Председатель Комитета по обороне В.П.Комоедов

Предлагаем Вашему вниманию ответ из Комитета Госдумы по обороне на ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО военного пенсионера Р.Х.Рахматуллина по поводу пенсионного обеспечения военных, который он получил по электронной почте.

*****

Р.Х.РАХМАТУЛЛИН

Ваше обращение в части пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, рассмотрено в Комитете Государственной Думы по обороне.

С 1 января 2012 года размеры военных пенсий увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что по нашему мнению не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров.

Председатель Комитета по обороне В.П.КомоедовНовый порядок исчисления пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих.

Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении.

Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации.

Ограничение размеров пенсий существует во всех странах мира, а также в Российской Федерации для других категорий пенсионеров.
Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и возраста выплаты пенсии.

Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ), размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада.

Военные пенсионеры в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон № 4468-1) получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ, федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет.

Читайте также  Кому отдаст предпочтение российская армия?

Размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации. В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника. При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год.

В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 08 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшатся.

Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона №  4468-I(в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в  том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются.

Читайте также  Обращение «Союза военных моряков»

С 1 января 2009 г. вступил в силу, принятый Государственной Думой Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 146-ФЗ, которым внесены изменения в пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ). Данные изменения предусматривают включение в страховой стаж периодов проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более 5 лет.

Кроме того, с 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 21 марта 2005 года № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий отдельным категориям граждан», Пенсионному фонду Российской Федерации выделяются средства федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий за период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства.

Установленное ограничение (до пяти лет) по зачету указанного периода в страховой стаж следует соотносить с достаточно низкими требованиями к продолжительности страхового стажа, необходимого для приобретения права на трудовую пенсию — согласно статье 7 Федерального закона 173-ФЗ для этого достаточно пять лет страхового стажа.

Следует также иметь в виду, что само по себе увеличение продолжительности периодов, в течение которых страховые взносы не уплачивались, на размер трудовой пенсии не влияет. На размер страховой части трудовой пенсии оказывает влияние включаемая в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица сумма средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов за периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства.

Следует отметить, что супругам военнослужащих в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитывается весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, а с 1992 года – в местностях, где они не могли трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства.

Председатель Комитета                                                  В.П.Комоедов

*****

Многие положения ответа достаточно спорные и требуют скрупулезного изучения. Однако, это единственный настоящий ответ от властных структур, в котором дается попытка обоснования дискриминации пенсионеров силовых структур.

/По материалам prorak.blogspot.com/

45 КОММЕНТАРИИ

  1. Уважаемые пенсионеры читайте внимательно документы. При этом имейте ввиду, что современные чиновники по своей НРАВСТВЕННОСТИ И ПОРОЧНОСТИ очень отлича-ются о нас. Поэтому для них считается нормой мошеннические приемы, которые конечно маскируются под законность. Ответ от Комоедова – пример этому.

    «…Как НЕОДНОКРАТНО подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Россий-ской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие раз-личия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объ-ективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящими-ся в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный за-конодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом разли-чий в их фактическом положении.

    Учитывая изложенное, установление различного УРОВНЯ ПОВЫШЕНИЯ денежного довольствия военнослужащих и ПЕНСИЙ гражданам, уволенным с военной службы, со-ответствует Конституции Российской Федерации…»

    На каком основании идет сравнение ДД военнослужащих и ПЕНСИЙ военных пенсионе-ров? Разве военные пенсионеры когда –либо претендовали на равные размеры ДД и пен-сий ? Никогда. Сравнивать должны между собой военнослужащих. Пенсионеров должны сравнивать с пенсионерами. И здесь нет вопросов – все пенсионеры от фактического по-ложения и получают пенсии.

    В данном случае военные пенсионеры против того, что ЗАКОНОДАТЕЛЬ НЕОБОС-НОВАННО изменил ПОРЯДОК (алгоритм) расчета пенсии в сторону УХУДШЕНИЯ пу-тем НЕОБОСНОВАННОГО введения показателя 0.54 не в ДД, а в порядок расчета, а так-же ПРОИЗВОЛЬНО уменьшает процентную надбавку к пенсии. На каком основании ? Это называется Произволом и безпределом. При этом законодательно ДД рассчитывается как и прежде, как сумма трех слагаемых. При этом ОВД и ОВЗ повышены, как и положе-но по закону. Но ПОРОЧНОСТЬ власти уже не знает границ и она идет напролом: делает черное дело, но говорит это – белое. Все это вместе взятое не имеют объективного и ра-зумного оправдания. И противоречит Конституции.
    Поэтому надо действовать ПРАВДА на нашей стороне и ПОБЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗА НАМИ.

    • Интересно,а с какого бодуна меня попрекают тем,что я на пенсию выхожу раньше,чем «федеральные гражданские служащие»?Они что,на БД ходили,на полеты ночь-день с 23.00,в Азии служили при температуре 43 в тени,по съемным квартирам шарахались с семьями,сменив,как я 11 квартир за 8 лет (это только в одном гарнизоне). 3.14доры.

    • Для отмены 0.54 необходимо разработать порядок обращения в суд, т.к. по обратная сила закона недопустима.

  2. 11 января военные пенсионеры массово подавали заявления в ВК Саратовской области в связи с прекращением действия льготного коэффициента 1,5 за особые условия службы. Там же было обсуждение вопроса о подключении к ДНД -054. Все готовы принять в этом процессе участие. Некоторые из военных пенсионеров уже подали заявления по 1 этапу.

  3. очередной раз правительство бросила косточку чтоб с голоду не умерли товарищи отставники.

  4. Да, правительство в очередной раз успешно закошмарило нас военных. Это уже второй этап монетизации льгот. Кто-то успешно продвигает данный бизнес проект. Но я верю-ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!!!

  5. По поводу К=0.54 Я отправлял два послания лично В.М. Заварзину и получил от него на официальном бланке Комитета по обороне два письма от 31 октября 2011 г. и 23 ноября 2011 года . Сравнивая эти письма с невразумительным ответом Комоедова военному пенсионеру Рахматулину, вижу,что эти письма на 80 % близнецы-братья,Но меня Заварзин хотя бы поблагодарил за активную жизненную позицию /хотя и дураку ясно, что это просто штамп /, а Комоедов и этого не сделал , скотина.

  6. Так,где же присоединиться к коллективной жалобе в Конституционный суд по новой пенсии?

  7. Уважаемые друзья.
    ОБРАТНАЯ СИЛА ЗАКОНА — распространение закона со дня его вступления в силу на те случаи и обстоятельства, которые имели место до его вступления в силу. Принцип права «закон обратной силы не имеет» относится к числу неопровержимых положений (юридических аксиом) юридической теории и практики, сформировавшегося в ходе длительной эволюции права и воспринятого в качестве международно-правового стандарта всеми современными правовыми системами.
    По общему правилу, нормативный правовой акт не распространяется на отношения, возникающие до его вступления в силу. Лишь в отдельных случаях под действие нормативных правовых актов подпадают отношения, возникшие до вступления их в силу. Распространение действия закона на общественные отношения, возникшие до его издания, является исключением из общего правила. В юридической практике обратное действие закона может иметь место в двух случаях: 1) в силу прямого указания закона. При этом обратное действие закона всегда специально оговаривается в этом законе либо в акте (постановлении) о введении его в действие (например, ст. 10 УК РФ). 2) если уголовный закон устраняет или смягчает наказание.
    Гражданский кодекс РФ не имеет обратной силы, о чем прямо указано в п. 1 ст. 4 ГК РФ, в соответствии с которым акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям возникшим после введения их в действие. Для правильного решения вопроса о применимом законодательстве в отечественной правовой системе большое значение имеет содержание закона: улучшает или ухудшает он положение гражданина, создаёт ли он права и обязанности или прекращает их.
    В соответствии со ст. 54, 55, 56 и 57 Конституции РФ законы, ухудшающие положение граждан, не могут иметь обратной силы. Содержание указанных статей многократно истолковано и применено Конституционным судом РФ, Верховным судом РФ и Высшим Арбитражным судом РФ.
    Так, Президиум Верховного суда РФ, разрешая дела, исходит из конституционного принципа, что законы, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют, что зафиксировано в том числе в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 18.09.2002 № 249пв01.
    Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретённого ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в соответствии ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ч. 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть1), 55 (часть 2) и 57 Конституции РФ. По смыслу указанных конституционных положений изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также – в случае необходимости – предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.
    Статьёй 14 ФЗ Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
    «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» установлены размеры пенсии военнослужащих за выслугу лет. Применение понижающего коэффициента указанным законом не предусмотрено.
    Понижающий коэффициент 54 % введён п. б ст. 2 ФЗ от 08.11.2011 № 309-ФЗ, соответственно он не может распространять своё действия на правоотношения, возникшие до его принятия. Т.о. применение понижающего коэффициента к пенсионерам вышедшим на пенсию ранее вступления в силу ФЗ № 309 неправомерно.
    Я думаю свою правовую защиту следует начинать с этого.

  8. КомЕдов будет получать пенсию как депутат госдумы со всего денежного содержания. Ему пофик остальные, как и всем остальным того же думовского и прочего балбесовского клана, которые не могут толком сформулировать норму закона, нормативного правового акта. Едропидеровская Россия заедропидеросилась по уши.
    Быдлом считают верхи низов. Кто лох, тот и терпит. а если не вышел с ума, тот дерется с едропидеросовской властью.
    Еще покажусь.

  9. Уважаемые Военные Пенсионеры На мой взгляд следует СНАЧАЛА ПОЛУЧИТЬ юридическую оценку Минюста по проверке НА КОНСТИТУЦИОННОСТЬ всех этих законов А УЖЕ исходя из этого следует ОБРАЩАТЬСЯ в суды и имея решения судов первой инстанции обращаться ВЫШЕ Но ведь есть среди нас грешных вполне здравомыслящие ребята Военные юристы военные финансисты Пусть ОНИ и ПОМОГУТ аргументированно на основании действующего Законодательства с учетом судебной практики Верховного и Конституционного судов подготовили и растиражировали и каждый ВОЕНПЕНС конкретно для себя СОСТАВИТ уже СВОЕ ИСКОВОЕ Заявление А иначе КТО в ЛЕС КТО поДРОВА С уважением Лев Александрович

    • Думаю, что Минюст не обязан проверять принятые законы на конституционность (Соответствие Конституции). Он проверяет только по ОФОРМЛЕНИЮ предоставленного документа на регистрацию. Ваша мысль о проверке на Конституционность данных законов — возложена на КС РФ. А Верховный суд РФ, возможно, может проверять Постановления правительства РФ. Возможно я не прав. Надо точно изучить в инете функции Минюста.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя