Инженерно-разведывательная машина (ИРМ) «ЖУК» — армейская машина, предназначенная для проведения инженерной разведки местности, водных преград и путей для передвижения войск. Находится на вооружение с 1980 года. За основу взяты узлы и агрегаты БМП-1.
Установленное оборудование:
— миноискатель широкого захвата «РШМ»;
— эхолот;
— артиллерийская буссоль ПАБ-2М;
— аппаратура для навигации ТНА-3;
— прибор кругового наблюдения ПИР-451;
— дальномер сапёрный ДСП-30;
— прибор инженерной фоторазведки ПИФ;
— прибор ночных работ ПНР;
— перископ большого увеличения ПБУ;
— радиостанция Р-147 – два комплекта;
— термодымовое оборудование;
— переносное оборудование для поиска мин и разведки.
• Установленное оборудование позволяет обнаружить мины на глубине до 30 сантиметров полосой в 3,6 метра, получать необходимые данные об уклонах местности, проходимости, наличии минных полей и заграждений, глубине, ширине и скорости водных препятствий на пути следования войск, плотности дна, толщине льда и зараженности участков местности.
Устройство ИРМ «Жук»
• Корпус, сваренный из листов брони, имеет разделение на 7 отсеков, дает защиту команде машины от поражающих средств. Конструкция и герметичность корпуса обеспечили машине надежную плавучесть. Новой отсек содержит элементы гидравлики, редукторы устройств миноискателя широкого захвата «РШМ». Также там установлена фильтро-вентиляционная установка (ФВУ).
• Экипажный отсек и отсек управления предназначен для размещения команды ИРМ, оборудования для разведки и управляющих механизмов. Также в нем находится 3 автомата и 450 патронов, сигнальный пистолет, тысяча боеприпасов к пулемету, десяток гранат Ф-1, около 15 килограмм взрывчатого вещества с комплектом средств его подрыва.
• Моторный отсек содержит двигатель, системы для его работы и механизмы трансмиссии. Кормовой отсек содержит аккумуляторные батареи и оборудован люком доступа к ним. Боковые отсеки оборудованы топливными баками. В крыше машины имеются люки для личного состава ИРМ. Поворотная башня с 7,62 мм пулеметом ПКТ, дальностью стрельбы до 1 км, и смотровым приборным прицелом расположена между люком водителя-механика и люком командира машины.
Основные характеристики ИРМ «Жук»:
— длина 8,22 м;
— ширина 3,15 м;
— высота 2,4 м;
— просвет 42 см;
— вес 17,2 тонны;
— экипаж – 2 человека;
— сапёры – до 6 человек;
— двигатель мощностью 300 л.с;
— скорость (суша) до 52 км/ч;
— скорость (вода) до 11 км/ч;
— удельное давление на грунт 0,69 кг/см²;
— угол преодоления препятствий 36 градусов.
Возможности и применение ИРМ «Жук»
• В основном данная машина действует в составе ИРД – инженерно-разведывательного дозора. В него входит отделение саперов со своим оборудованием и снаряжением. ИРД может действовать самостоятельно или в группе общевойсковой разведки. При разведке водных преград с применением РШМ учитывают, что миноискатель обеспечивает поиск мин только по ходу движения.
• Определяется донная проходимость у среза воды, определяется движение машины вплавь. Сканирование дна производится эхолотом. Число переправ ИРМ зависит от размера определенного для переправы. Скорость течения определяется в процессе переправы машины. Для этого машину останавливают и, уменьшая-увеличивая обороты, удерживают её на одном месте. По показателям тахометра с помощью таблицы и определяют скорость течения.
• Все результаты оформляют в инженерную карточку разведки. Использование ИРМ «Жук» для разведки водных преград и обнаружения мин сократило время разведки почти в два раза. Для самостоятельного вытягивания на крутой берег или для преодоления препятствий используют твердотопливные ракетные двигатели от ЗУР 9М39.
/Роман Джерелейко, topwar.ru/
Под залп запущенных ракет мы торопились на обед…
На винт, мотая камыши, жужжал «жучек» в лесной глуши.
Если серьезно, то лучше, чем пешему дозору становиться легкой добычей снайперов, но в окопчик уже не убежишь!
…хрень, а не техника! останавливается пред каждым ржавым гвоздём, но секретнаяяя — ужассс!
Идеальная замена людям у нас наконец-то появилась нормальная ИРМ