Чтобы уменьшить преступность в войсках, генералы отказались от призыва из самых проблемных республик. Как мы уже сообщали, заместитель начальника Генерального штаба Вооружённых сил РФ генерал-полковник Василий Смирнов на пресс-конференции в Министерстве обороны подвел итоги осеннего призыва на воинскую службу. На сей раз в войска отправлено самое малочисленное пополнение за всю постсоветскую историю: «забрили» лишь около 136 тысяч юношей. Для сравнения: весной 2011 года призвали 218 тысяч, а осенью 2010-го — 280 тысяч новобранцев.
• Еще одна важная особенность минувшей призывной кампании — молодые люди из Дагестана и Чечни почти поголовно избежали военкоматовских повесток. То есть, из Чечни Россия осенью, как и во все последние годы, не получила ни одного солдата. Из Дагестана погоны надели лишь чуть более сотни парней. Да и те — сплошь живущие в тех краях славяне. А еще минувшей весной из этой республики в войска отправились 4 тысячи молодых солдат. От желающих послужить в армии там отбою нет. Кто и почему дал им команду: «Отставить!»?
• То, что закон в нашей стране писан не для всех — к этому мы уже привыкли. Но как сами военные в данном случае аргументируют эту странность? Генерал Смирнов от внятных объяснений явно уклонился: «Необходимо сначала наладить учет граждан, также должны быть созданы и должны заработать медкомиссии». Можно подумать, что в маленьких горных республиках создать картотеки в военкоматах и собрать врачей из поликлиник — большая сложность. Значит, дело в другом, о чем в открытую одному из руководителей Генштаба говорить не хочется. В чем же?
• Истину знает каждый, кто хоть день прослужил в армии. В последние десятилетия многие солдаты-горцы — настоящая головная боль командиров. Ссылаясь на национальные и религиозные обычаи, они подчас в открытую игнорируют приказы и распорядок дня воинских частей. Их маленькие, но сплоченные диаспоры наводят в казармах собственные порядки.
• Как признался заместитель председателя Следственного комитета РФ, руководитель Главного военного следственного управления Александр Сорочкин, призывники с Северного Кавказа ежегодно становятся зачинщиками примерно 350 конфликтов с военнослужащими других национальностей. И что еще хуже — большинство такого рода преступлений отличаются особой дерзостью.
• Судя по всему, взять под контроль эту кавказскую вольницу военные не в состоянии. Отказ от призыва горцев в Вооруженные силы — это демонстративное признание генералами собственного бессилия. Выход найден абсолютно незаконный, зато эффективный: нет кавказского человека в казарме — нет проблемы. Но признаться в этом во всеуслышание генералу Смирнову, конечно, трудно. Вот и приходится выдумывать нечто невнятное про неналаженный учет в чеченских и дагестанских военкоматах и призывных медкомиссии.
• Между тем, в самих горных республиках лукавая позиция Минобороны вызывает вполне законные протесты. Военный комиссар Чеченской республики Николай Некрасов ответил корреспонденту «СП»: «Граждане призывного возраста, проживающие в нашей республике, желают служить в Российской армии. Почему их не призывают – не могу сказать».
• Руководитель группы мониторинга молодёжной среды республики Дагестан, эксперт по религиозно-политическому исламу Центра исламских исследований Северного Кавказа Руслан Гереев утверждает, что российская власть, отказывая в призыве дагестанским юношам, существенно усугубляет и без того крайне напряжённую обстановку в республике:
«В таком регионе, как Северный Кавказ, не брать в армию молодого человека означает зачастую обрекать его на нищенское существование. Не прошедших армию юношей не принимают ни в полицию, ни в МЧС, ни в охранные структуры. А в Дагестане высочайший уровень безработицы.
Куда пойдёт эта молодёжь? В лесные джамааты, симпатия к которым присутствует в здешней молодёжной среде. Мало того. После того как Генштаб отказал нашим юношам в службе в армии, по республике распространился слух, что Грузия готова взять их на контрактную службу».
• А вот мнение ответственного секретаря Союза комитетов солдатских матерей России Валентины Мельниковой: «Россия долго-долго воевала с Чечнёй, а сейчас там идёт партизанская война. Детей, выросших на войне, нельзя призывать в российскую армию, которая воевала против их народа. С Дагестаном – другое дело. Какой-то умник внушил министру обороны Сердюкову, что все, призываемые из Дагестана, будь то лезгины, аварцы, русские, — обучаются военному делу, а затем уходят с оружием в горы. Чушь это. Да, дагестанские мальчики выросли в другой культурной среде, но если они хотят служить, нужно создать условия для их службы».
/Виталий Словецкий, svpressa.ru/
тоесть вы считаете если не призывать в армию Чеченцев или Дагестанцев то проблема исчезнет сама собой??? Еще со время СССР были такие конфликты и не только с Кавказцами у Славян но и другими народами всего СССР и почему то на такую крайность никто не шел в то время, тогдашние генералы были на столько тупыми что не додумались до такого решения проблемы??? и вообще кого перестанут призывать дальше? если так пойдет то одни славяне и останутся в Армии и интересно какова их численность будет?! проблему не решить таким способом, для начала надо начать уважать друг друга.
Сборище очкошников -вот вы кто. Только тут и можете умничать… Оскорблять и унижать нации такими словами,как «твари» и «мрази» могут только твари и мрази. В отличие от вас дагестанцы и чеченцы русских так не оскорбляют, не забывайте, что тут их очень много. Государству нужно против нацизма, прежде всего, бороться, и, прежде всего, со стороны русских… Жаль,что вашим недалеким мозгам не известны такие понятия, как братство,единство и дружелюбие наций. Можно привести кучу доводов в пользу кавказцев, но не вижу смысла что-то говорить отрицательно настроенному стаду, которое мыслит поверхностно…