По сообщению сайта CNews.ru, состоялись первые успешные испытания электромагнитной катапульты EMALS, в рамках программы F-35 Joint Strike Fighter. Первый пробный полет истребителя F-35C, запущенного с помощью этой перспективной катапультирующей установки, состоялся 18 ноября.
• Масса полезной нагрузки у самолета может доходить до восьми тонн. При необходимости есть возможность разместить на подкрыльевых пилонах различное оружие, в частности пушку GAU-22A калибром 25 мм.
• Ранее для запуска этих самолетов в воздух применялись паровые катапульты. Но эти устройства чрезвычайно сложны и опасны в эксплуатации. Кроме того, они уже практически достигли потолка мощности и могут передавать до 95 МДж энергии. Теперь же планируется заменить их электромагнитной катапультой EMALS, которая превосходит паровую по всем параметрам.
• Передаваемая энергия может доходить до 122 МДж, что обеспечивает катапульту возможностью запускать в воздух самолеты с большей массой при небольших перегрузках для пилота. Ускорение в новых катапультах на 29% больше. Использование в ней возможностей атомной энергоустановки авианосца позволяет на треть сократить обслуживающий персонал.
• Изначально планировалось, что однодвигательный F-35 станет массовой боевой единицей, главной особенностью которой будет достаточно низкая стоимость производства. Однако в процессе разработки планируемые затраты уже почти вплотную приблизились к стоимости «тяжелого» конкурента F-22. В связи с этим уже начались разговоры о возможном сворачивании программы или снижении ее финансирования.
• Первый запуск уже готового опытного образца F-35С с использованием катапульты EMALS состоялся на борту USS Wasp, корабля десанта, всего через месяц после «нашумевшей» презентации F-35B. По сообщениям разработчиков, в данный момент они опережают запланированный график примерно на месяц.
/По материалам topwar.ru/