Бронеавтомобиль «Рысь»

Российское Минобороны подтвердило, что не отказывается от закупок итальянских легких бронемашин у итальянской компании Iveco. Об этом 10 ноября заявил начальник российского Генштаба генерал армии Николай Макаров в ходе встречи со своим итальянским коллегой, корпусным генералом Бьяджо Абрате. По данным «Известий», вслед за крупной партией итальянских броневиков Iveco Россия получит технологии по производству бронетранспортеров.

Бронеавтомобиль «Рысь»

• «Вы знаете, что мы приобретаем определенное количество бронетанковой техники, в частности легкие бронированные машины в Италии, и намерены развивать эту работу и дальше», — сказал Макаров, не вдаваясь в подробности.

• Источник в оборонно-промышленном комплексе рассказал «Известиям», что речь идёт о 1,5–1,7 тыс. итальянских машин, которые должны быть собраны на территории России. За каждый бронеавтомобиль Россия заплатит итальянской фирме Iveco 300-500 тыс. евро, в зависимости от модификации и договоренностей — точная стоимость пока не определена. За эти деньги кроме самих броневиков российские военные получат доступ к итальянским автомобильным технологиям, включая двигатели, подвеску, принцип комплектования.

• Эти технологии будут использоваться при разработке российской средней колесной платформы для создания модульных бронетранспортеров «Бумеранг». Ранее стало известно, что бронетранспортер «Бумеранг» создается в качестве замены БТР-90. Машина будет оснащаться разными боевыми модулями и будет представлена в качестве БТР, машины ПВО, разведывательной и санитарной машины и боевой машины пехоты. «Бумеранг» будет интегрирован в единую систему управления тактического звена. Проект нового броневика уже утверждён — первый «Бумеранг» разработчики создадут к 2015 году.

• «Многие технологии Запад тщательно охраняет от России, однако сделка с Iveco откроет их доступ в Россию. По этой же схеме мы получили доступ ко многим французским технологиям благодаря покупке «Мистраля», — рассказал собеседник «Известий».

Читайте также  Противоминный бронеавтомобиль «Горец-К»

• Интерес Минобороны к итальянским броневикам появился после пятидневной войны с Грузией. В конце 2010 года военные купили в Италии 10 бронемашин LMV M65, получивших в России индекс «Рысь». Министр обороны Анатолий Сердюков сказал тогда, что Россия заинтересована в предоставлении итальянской стороной нескольких бронемашин различного класса «для проведения оценки их возможностей и тестирования в Сухопутных войсках России».

При этом российские эксперты прямо указывают, что в ходе тест-драйва, проводимого специалистами на армейском полигоне в Бронницах, итальянская машина уступила российскому «Тигру». Специалисты утверждают, что заявленные итальянцами ТТХ никак не хотят подтверждаться. К примеру, объём бронекапсулы «Тигра» превышает итальянский на 30%. При этом наша машина защищена равномерно, а не выборочно, как в LMV М65.

• Главный редактор журнала «Арсенал» Виктор Мураховский при этом отметил в интервью «Известиям», что покупка «Рысей» не закроет доступ «Тигров» в армию. «Потребности войск в такого рода машинах оцениваются примерно в 5 тыс. единиц техники. Если даже Iveco поставит 1,7 тыс. из них, для «Тигра» останется еще почти 3,5 тыс. мест», — посчитал эксперт.

• При этом замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отметил, что благодаря интересу к итальянцам российские производители существенно повысили качество техники. «Группа ГАЗ, которая производит бронеавтомобиль «Тигр», сразу же выпустила несколько успешных модификаций этой машины, включая усиленный бронеавтомобиль «Волк». И это, безусловно, положительное явление», — сказал Макиенко.

• По его словам, в идеале Минобороны должно покупать «хорошую и российскую» технику, однако интерес к иностранным образцам показывает, что для российских военных жизнь солдата наконец-то обрела ценность.

/По материалам izvestia.ru и lenta.ru/

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Надоел этот Макаров со своей дуболомностью. Промышленность не золотая рыбка, а на техзадание типа сделай того, не знаю чаво, и бесплатно, ответ может быть один:»Сам дурак!». Всем это давно понятно, кроме пожалуй конечно «тандема». Значит вся макаровско-сердюковская ботва и лапша на уши электорату — может быть объяснена попыткой уйти от ответственности за результаты развала армии в результате личной некомпетентности (в 1-ом варианте, наиболее легком варианте).
    А что до того, что итальянцы и иные иноземцы, свою технику в Россию завозят, так не токмо ради бабла, а чтоб потом было сподручнее (ну ежели надо будет демократию будет на восток двигать), не разбираться же ихним военным в самом деле с какими-то русскими «Тиграми», в случае чего, когда свой бтр подбили, и пересядут на российский (пардон-итальянский) и дальше вперед, во имя демократии. Умные…., что есть — то есть, пусть так и думают, но и русский народ не только из макаровых и сердюковых состоит.

  2. Надо брать и лучшее из этого применять, конкуренция снимает плесень и спесь с производителя.

  3. Двигатель с воздушныи охлаждением есть комплектация «Зима» до -50 гр. нет соплей жидкостного охлаждения, заводиться зимой отлично пример Якутия стойка Бама- Магирусы водитеь в минус 60 в летней рубашке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя