Вертолёты ВВС: итоги 2011 года

0
2430

В данной части моего фотообзора речь пойдёт о вертолётах. В связи с более «закрытой» информационной политикой, проводимой холдингом «Вертолёты России», который далеко не всегда спешит радовать своими производственными успехами, особенно что касается поставок транспортных вертолётов, просьба не воспринимать цифры, указанные в обзоре, как окончательные.

• Скорее, пока это черновик, который будет дополняться по мере поступления информации. Как правило, хороший материал, посвящённый итогам отечественного вертолётостроения за минувший год, публикует журнал «Взлёт». Но, по сложившейся традиции, бывает это только в мае. Так что следите за обновлениями!

Боевые вертолёты

1. Ударный вертолёт Ми-28Н. Изготовитель — ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону). 2011 — 12 шт (2010 — 11 шт, 2009 — 13 шт).

В 2011 году в Ростове-на-Дону были изготовлены 12 серийных вертолётов Ми-28Н, из которых 10 были поставлены ВВС двумя партиями:
1-я партия — 4 шт (б/н 09, 10, 11, 12 «жёлтый»). В июле поступила в Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке. Первоначально машины предназначались для 393-ей авиабазы в Кореновске и имели бортовые номера красного цвета (см. фото сверху), после переподчинения Торжку цвет номеров был изменён на жёлтый (см. фото снизу).

2-я партия — 6 шт (б/н 45, 46, 47, 48, 49, 50 «жёлтый»). Вертолёты переданы ВВС 8 октября 2011 года и поступили в ЦБП и ПЛС в Торжке. Начиная с вертолёта б/н 47 новые серийные машины начали получать типовую серую окраску.

До конца 2011 года на ОАО «Роствертол» были изготовлены ещё 2 вертолёта, но передача их ВВС состоится уже в этом году.

2. Многоцелевой вертолёт Ка-52. Изготовитель — ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край). 2011 — 12 шт (2010 — 4 шт, 2009 — 3 шт).

В 2011 году в Арсеньеве были изготовлены 12 серийных вертолётов Ка-52, по данным журнала «Взлёт» (№10/2011) в мае 8 из них были поставлены на авиабазу Черниговка в Приморском крае. До конца года были выпущены ещё 4 вертолёта, на которых по данным журнала «Взлёт» (№12/2011) уже были установлены радиолокационные комплексы «Арбалет» (первые серийные машины его не имели). Вертолёты должны были быть переданы ВВС в декабре, информация будет уточнятся.

В связи с отсутствием качественных фотографий дальневосточных Ка-52 выпуска 2011 года в качестве иллюстрации использованы фотографии первых серийных машин, переданных ВВС в декабре 2010 года.
На фото: Ка-52 на авиасалоне МАКС-2011, 19 августа 2011 года, Жуковский.

Второй важной новостью, связанной с Ка-52, наряду с начавшейся поставкой первых серийных вертолётов в строевые части, являются опытно-конструкторские работы, которые ведёт ОАО«Камов» по созданию корабельной версии вертолёта Ка-52К.

Несмотря на то, что эти машины не имеют непосредственного отношения к ВВС, их производство по заказу ВМФ России обеспечит дополнительную загрузку ААК «Прогресс». Сборку Ка-52К, которая будет вестись одновременно с производством Ка-52 по заказу ВВС, планируется начать в 2014 году.

Первая посадка опытного Ка-52 б/н 61 на палубу БПК «Вице-адмирал Кулаков», 31 августа 2011 года, рейд Североморска.

3. Транспортно-боевой вертолёт Ми-35М. Изготовитель — ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону). 2011 — 4 шт (первая поставка ВВС вертолётов этого типа).

В 2011 году были изготовлены первые 4 вертолёта Ми-35М для ВВС России. Машины имеют ставшую типовой серую окраску и бортовые номера 50, 51, 54 и 56 жёлтого цвета. В декабре вертолёты должны были быть переданы ВВС и поступить на авиабазу в Будёновске.

По данным Министерства обороны РФ, 2 вертолёта были переданы армейской авиации ВВС, хотя продолжали выполнять полёты в районе Ростова-на-Дону. Информация будет уточнятся.

Транспортные и учебно-тренировочные вертолёты

4. Тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26. Изготовитель — ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону). 2011 — 4 шт (первая поставка ВВС вертолётов этого типа начиная с 1994(?) года).

В 2011 году были изготовлены 4 тяжёлых транспортных вертолёта Ми-26. Это первые новые вертолёты этого типа, которые были изготовлены по заказу ВВС России после долгого перерыва. Машины имеют бортовые номера 05 и 06 «синий» и 01 и 02 «жёлтый», первая пара была передана ВВС 25 октября 2011 года и отправилась к месту постоянного базирования на Дальний Восток. Обе фотографии сделаны 24 декабря 2011 года.

5. Средние транспортные вертолёты типа Ми-8. Изготовители — ОАО «Казанский вертолётный завод» и ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». 2011 — не менее 10 шт (2010 — не менее 15 шт, 2009 — нет данных).

В 2011 году продолжились поставки ВВС новых вертолётов семейства Ми-8. В конце мая партию из 10 вертолётов Ми-8АМТШ передал ВВС завод в Улан-Удэ. 6 вертолётов из этой партии поступили на авиабазу в Кореновске, которая в декабре 2010 года уже получила 10 аналогичных машин.

Ещё четыре вертолёта (б/н 01, 02, 03, 04 «синий») поступили на авиабазу в Ростове-на-Дону.

Данные о других поставках вертолётов этого типа будут уточняться.

6. Учебно- тренировочный вертолёт «Ансат-У». Изготовитель — ОАО «Казанский вертолётный завод». 2011 — 8 шт (2010 — нет данных, 2009 — 6 шт).

По данным газеты «Красная звезда» 9 октября 2011 года 8 вертолётов «Ансат-У» поступили в Сызранский филиал военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».

Всего в 2011 году для ВВС России было построено не менее 50-ти новых вертолётов различного назначения, из них не менее 40-ка передано ВВС и поступили на вооружение авиабаз.

Фото: Антона Павлова, Медведева, Виктора Васильева, Михаила Мизикаева, Руслана Денисова, Evgeny-UHWW, White и Iva Savickii-RovSpotters Team с сайта russianplanes.net, а также Сергея Аблогина и ErickRostovSpotter.

/По материалам sdelanounas.ru/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ