Многоцелевой истребитель Су-35С

Предлагаем Вашему вниманию фотообзор, посвящённый новым или модернизированным самолётам различного назначения, пополнившим ряды отечественных ВВС в минувшем году. Учитывая специфику темы, мы не ставили целью найти и выложить фотографии ВСЕХ авиационных бортов, да и зачем облегчать жизнь «вероятным друзьям»?

• Также надо  учитывать, что точную информацию о передаче того или иного самолёта (т.е. дату подписания акта сдачи-приёмки) в открытом доступе найти почти невозможно, в отличии от гражданской авиации. Да и официальными пресс-релизами, посвящёнными военной тематике, самолётостроительные фирмы балуют редко, приятное исключение — компания «Сухой». Поэтому некоторые даты предположительны.

1. Учебно-боевой самолёт Як-130. Изготовитель — НАЗ «Сокол» (Нижний Новгород). 2011 — 8 шт.(2010 — 4 шт.).

Учебно-боевой самолёт Як-130

• В 2011 году Учебный авиационный центр ВВС России в Борисоглебске (Воронежская область) получил 8 новых реактивных учебно-боевых самолётов Як-130. Один из них можно было видеть в экспозиции МАКС-2011. Самолёты получены с НАЗ «Сокол» двумя партиями:
1-я — 6 апреля — 5 шт.
2-я — 30 июня — 3 шт.

Учебно-боевой самолёт Як-130

• Тем самым было завершено выполнения первого контракта на 12 УБС Як-130 для Министерства обороны, заключённого в апреле 2005 года. Ещё 4 Як-130 были поставлены в 2010 году в липецкий Центр боевого применения и переучивания личного состава ВВС.
7 декабря 2011 года между МО РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» был подписан второй контракт на поставку ВВС России ещё 55 УБС Як-130. Сборку самолётов будет выполнять Иркутский авиазавод, первая партия будет поставлена уже в 2012 году.

2. Многоцелевой истребитель Су-27СМ(3). Изготовитель — КнААПО им. Ю.А.Гагарина. 2011 — 12 шт.(2010 — нет). 18 августа 2009 года на авиасалоне МАКС-2009 был заключён контракт на поставку ВВС России 64-х истребителей разработки АХК «Сухой»: 4-х Су-30МК2, 12-ти Су-27СМ(3) и 48-ми Су-35С. Первые самолёты по этому контракту, 4 двухместных истребителя Су-30МК2, были изготовлены и по информации журнала «Взлёт» переданы ВВС в 2010 году.

Многоцелевой истребитель Су-27СМ(3)

• А в 2011 году была завершена поставка модернизированных многоцелевых истребителей Су-27СМ(3). В отличии от 48 Су-27СМ, поставленных Министерству оборону в 2004-2009 годах и модернизированных в процессе капитального ремонта строевых Су-27, переданные в прошлом году истребители — машины новой постройки. Истребители были изготовлены КнААПО им. Ю.А.Гагарина (Комсомольск-на-Амуре) и переданы ВВС 3-мя партиями (по 4 самолёта в каждой).

Многоцелевой истребитель Су-27СМ(3)

Многоцелевой истребитель Су-27СМ(3)

Многоцелевой истребитель Су-27СМ(3)

• Первая партия была передана ВВС в середине февраля: Су-27СМ(3) с №51 можно было видеть в экспозиции МАКС-2011. Вторая партия была передана ВВС в ноябре, третья (заключительная) партия была передана ВВС в декабре. Все истребители Су-27СМ(3) поступили на авиабазу ВВС в Крымске (Краснодарский край).

3. Многоцелевой истребитель Су-35С. Изготовитель — КнААПО им. Ю.А.Гагарина. 2011 — 2 шт.(2010 — нет). После завершения поставок Су-30МК2 и Су-27СМ(3) по контракту 2009 года одной из наиболее важных задач, в значительной степени определяющей производственные планы КнААПО на ближайшие 4 года, является запуск в серийное производство нового многофункционального истребителя Су-35С.

• Минувшей весной сборка первого серийного истребителя завершилась, а 3 мая 2011 года лётчик-испытатель ОКБ «Сухого» Сергей Богдан впервые поднял Су-35С-1 в воздух. К середине мая приёмо-сдаточные испытания, включавшие 7 полётов, были успешно завершены.

Многоцелевой истребитель Су-35С

• 27 мая головной Су-35С (№01 «чёрный») взлетел с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и на следующий день, совершив по пути две промежуточные посадки для дозаправки, прибыл в Государственный лётно-испытательный центр МО в Ахтубинске. Самолёт пилотировал лётчик-испытатель ГЛИЦ полковник Алексей Пестриков.

Читайте также  Каким будет истребитель шестого поколения?

• В Ахтубинске истребитель будет принимать участие в государственных совместных испытаниях, по окончании которых будет принято решение о начале поставок истребителей этого типа в строевые части ВВС России. Испытания, в которых также принимают участие опытные образцы Су-35-1 (№901) и Су-35-2 (№902), были начаты 15 августа.

• Как ожидается, в ГСИ примут участие ещё несколько серийных Су-35С, достраивающихся на КнААПО. 2 декабря в Комсомольске-на-Амуре в воздух поднялся второй серийный истребитель Су-35С.

4. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50. Изготовитель — КнААПО им. Ю.А. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре). 2011 — 2 шт.(2010 — 1 шт.). Опытные, ВВС не передавались!

Истребитель (ПАК ФА) Т-50

• 3 марта 2011 года в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух второй лётный экземпляр истребителя пятого поколения Т-50. Первый полёт продолжительностью 44 минуты выполнил заслуженный лётчик-испытатель России Сергей Богдан, чуть более года назад, 29 января 2010 года, поднявший в небо и первый прототип истребителя.

• После нескольких приёмо-сдаточных полётов в Комсомольске-на-Амуре 2-й лётный экземпляр самолета (Т-50-2) 3 апреля 2011 года на борту транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» был перебазирован в г.Жуковский, что позволило повысить интенсивность лётных испытаний. В августе оба лётных экземпляра Т-50 приняли участие в демонстрационных полётах во время авиасалона МАКС-2011.

Истребитель (ПАК ФА) Т-50

• 22 ноября 2011 года в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух третий лётный экземпляр истребителя пятого поколения. Пилотировал Т-50-3 Заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан, которому за участие в испытаниях перспективных истребителей было присвоено звание Герой России.

• Планируется, что Т-50-3, первым из прототипов ПАК ФА, будет оснащён бортовой РЛС с АФАР и полным комплексом оптико-электронной интегрированной системы. Лётные испытания РЛС с АФАР на борту Т-50-3 начнутся в этом году в Жуковском.

5. Фронтовой бомбардировщик Су-34. Изготовитель — НАПО им. В.П. Чкалова (Новосибирск). 2011 — 6 шт.(2010 — 4 шт.). В 2011 году авиабаза ВВС России Балтимор под Воронежем первой из строевых частей получила 6 новых фронтовых бомбардировщиков Су-34. Самолёты получены с НАПО двумя партиями:
1-я — 12 декабря — 4 шт.
2-я — 22 декабря — 2 шт.

Фронтовой бомбардировщик Су-34

• Поставка осуществляется в рамках заключенного в декабре 2008 года государственного пятилетнего контракта на поставку 32-х Су-34 для Министерства обороны РФ. Первые 4 бомбардировщика по этому контракту были переданы ВВС в 2010 году. Всего на вооружении ВВС России сейчас находятся 15 Су-34.

6. Турбовинтовой пассажирский самолёт Ан-140-100. Изготовитель — «Авиакор» (Самара). 2011 — 1 шт.(2010 — нет).

Турбовинтовой пассажирский самолёт Ан-140-100

• 6 августа 2011 года в Самаре совершил первый полёт Ан-140-100 №41254 — первый самолёт этого типа, предназначенный для ВВС России. После завершения испытаний и окраски в цвета ВВС самолёт совершил перелёт из Самары в Жуковский, где его можно было видеть в экспозиции авиасалона МАКС-2011.

• К концу 2011 года (по другим данным — в начале 2012 года) самолёт должен был перелететь на аэродром Чкаловский и использоваться для перевозки личного состава, грузов, почты и других специальных задач. В мае 2011 года между МО РФ и ОАО «Авиакор» подписан трёхлетний контракт на поставку ещё 9 самолётов Ан-140-100.

7. Самолет специального назначения Ту-214ОН. Изготовитель — КАПО им. С.П. Горбунова (Казань). 2011 — 1 шт.(2010 — нет). 1 июня 2011 года в Казани совершил первый полёт самолет специального назначения Ту-214ОН, изготовленный по программе «Открытое небо». Самолет разработан ОАО «Туполев» (главный конструктор самолёта – Игорь Кабатов) и построен на КАПО по заказу головного исполнителя программы «Открытое небо» – ОАО «Концерн радиостроения «Вега».

Читайте также  Atlantique III ATL3 – противолодочный самолет с качествами тактического истребителя

Самолет специального назначения Ту-214ОН

• По данным концерна «Вега», Ту-214ОН «является первым среди самолётов 34 государств – участников Договора, оборудованным всеми разрешёнными Договором средствами наблюдения: четырьмя аэрофотоаппаратами, тремя телевизионными камерами, радиолокатором с синтезированной апертурой антенны и инфракрасным устройством линейного сканирования».

• Блоки специального оборудования размещаются в специальных люках и обтекателях фюзеляжа, а внутри салона оборудованы рабочие места операторов и наблюдателей.

• Самолёт участвовал в авиасалоне МАКС-2011. После завершения всех испытаний он будет передан Министерству обороны России. Согласно пресс-релизу концерна «Вега», в рамках Договора «Открытое небо» на КАПО ведется сборка еще одного самолета Ту-214ОН. Всего в 2011 году для ВВС России было построено 30 новых самолётов различного назначения и 2 опытных образца истребителя 5-го поколения Т-50.

За исключением 3-х самолётов, по которым нет точных данных (1 Су-35С, 1 Ан-140-100 и 1 Ту-214ОН), а также 2-х прототипов ПАК ФА, все остальные самолёты переданы ВВС и прибыли на аэродромы постоянного базирования.

• Помимо производства новых самолётов, в минувшем году была продолжена модернизация строевой авиатехники. В настоящий момент осуществляется три программы «серийной» модернизации — истребителей-перехватчиков МиГ-31, шт.урмовиков Су-25, а также самолётов дальнего радиолокационного обнаружения А-50.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

1. Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ. Осуществляется НАЗ «Сокол» (Н. Новгород). Модернизация осуществляется по долгосрочным контрактам с Министерством обороны с 2006 года. Первая пара модернизированных МиГ-31БМ передана в филиал липецкого ЦБП и ПЛС весной 2008 года, а с 2009 года начались поставки «серийно модернизированных» истребителей-перехватчиков в строевые части ВВС.

Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ

• Данных о количестве модернизированных в 2011 году МиГ-31БМ в открытых источниках не сообщалось. Известно о возможности модернизации истребителей на 514-м АРЗ в городе Ржев, а также о продолжении работ по следующему этапу модернизации Миг-31, предусматривающему дальнейшее совершенствование системы управления вооружением и адаптацию к самолёту новых средств поражения.

2. Штурмовик Су-25СМ. Осуществляется 121 АРЗ (Кубинка). Программа модернизации Су-25 до уровня Су-25СМ началась в 2006 году, всего к началу 2011 года 121-й АРЗ в подмосковной Кубинке передал строевым частям ВВС около 40 модернизированных штурмовиков.

Штурмовик Су-25СМ

• Данные о количестве модернизированных в 2011 году Су-25СМ в открытых источниках отсутствуют. Известно, что в прошлом году завод приступил к модернизации «спарок» Су-25УБМ.

3. Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У. Осуществляет ТАНТК им. Г.М. Бериева (Таганрог). 31 октября 2011 года ТАНТК им. Г.М. Бериева передал ВВС России первый серийно модернизированный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-50У. Самолёт (№47 «красный») принят экипажем ВВС и совершил перелёт из Таганрога к месту своего постоянного базирования на аэродром Иваново-Северный.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У

• Как сообщается в официальном пресс-релизе, основной упор в модернизации сделан на переход на новую элементную базу бортового радиотехнического комплекса. Кардинально модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолёта.

• Вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок самолёт А-50У оборудован универсальными средствами отображения информации на основе дисплеев с жидкокристаллическими индикаторами. На самолёте установлен новый комплекс связи. Кроме того, в отличие от базового самолёта, А-50У имеет комнаты отдыха для экипажа, буфет с бытовым оборудованием и туалет.

• Вслед за первой машиной ТАНТК им. Г.М. Бериева начало модернизацию следующего строевого самолета А-50. По действующему плану, второй А-50У должен быть передан ВВС в 2012 г.

/По материалам sdelanounas.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя