора, контр-адмирала, генерал-лейтенанта, вице-адмирала — 60 лет;
— маршала РФ, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала — 65 лет».
• Как отмечает Минобороны, в основу законопроекта «заложена идея закрепления на военной службе военнослужащих, обладающих боевым, войсковым и административным опытом, высокими управленческими знаниями и навыками». В то же время отдельная статья законопроекта указывает, что до вступления в силу нового закона, военнослужащие, заключившие контракты ранее, будут иметь право увольняться из Вооруженных сил при достижении ими предельного возраста нахождения на военной службе, определенного прежними нормативными требованиями.
В Госдуме новое начинание министра обороны Анатолия Сердюкова также нашла поддержку. Например, депутат Госдумы РФ, экс-начальник Генерального штаба Вооруженных сил СССР генерал армии Михаил Моисеев прокомментировал это так:
«От данного законопроекта, по-моему, можно ожидать только положительный эффект. К примеру, полковник Генштаба с колоссальным опытом работы в 50 лет по закону должен был увольняться в запас. Почему же не дать ему возможности послужить еще пять лет? Это касается и генералов. Я буду, что называется, двумя руками голосовать за данный законопроект».
• Генерал Моисеев также отметил, что Министерство обороны сейчас пытается сберечь офицерские кадры, а не разбазаривать их, как это было еще до недавнего времени. Отлично, но что мешало тому же Моисееву громко заявить о недопустимости этого самого разбазаривания хотя бы год-два назад, когда дело еще не зашло так далеко?
• Моисеева могли бы услышать даже в Кремле. Не зря же последний начальник Генштаба еще советских Вооруженных сил слывет весьма близким к Кремлю человеком. Он — председатель Общероссийской общественной организации ветеранов Вооружённых Сил, был доверенным лицом Владимира Путина на недавних выборах. Но что-то про победно завершившийся разгром военных кадров от него не было слышно ни слова…
Ну, да ладно — хорошо, что прозрел даже генерал армии Моисеев.
• Мы попросили прокомментировать инициативу военного ведомства бывшего заместителя начальника Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина по учебной и научной работе (1997-2005 гг.) генерал-лейтенанта запаса Ивана Найденова:
«Я думаю, что это вынужденный шаг. Это попытка спасти наши Вооруженные силы, особенно их военно-научный мир, который на сегодняшний день находится в тяжелейшем положении. Если принятие законопроекта состоится, это будет первый разумный шаг Министерства обороны за долгие годы».
— Как давно назрела необходимость этого шага?
• Примерно пять лет назад. Наиболее сокрушительные удары по кадровому потенциалу армии были нанесены в течение этого срока. Сегодня Вооруженные силы фактически разрушены, буквально на улицу выброшены тысячи опытных офицеров, которые могли бы еще служить и служить. Но едва ли самый большой урон понесла военная наука.
• Чтобы вы поняли абсурдность аргументов идеологов этого процесса, приведу всего один пример. Несколько лет назад руководитель департамента военного образования Министерства обороны Приезжева Екатерина Геннадьевна заявила, что «профессорско-преподавательский состав академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А.Гагарина находится в предпенсионном и пенсионном возрасте, что отрицательно влияет на учебный и научный процесс…».
• Мы еще тогда везде говорили, что это величайшая глупость. К увольнению в запас скопом представляли докторов и кандидатов наук по единственному критерию: в 45 лет увольняют подполковника, в 50 – полковника, а в 55 – генерала. Неважно, сколько ты знаешь и умеешь, каково твое здоровье. Юбилей — и до свиданья. Но ведь в жизни все наоборот. Чем старше преподаватель, тем лучшим педагогом он становится. Хорошо, что в Министерстве обороны это, судя по всему, поняли хотя бы после того, что натворили.
Более жесткая позиция по этому вопросу у первого вице-президента Академии геополитических проблем, доктора военных наук, капитана 1 ранга запаса Константина Сивкова:
• Причина инициативы Минобороны проста: в результате обвального увольнения в запас 200 тысяч офицеров возник недобор командного состава. Еще в прошлом году рассматривался вопрос о повторном призыве, то есть возвращении на службу порядка 70 тысяч офицеров. Сегодня, когда мир стоит на пороге большой войны, дальнейшее сокращение офицерского корпуса и Вооруженных сил в целом является самоубийством. Поэтому сейчас принимаются меры к тому, чтобы обеспечить сохранность офицерского состава из тех, кто уцелел. Это единственная причина.
• Кроме того, насколько мне известно из закрытых источников, сейчас рассматривается вопрос о повторном призыве на военную службу некоторых офицеров с высокими званиями – генералов, полковников – для того, чтобы обеспечить поддержку молодым офицерам, которые не имеют того опыта, что есть у их предшественников.
• Поэтому все это в целом свидетельствует о том, что государственные руководители озабочены ситуацией, сложившейся с комплектованием кадрами Вооруженных сил, и пытаются таким образом заткнуть образовавшуюся дыру. Я хочу напомнить, что в течение последних двух лет вообще не производился набор в военные училища – новых лейтенантов мы не начинали готовить, что вызвало новую пробоину в подготовке кадров.
— Если все так, то это говорит о двух вещах. Первое – сокращение офицерского корпуса не было ни продумано, ни просчитано. Второе – сейчас нашему военному командованию пришло осознание своей ошибки.
• То, что сейчас происходит, свидетельствует только об одном: в руководстве Вооруженных сил находятся некомпетентные и конъюнктурные люди. Господин Сердюков, не имеющий никакого звания и пришедший в ВС после кратковременного пребывания на посту главы налоговой инспекции, по определению не может сделать что-то качественное в плане подготовки и развития Вооруженных сил. Люди в его команду подбирались по принципу верноподданности лично ему. Поэтому мы и видим эти метания.
• Сначала нам объявили, что армия теперь будет контрактная. Через год — что армия будет полностью призывной. Теперь снова говорят про контрактную. Сначала нам говорили, что из 350 тысяч офицеров мы уволим 200 тысяч. Затем, буквально через 3 месяца, было сказано, что надо набрать 70 тысяч офицеров. А теперь им продлевают сроки службы.
• Все это свидетельствует о том, что у людей, которые занимаются развитием нашей армии, нет представления о том, что они делают. Эти люди не обладают достаточной административно-стратегической подготовкой. У них нет даже элементарного самоуважения: своим очевидным глупостям они даже не пытаются придать хотя бы внешнее подобие последовательных действий. Это свидетельствует о полной профессиональной деградации руководства Министерства обороны.
— Если отвлечься от профессионального уровня военного руководства нашей страны и положении дел в армии, насколько эта мера оправдана? Звучат высказывания, что ее следовало вводить еще в советские годы.
• Конкретно в той ситуации, в которой сейчас находится Россия и ее Вооруженные силы, продление срока службы офицерского состава является абсолютно правильным и верным ходом. Это надо было сделать еще давно.
/Виктор Савенков, svpressa.ru/
Хм, может имеет смысл сокращать функционеров штабистов — генералов, а боевых офицеров восстанавливать и набирать!
«К примеру, полковник Генштаба с колоссальным опытом работы в 50 лет по закону должен был увольняться в запас. Почему же не дать ему возможности послужить еще пять лет?»
Один вот полковник Генштаба, в 50 лет, вышел 4 января с.г. на улицу из общаги, где с семьей проживал. Хотел машину почистить, да упал и умер от инфаркта, так своей квартиры увидеть и не успев. Светлая память, замечательный был полковник.
Полностью согласен с Дмитрием.Генеральский опыт это хорошо.только есть одна хорошая поговорка-опыт как и половое бессилие приходит с годами.а набираться опыт к сожалению почти не кому.в войсках офицер должен опыт получать,а не грея пятую точку в штабе.
Все нормальные офицеры уже давно ушли, кстати с боевым опытом . То, что с трудом удалось сохранить в начале нулевых — рухнуло при Табуреткине. Вообщем, есть одна новость, говорят что после инагурации ВВП в мае вместо Табуреткина будет Рогозин, а Мебельшик будет возглавлять Минфин. Чувствую что ждать нам нового кризиса )))
Развал ВС РФ и унижение чести и достоинства военных пенсионеров проходил и проходит под чутким руководством ВВП. Поэтому шатания «ШАГ ВПЕРЕД-ДВА ШАГА НАЗАД», будут продолжаться. А социальное обеспечение в/пенсионеров только ухудшаться.
И что делать?
Табуреточника надо в тюрьму сажать,а не в новое кресло.Там ему будет намного лучше.А тестя его на покой,а то они на пару ещё что-нибудь нареформируют.
…вся эта беготня только для рублёвого места (кресла), в котором не спокойна задница при новом ден.довольствии