Предлагаем Вашему вниманию ответ из Комитета Госдумы по обороне на ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО военного пенсионера Р.Х.Рахматуллина по поводу пенсионного обеспечения военных, который он получил по электронной почте.
*****
Р.Х.РАХМАТУЛЛИН
Ваше обращение в части пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, рассмотрено в Комитете Государственной Думы по обороне.
С 1 января 2012 года размеры военных пенсий увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что по нашему мнению не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров.
Новый порядок исчисления пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих.
Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении.
Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации.
Ограничение размеров пенсий существует во всех странах мира, а также в Российской Федерации для других категорий пенсионеров.
Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и возраста выплаты пенсии.
Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ), размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада.
Военные пенсионеры в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон № 4468-1) получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ, федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет.
Размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации. В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника. При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год.
В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 08 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшатся.
Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона № 4468-I(в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются.
С 1 января 2009 г. вступил в силу, принятый Государственной Думой Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 146-ФЗ, которым внесены изменения в пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ). Данные изменения предусматривают включение в страховой стаж периодов проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более 5 лет.
Кроме того, с 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 21 марта 2005 года № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий отдельным категориям граждан», Пенсионному фонду Российской Федерации выделяются средства федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий за период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства.
Установленное ограничение (до пяти лет) по зачету указанного периода в страховой стаж следует соотносить с достаточно низкими требованиями к продолжительности страхового стажа, необходимого для приобретения права на трудовую пенсию — согласно статье 7 Федерального закона 173-ФЗ для этого достаточно пять лет страхового стажа.
Следует также иметь в виду, что само по себе увеличение продолжительности периодов, в течение которых страховые взносы не уплачивались, на размер трудовой пенсии не влияет. На размер страховой части трудовой пенсии оказывает влияние включаемая в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица сумма средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов за периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства.
Следует отметить, что супругам военнослужащих в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитывается весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, а с 1992 года – в местностях, где они не могли трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства.
Председатель Комитета В.П.Комоедов
*****
Многие положения ответа достаточно спорные и требуют скрупулезного изучения. Однако, это единственный настоящий ответ от властных структур, в котором дается попытка обоснования дискриминации пенсионеров силовых структур.
/По материалам prorak.blogspot.com/
Все, Комоедов начал уже бабки отрабатывать…
Кто бы сомневался! Говорил же я Анатолию Кресику — ВСЕГДА и ВЕЗДЕ ПРЕДАЮТ, ПРЕДАВАЛИ и БУДУТ ВСЕГДА ПРЕДАВАТЬ — ТОЛЬКО КОММУНИСТЫ! Комоедов — ОДИН из НИХ! С уважением, Лев Александрович.
И вообще-СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО НЕ РАЗУМЕЕТ!Увеличение пенсий военным пенсионерам ДОЛЖНО БЫЛО ПРОИЗОЙТИ до ЭТОЙ ВЕЛИЧИНЫ ещЁ 8-10 лет НАЗАД!Когда ЖИЗНЬ ВЗДОРОЖАЛА только в 100(сто!0 раз!А 10 лет спустя ЖИЗНЬ ПОДОРОЖАЛА -БОЛЕЕ чем в 100 раз!Таким образом НЕДОПЛАЧЕНО и НЕОПРАВДАННО мало Увеличена пенсия (следовало убрать коэффициент 54%)и ДОПЛАТИТЬ по самым скромным подсчетам 1 800 000 рублей каждому!Это и было бы РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ!С уважением Лев Александрович
Лев Александрович! Согласен простить недоплату за прошлые года в 1 800 000 рублей каждому лишь бы убрали кастрационный к. 0,54.
ничего им прощать нельзя. они нас постоянно обь…ют. гнать поганой метлой всех этих прихвостней и их хозяев. требовать честных выборов!!! и на выборах президента голосовать только за зюганова.
???? Босса Комоедова…(прочитайте «коммуниста» ответ ветерану, надо полагать и босс такой же «коммунист» иначе 20 лет при этой власти не кормился бы…, я так думаю.)
Денег много не бывает. Получили в декабре за январь увеличенную в 2 раза пенсию, все равно МАЛО и, так будет до бесконечности. А мы удевляемся, зачем миллионерам миллиарды. А затем, что жадность человеческая не знает ГРАНИЦ.
да причем тут жадность. почему я отгорбатил почти 28 календарей по лесам, болотам и тундрам северным, имею льготной 39, и не могу на пенсии жить минимально комфортно. при этом потерял все здоровье.
Согласен. При чём тут жадность когда тебе залезают в карман? Ненавязчиво так. «Прибыло? Прибыло. Считать будете? Жадные вы!»
valentin!
Нет, не провокация!Оригинал можно увидеть на моем блоге, по ссылке: prorak.blogspot.com/
Сегодня опубликую реквизиты письма в абгрейде к посту.
Так и не понял, где и как можно присоедениться-поддержать?
А депутаты партийности не имеют, они имеют итэрес.
Становитесь участником СПСС, участвуйте в совместных проектах. Первый из них — ДНД-0,54*, читайте Программу совместных действий, предлагайте.
Обмельчали ныне генералы. Никто за нас бороться не будет.Что Комоедов ,что Заварзин :хрен редьки не слаще. Лишь бы добраться к кормушке.Обосралось КПРФ по полной программе, а еще ЗЮ метит в президенты,помоему он боится выиграть выборы.
Я бы сказал не обмельчали, а удалились ещё дальше от народа, «улетели», так сказать, в «космос»! Там и живут…
Комментируемый ответ является формальной отпиской со ссылкой на подзаконные акты и по своему содержанию является откровенным словоблудием представителя законодательной власти, для которого действующим законодательством РФ не предусмотрено ни какой меры ответственности, а его пенсия, по скрываемым от народа ненормативным актам (поскольку они не опубликованы для всеобщего сведения, согласно п.3 ст. 15 КРФ), предположительно может составлять не менее 100 тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, решать какие-либо вопросы с преступным режимом власти можно только в судебном порядке, строго следуя рекомендациям, указанным в блоге ДНД 0,54.
Просто обескураживает блудливая мотивация самого появления понижающего к. 054, примененная в ответе подписаном адмиралом, сам он конечно его не писал. Мол, не грустите ребята. мы тут на все имеем право, а вы нет, и не будете иметь никогда. Ждите, на том свете все получите сполна. Хорошо былобы, что бы ЗЮГАНОВ высказал свою позицию, а то у него все такие «БЛЕСТЯЩИЕ» вот и адмирал-депутат тоже БЛЕСНУЛ!
Давайте говорить прямо, не «блеснул», а «бляснул», в смысле угодил, но не нам, однако…
А вся Зюгановская братия, при принятии в 3 чтении Закона и принятии 54% просто и тупо вышла из голосования, показав, что им плевать, как будет принят этот Закон, и при лишних вопросах сказать, что они НЕ ГОЛОСОВАЛИ (они просто слили голосование). Возможно, их голос ПРОТИВ и не повлиял бы на окончательное принятие Закона, но они могли бы показать своё отношение к этому, хотя….они показали…..задницу….всем нам.