Атомные подводные ракетные крейсеры на базе подводных лодок ТОФ

Новая инфраструктура должна появиться до того, как на базу придут новейшие лодки с «Булавой». Как сообщил «Известиям» источник в Военно-морском флоте, новый пирс для стоянки «Бореев» в Вилючинске появится на полуострове Рыбачий, справа от существующих пирсов, на которых базируются подлодки проектов «Кальмар», «Щука», «Палтус» и «Антей». Второй пирс разместится на противоположном берегу бухты Крашенинникова, где находится пункт погрузки ракет.

Атомные подводные ракетные крейсеры на базе подводных лодок ТОФ

Атомные подводные ракетные крейсеры стратегического назначения «Петропавловск-Камчатский» и «Звенигород» на базе подводных лодок ТОФ в бухте Крашенинникова на Камчатке.

Плавучая атомная станция будет подпитывать лодки и береговую инфраструктуру базы. «Пирсы будут строить по традиционной технологии, ничего принципиально нового там не придумано — сделают насыпь из щебня, установят на нее металлические секции и зафиксируют с помощью якорей», — рассказал представитель ВМФ.

• По его словам, в задачу пирсов входит обеспечение лодки и экипажа электричеством, топливом, пресной водой и едой. Новые пирсы для базирования «Бореев» принципиально отличаться от старых пирсов не будут.  Разве что на пункте погрузки ракет пирс защитят от волн и ветром специальным молом. Это избавит экипажи вилючинских подлодок от необходимости ждать погоды, чтобы разгрузить или загрузить боекомплект. «Время ожидания может достигать двух недель. Поэтому о таком моле наши моряки давно мечтают. В отличие от пирсов на Рыбачем, здесь проблемы с ветром и зыбью присутствуют постоянно», — прокомментировали в ВМФ.

• Чтобы новые атомные подлодки «Борей» не зависели от ТЭЦ и энергетической инфраструктуры Вилючинска и Петропавловска-Камчатского, на базу планируют доставить плавучую атомную теплоэлектростанцию (ПАТЭС) мощностью 70 Мегаватт (8,5% от мощности Днепрогэса). Этого должно хватить для всей базы атомных подлодок и для обеспечения потребностей города и поселков рядом.

Читайте также  Корабли СФ отправились в дальний поход

• Пока не ясно, успеют ли достроить станцию до того, как в Вилючинск прибудут лодки. На «Балтийском заводе», где делают станцию, «Известиям» рассказали, что из-за текущего проведения процедуры банкротства завершение строительства станции отодвигается к концу 2013 года.

• В ОСК, в которую входит «Балтийский завод», подтвердили, что ситуация на заводе нестабильная и к концу 2013 года ПАТЭС могут не построить. На данный момент, по словам пресс-секретаря ОСК Алексея Кравченко, совместно с Росатомом решаются вопросы сроков и финансирования достройки станции.

• Руководитель дирекции ПАТЭС «Росэнергоатома» Сергей Завьялов утверждает, что сейчас ничего определенного по срокам сказать нельзя: «По предварительным оценкам специалистов ОСК, станцию достроят к 2014 году, однако для нас эти сроки не приемлемы».

• При этом, по словам Завьялова, преимуществом «Балтийского завода» является уникальная компетенция в строительстве атомных ледоколов, которым, по сути, является ПАТЭС, и тяжелых атомных крейсеров. Поэтому, как он считает, передача проекта другой организации исключена.

/Дарья Антошко, izvestia.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя