ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 1236
МОСКВА
О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941
Дата первой официальной публикации: 18 января 2012 г.
Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 40, ст. 3753; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 751; N 12, ст. 1058; N 48, ст. 4684; 1996, N 16, ст. 1903; N 46, ст. 5255; 1999, N 15, ст. 1818; 2000, N 9, ст. 1041; N 30, ст. 3145; 2002, N 9, ст. 936; N 24, ст. 2303; N 40, ст. 3933; N 47, ст. 4687; 2003, N 33, ст. 3269; 2004, N 48, ст. 4781; 2005, N 1, ст. 127; N 51, ст. 5550; 2006, N 1, ст. 152; N 3, ст. 297; 2007, N 50, ст. 6299; 2008, N 31, ст. 3737; 2011, N 42, ст. 5922; N 51, ст. 7526).
2. Признать утратившими силу:
абзац двенадцатый пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля1995 г. N 154 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября1993 г. N 941» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 751);
пункт 1 изменений и дополнений, вносимых в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
5 апреля 1999 г. N 366 «О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1818);
пункт 2 изменений, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября1993 г. N 941, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля2000 г. N 524 «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 30, ст. 3145);
пункты 1 и 6 изменений и дополнений, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября1993 г. N 941, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля2002 г. N 132 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября1993 г. N 941 в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы», в части, касающейся внесения изменений в пункты 17 и 19 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября1993 г. N 941 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 936);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения военнослужащих денежным и иными видами довольствия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря2005 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 152).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и частях 2 и 3 статьи 20 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункты 5-7 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2013 г.
Пункты 5 — 7 изменений, утвержденных настоящим постановлением, не распространяются на сотрудников Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин
Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941
1. Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
«Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января2012 г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента (такой порядок не применяется в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, военнослужащих органов военной прокуратуры и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации).».
2. В подпункте «д» пункта 9:
а) предложение последнее абзаца первого изложить в следующей редакции: «При этом с 1 января2012 г. должностной оклад по последней государственной должности федеральной государственной службы, занимаемой офицерами и лицами начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Совета Федерации и Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарате Конституционного Суда Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, определяется в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.»;
б) абзац второй после слова «Лицам,» дополнить словами «прикомандированным к федеральным органам исполнительной власти, а также лицам,».
3. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Установить, что в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях увеличения денежного довольствия состоящих на службе военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, изменения размеров денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, указанного в статье 43 Закона, либо увеличения расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона, пенсии (в том числе исчисленные в минимальных размерах), надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, назначенные в соответствии с Законом, подлежат пересмотру в следующем порядке:
— в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, одновременно подлежат пересмотру пенсии, назначенные ранее уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и их семьям. При этом ранее назначенные пенсии пересчитываются по нормам, установленным Законом, исходя из суммы увеличенного денежного довольствия в порядке, предусмотренном пунктами 8 — 10, 12 и 13 настоящего постановления, а минимальные размеры пенсии, надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий определяются исходя из расчетного размера пенсии, установленного на день, с которого производится перерасчет пенсий;
— в случае увеличения расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона, одновременно подлежат пересмотру пенсии, исчисленные в минимальных размерах, надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, предусмотренные Законом;
— в связи с увеличением с 1 января 2013 г. на 2 процента денежного довольствия, указанного в статье 43 Закона, до достижения 100 процентов размера этого денежного довольствия пересмотр пенсий по такому основанию производится 1 января каждого года.
При одновременном возникновении указанных оснований для пересмотра пенсий, надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий их пересмотр (в том числе пенсий, исчисленных в минимальных размерах) производится по каждому из этих оснований в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.».
4. Абзацы первый и второй пункта 161 изложить в следующей редакции:
«161. Сохранять размер пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента за пенсионерами из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет и непосредственно перед увольнением проходивших военную службу (службу) в этих районах и местностях, где им была исчислена пенсия за выслугу лет или по инвалидности с применением районного коэффициента, установленного в этих районах и местностях для военнослужащих и сотрудников, в случае их последующего выезда на новое постоянное место жительства в местности, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере.
Пенсионерам из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где районный коэффициент к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии исчисляются с применением районного коэффициента, установленного к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от времени обращения за назначением пенсии. Предельный размер районного коэффициента, который применяется для исчисления указанных пенсий, составляет 1,5.».
5. Пункт 17 признать утратившим силу.
6. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющим общую продолжительность военной службы (службы) менее 20 лет и уволенным с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также гражданам, уволенным без права на пенсию со службы в органах внутренних дел по истечении срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или организации, входящей в систему указанного федерального органа, при отсутствии возможности перемещения по службе, в течение 1 года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому (специальному) званию.
Оклад по воинскому (специальному) званию подлежит назначению и выплате в течение 1 года после увольнения с военной службы (службы) исходя из размера оклада по воинскому (специальному) званию, получаемого военнослужащим, лицом рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на день увольнения с военной службы (службы), в том числе и при несвоевременном обращении за его назначением.
При этом, если в течение указанного срока повышаются (индексируются) оклады по воинским (специальным) званиям военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, состоящих на военной службе (службе), соответственно увеличиваются размеры оклада.
Выплата оклада по воинскому (специальному) званию производится Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (служба), осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсионное обеспечение соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и их семей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для выплаты пенсий.
Годичный срок для выплаты оклада по воинскому (специальному) званию исчисляется со дня, следующего за днем исключения военнослужащих и указанных лиц из списков личного состава воинской части (органа) в связи с увольнением с военной службы (службы).
При несвоевременном обращении за назначением оклада по воинскому (специальному) званию выплаты за прошлое время производятся в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, если обращение за ними последовало до истечения 3 лет со дня возникновения права на их получение.
Гражданам, которые в период получения оклада по воинскому (специальному) званию вновь поступают на военную службу, а также на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, таможенные органы, в Следственный комитет Российской Федерации или органы прокуратуры Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, выплата оклада по воинскому (специальному) званию прекращается со дня поступления на военную службу (службу).
В случае призыва на военные сборы лица, уволенного с военной службы (службы), получающего оклад по воинскому (специальному) званию, выплата указанного оклада приостанавливается на срок прохождения военных сборов. При этом период прохождения военных сборов засчитывается в общий срок выплаты оклада по воинскому (специальному) званию.».
7. Пункт 19 признать утратившим силу.
8. Абзац второй пункта 21 изложить в следующей редакции:
«Пособие на погребение не выплачивается, если похороны пенсионера произведены за счет государства или оплата ритуальных услуг была произведена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая1994 г. N 460. Пособие на погребение пенсионера выплачивается на основании справки о смерти и свидетельства о смерти, выданных уполномоченными органами.».
9. Пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:
«24. Установить, что пенсии, компенсации, пособия и оклад по воинскому (специальному) званию, предусмотренные настоящим постановлением, а также другие пособия и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий пенсионеров, выплачиваются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и членов их семей.
25. Установить, что средства на выплату пенсий, компенсаций, пособий и оклада по воинскому (специальному) званию пенсионерам из числа военнослужащих, увольняемых из воинских формирований, не относящихся к Вооруженным Силам Российской Федерации и другим федеральным органам исполнительной власти, и членов их семей выделяются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период непосредственно Министерству обороны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации, на которые законодательством Российской Федерации возложено осуществление пенсионного обеспечения военнослужащих, проходивших военную службу в воинских формированиях, и членов их семей.».
Опубликовано: в «РГ» — Федеральный выпуск № 5681 18 января 2012 г.
Ветер дует, собака лает, а караван идет!!! А про участников боевых действий в НР Ангола опять ни слова. Привести в соответствие период боевых действий в Анголе с Законом «О статусе военнослужащего» с периодом указанным в 941 Пост. Правительства руки не доходят или газа не видят или мозги не хотят?
Что все олчите?!! Вас устраивает что в Постановление Правительства не вносятся изменения,которые затрагивают права и интересы участников б.д. в НР Ангола и др. странах того периода. Чего Вы ждете? Годы уходят наши годы. Внуки растут! Они видят!!!!!! Где будущее нашей РОДИНЫ!!!!
Да просто это постановление подписано явно с «бодуна». В нем ДО СИХ ПОР нет упоминания о сотрудниках таможенных органов имеющих специальное звание. И таможенная выслуга этим сотрудникам при переходе в другие правоохранительные структуры за исключением ФСКН просто «ИСЧЕЗНЕТ»!!! А то что действия данного постановления распространяются на сотрудников ФТС это просто бред сивой кобылы! Страна маразма…
Ну и чудо ты Ангола с Таможней! Сначала читать научись, а потом комментируй! Еще бы участников Куликовской битвы вспомнили. А у таможни свои постановления есть о выплатах и выслуга в таможне не учитывается при переходе в МВД. Знать надо! Ку-ку!
На ваш дилетантский юмор а так же осведомленность в комметируемых вопросах отвечу что изучить законы следует Вам и понять что выслуга в ФТС в качестве сотрудника давно засчитывается всеми силовыми структурами для начисления процентной надбавки на основании различных постановлений напр. ПП рф №43 от 23.01.03. Таможенная выслуга лет засчитывается в выслугу лет в ФСКН И МВД. ФЗ №342 от 30.11.11г. Установите свежую версию консультанта или в конце концов подпишитесь на Российскую газету. А оставлять комментарии не вникнув в суть проблемы это просто бесцельная трата времени…
Гали!!! Сынок встречу ремня получиш за дерзость.
Пытался уволиться из МВД с учетом таможенной выслуги с 23.05.2012 г. Отказ т.к. не внесены изменения в постановление правительства № 941 от 1993 года. И Круто прокатили тех, кому 45 предельный был в этом году, и тех кто не уволился в 2011 имея предельный в связи с 342 ФЗ.
8 ноября 2011 года Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»…» (проект № 556510-5) был подписан Президентом РФ, а 1 января 2012 года Федеральный закон от 8 ноября 2011 года № 309 вступил в силу.
Однако осталось незамеченным то, что случайно или намеренно, по воле Законодателя или по воле Высших Сил, но текст подготовленного ко второму чтению законопроекта № 556510-5 уже не содержал указания на то, что при пересмотре размеров пенсий, назначенных до 1 января 2012 года, денежное довольствие исчисляется «в порядке, предусмотренном частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении…»».
Главное, что это осталось незамеченным Правительством РФ, которое внесло законопроект № 556510-5 в Государственную Думу. Исполнительная власть потребовала от Военных комиссариатов, в нарушение Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309, с 1 января 2012 года пересмотреть и исчислить размеры пенсий, назначенных до 1 января 2012 года, «в порядке, предусмотренном частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении…»».
Таким образом, Председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озеров сдержал своё обещание – поправки, гарантирующие с 1 января 2012 года выплату пенсий обратившимся к нему военным пенсионерам в полном объеме, были включены в законопроект.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ должностные лица, в том числе Военного комиссариата, обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статья 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года№ 4468-I начинается словами: «Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются…». Из буквального толкования действующей редакции Закона РФ от 12 февраля 1993 года№ 4468-I, следует, что норма об исчислении пенсии, исходя из 54 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, включена в статью 43 названного закона, определяющую исчисление пенсии при её назначении с 1 января 2012 года. Статья 49 Закона РФ № 4468-I, регламентирующая пересмотр пенсий, не содержит указания на применение названной нормы при пересмотре пенсии, назначенной до 1 января 2012 года.
В соответствии со ст. 49 Закона РФ от 12 февраля 1993 года№ 4468-1 (в редакции, действующей с 1 января 2012 года) пенсия, назначенная до 1 января 2012 года, подлежит пересмотру с 1 января 2012 года одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, на это указывает и ч. 8 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309. При этом в ч. 9 ст. 12 названного Федерального закона указывается: «При пересмотре указанных в части 8 настоящей статьи размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»…», указания на то, что при пересмотре указанных в ч. 8 ст. 12 ФЗ от 8 ноября 2011 года № 309 размеров пенсий учитывается 54 процента учитываемого денежного довольствия, НЕТ.
Часть 2 ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I не содержит прямого указания на то, что её действие распространяется на отношения, возникшие до введения её в действие.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Такое толкование и применения Закона соответствует Конституции РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 24 октября 1996 года № 17-П, разъяснил, что: «По смыслу Конституции Российской Федерации названного Федерального закона общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, а соответственно и объединений, созданных для реализации конституционных прав и свобод граждан, обратной силы не имеет. Данный принцип применен, в частности, в гражданском (статьи 4 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации), таможенном (статья 234 Таможенного кодекса Российской Федерации), уголовном (статья 6 Уголовного кодекса РСФСР) законодательстве».
Такое толкование и применение Закона соответствует части 2 статьи 55 Конституции РФ, поскольку Законодатель не мог допустить снижения уровня пенсионного обеспечения граждан, пенсии которым назначены до 1 января 2012 года.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 9 июля 2009 года № 12-П (п. 5.1) указал: «Вместе с тем при установлении соответствующего правового регулирования и внесении в него изменений законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан, не допуская при этом снижения достигнутого уровня их социальной защищенности».
Конституционный Суд РФ в Определении от 4 апреля 2006 года N 89-О указал: «Между тем государство не может произвольно изменять уже признанный им статус таких лиц и уменьшать обусловленный этим статусом объём социальных гарантий, поскольку в противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П… и неоднократно подтверждённой в ряде последующих решений, изменение законодателем ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определённость, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретённых в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что не совместимо с положениями статей 1 (часть 2), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации».
В Постановлении Конституционного Суда от 20 апреля 2010 года № 9-П указано: «Вместе с тем, вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель — в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации — обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях».
Таким образом, применение Военным комиссариатом части 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-I, содержащей норму об исчислении пенсии, исходя из 54 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, при пересмотре пенсий, назначенных до 1 января 2012 года, основано на неправильном применении норм материального права.