Председатель Комитета по обороне В.П.Комоедов

Предлагаем Вашему вниманию ответ из Комитета Госдумы по обороне на ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО военного пенсионера Р.Х.Рахматуллина по поводу пенсионного обеспечения военных, который он получил по электронной почте.

*****

Р.Х.РАХМАТУЛЛИН

Ваше обращение в части пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, рассмотрено в Комитете Государственной Думы по обороне.

С 1 января 2012 года размеры военных пенсий увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что по нашему мнению не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров.

Председатель Комитета по обороне В.П.КомоедовНовый порядок исчисления пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих.

Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении.

Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации.

Ограничение размеров пенсий существует во всех странах мира, а также в Российской Федерации для других категорий пенсионеров.
Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и возраста выплаты пенсии.

Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ), размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада.

Военные пенсионеры в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон № 4468-1) получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ, федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет.

Читайте также  Президент России подписал закон о повышении денежного довольствия военнослужащих

Размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации. В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника. При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год.

В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 08 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшатся.

Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона №  4468-I(в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в  том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются.

Читайте также  Денежное неудовольствие военных

С 1 января 2009 г. вступил в силу, принятый Государственной Думой Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 146-ФЗ, которым внесены изменения в пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ). Данные изменения предусматривают включение в страховой стаж периодов проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более 5 лет.

Кроме того, с 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 21 марта 2005 года № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий отдельным категориям граждан», Пенсионному фонду Российской Федерации выделяются средства федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий за период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства.

Установленное ограничение (до пяти лет) по зачету указанного периода в страховой стаж следует соотносить с достаточно низкими требованиями к продолжительности страхового стажа, необходимого для приобретения права на трудовую пенсию — согласно статье 7 Федерального закона 173-ФЗ для этого достаточно пять лет страхового стажа.

Следует также иметь в виду, что само по себе увеличение продолжительности периодов, в течение которых страховые взносы не уплачивались, на размер трудовой пенсии не влияет. На размер страховой части трудовой пенсии оказывает влияние включаемая в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица сумма средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов за периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства.

Следует отметить, что супругам военнослужащих в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитывается весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, а с 1992 года – в местностях, где они не могли трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства.

Председатель Комитета                                                  В.П.Комоедов

*****

Многие положения ответа достаточно спорные и требуют скрупулезного изучения. Однако, это единственный настоящий ответ от властных структур, в котором дается попытка обоснования дискриминации пенсионеров силовых структур.

/По материалам prorak.blogspot.com/

45 КОММЕНТАРИИ

  1. Зачем пытаться оправдать нарушение Конституции? Зачем законодателю Комоедову это надо? Сказал бы прямо: денег Правительство решило таким нехитрым способом поэкономить, а прошлая Гос.дума это решение «проштамповала» в форму закона тем самым превратив. Зачем юлить, исхитряться, ради чего? Прошлый состав Думы оправдать? Зачем? Или новая Дума тоже под Правительством «лежит», в полном составе причем — Комоедов ведь оппозиционный депутат,от КПРФ…Мне кажется позиция главы комитета по обороне, оппозиционера, должна быть несколько иной…горой должен за наши права стоять, Правительству дремать не давать, тормошить запросами депутатскими, а тут…

  2. Законопроект об отмене кастрации пенсий внести — тоже в его власти…Из данного ответа понятно что делать он этого по личной инициативе не будет! «Оппозиция» такая вот странная, с чужой для КПРФ позицией ЕдРа на 100% совпадающая…

  3. Кроме прокурорских и судейских лиц имеются иные категории: депутаты, лица властных структур разных уровней с более высокими уровнями пенсий (в сравнении с в/с)-уменьшать, так всем. Осетрина бывает только первой свежести…

  4. Позиция председателя комитета по обороне В.П.Комоедова в вопросе: О новом порядке исчислении военных пенсий, совпадает с позицией ЕдРоссов. Более того, в большей степени является антиконституционной, чем позиция ЕдРоссов. Ибо оправдывать внесенные изменения в ФЗ 4468-1 от 1993г «О пенсионном обеспечении … силовиков», в результате которого нарушаются действующие международные договора стран СНГ — НЕ ДОПУСТИМО!
    «… Устанавливать различный объём социальных гарантий с учётом различий в их фактическом положении. (Как указывает В.П. Комоедов)» — не означает то, что можно нарушать Конституцию РФ и международные договора-соглашения стран СНГ, подписанные Россией.
    Менять ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕНСИЙ установленный в ст.43, ФЗ 4468-1 от 1993г.»О пенсионном исчислении… » в результате которого не учитывается 46% денежного довольствия действующих военнослужащих — не может считаться благом (увеличением социальных гарантий) пенсионеров. «… поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне.» из ответа В.П.Комоедова. Понять бы точнее, какого уровня: ниже плинтуса или чуть-чуть выше плинтуса?
    Цинизм власти, узаконенную дискриминацию пытается оправдать Председатель Комитета по обороне В.П. Комоедов. (Представитель КПРФ).
    Интересно, а что думает по этому поводу лидер КПРФ Г.Зюганов?. Позиция Путина и Медведева нам понятна.
    А теперь главный вопрос: а не провокация ли с этим ответом В.П. Комоедова? Ведь в ноябре этого года в газете «Сов. Россия» была статья В.Комоедова и С. Савицкой в которой они указывали о том, что принятые поправки в пенсионный ФЗ — являются ущемляющими права пенсионеров силовых структур.
    Есть над чем подумать. Хотелось бы УВИДЕТЬ ОРИГИНАЛ ОТВЕТА!!!

    • Уважаемый valentin!
      В ноябре 2011 года В.Комоедов ещё не был депутатом ГД РФ, ему надо было набрать очки у аудитории Сов.России…. Сейчас же он, как член ГД — рупор Правительства РФ! Иначе в Думу не попал бы…Как сказал ВВП «парламент должен быть рабочий» — в смысле видать — быть «в «рабочих», вернее «разнорабочих» у Правительства, вот адмирал Комоедов и работает, старается…сказки Киплинга и-нет бандерлогам с хомячками рассказывает… как приказано видать!

  5. Ранее в думе прошлого созыва Председатель Комитета по Обороне Заварзин В.М. давал точь в точь такой же ответ на «Демократор»,как будто он его скопировал с ответа Заварзина,а возможно действительно скопирован без приложения усилий с сайта Комитета по Обороне ГД и направлен.

  6. Согласен,что ответ Камоедова В. повторяет ответ Заврзина В. М. Демократору
    Выборы закончились, про обещания избирателям можно забыть. Вывод: КПРФ — кремлевский проект.

  7. http://democrator.ru/problem/6238
    103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1
    Лидеру партии КПРФ, руководителю фракции КПРФ в Государственной Думе
    Зюганову Геннадию Андреевичу
    О сомнительном ответе адмирала Комоедова В.П. на обращение ветерана.
    Уважаемый Геннадий Андреевич!
    Хотели бы поздравить КПРФ с новогодними праздниками но нам не до хороводов у ёлки.
    Мы очень обеспокоены позицией депутата от КПРФ на посту председателя комитета по обороне Госдумы адмирала Комоедова В.П.
    В интернете активно распространяется его ответ на открытое письмо подполковника в отставке Рахматуллина по поводу унижения ветеранов Армии и Флота недавним введением в законодательство коэффициента 0,54, обрезающего военные пенсии наполовину относительно ранее действовавших норм.
    В данном документе, подписанном адмиралом Комоедовым В.П., утверждается, что снижение базы расчета военных пенсий законно, обосновано и соответствует Конституции РФ.
    Большинство же отставников силовых ведомств уверено, что лишение части военных пенсий (Федеральный Закон № 309-ФЗ от 8.11.2011) носит антиконституционный характер и попирает их честь и достоинство. Они обоснованно называют этот документ «приговором о кастрации» и готовят обращения в суды, вплоть до международных.
    Нам известно, что ранее адмирал Комоедов В.П. озвучивал свое и Ваше отрицательное отношение к этому позорному акту, но ссылался на невозможность противодействия единороссовскому большинству Госдумы, его протолкнувшему.
    Резкое изменение позиции, проявившееся в ответе на открытое письмо Рахматуллина, ставит нас в тупик.
    Военные пенсионеры силовых структур в своем большинстве отдали на выборах голоса за КПРФ, воодушевленные Вашими лозунгами и намерениями о возрождении Вооруженных Сил и социальной поддержке защитников Родины. Неужели мы попались на рекламную удочку?
    Чем позиция Комоедова отличается от позиции Заварзина? Ничем. Возможно Комоедов уже вступил в ЕР? Чем же на деле позиция КП РФ отличается от позиции ЕР?
    Просим принять меры к опротестованию и дезавуированию подписи депутата Комоедова В.П. под вышеуказанным документом и обнародовании достойной и справедливой позиции партии.
    Считаем крайне необходимым инициировать со стороны депутатского корпуса КПРФ изменений в Федеральном Законе № 309-ФЗ от 8.11.2011 в части отмены положения о «кастрации» военных пенсий — 0,54 и приведения Закона к конституционным нормам.

    Пенсионеры Вооружены Сил и МВД РФ из регионов России.
    1. Полковник в отставке Шлейдовец Давыд Давыдович.
    2. Полковник в отставке Гришин Леонид Семенович.
    3. Полковник в отставке Русаков Виктор Юрьевич.
    4. Подполковник в отставке Винницкий Евгений Иванович.
    5. Подполковник в запасе Грибанов Александр Михайлович.
    6. Майор в отставке Швец Иван Иванович.
    7. Майор в запасе Ефремов Александр Александрович.
    8. Майор в отставке Рязанцев Виктор Петрович.
    9. Майор в отставке Завьялов Геннадий Алексеевич.
    10. Майор в отставке Карабанов Вячеслав Валерианович.
    11. Старший прапорщик в отставке Шабуров Евгений Владимирович.

    Мой электронный адрес [email protected]
    Полковник в отставке Шлейдовец Давыд Давыдович

    • В случае если есть желание подписаться (оставить свои реквизиты под данным обращением)- обратиться на указанный e-mail? Прошу публичного подтверждения.

  8. Полагаю ответ гр.Комоедова говорит о том, что фактически одним единороссом в ГД стало к сожалению больше за счёт депутата от КПРФ Комоедова…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя