Главная Аналитические статьи и мнения

ЕвроПРО угрожает безопасности России

8
2415

Сегодня можно однозначно утверждать, что нормального конструктивного диалога по созданию совместной (Россия-НАТО) системы противоракетной обороны в Европе уже не будет. Подобное угасание интереса со стороны США и НАТО было заметно уже с начала года, а сейчас можно говорить о практически полном игнорировании Западом российских инициатив. И, не смотря на то, что западные СМИ все еще нахваливают развитие «перезагрузки» в отношениях старых «заклятых» друзей, последние события показывают обратное.

• При проведении совместного украино-американского учения «Sea Breeze – 2011», в ходе которого отрабатывалась «антипиратская операция по стандартам НАТО» в акваторию Черного моря зашел ракетный крейсер «Монтерей». Российский МИД отреагировал немедленно. «Если речь идет об обычном «визите» в этот крайне чувствительный регион, то почему для него был выбран корабль именно с таким вариантом вооружения?», – сообщалось в сообщении внешнеполитического ведомства.

• Несмотря на российские ноты протеста о недопущении наращивания излишней военной активности у границ России (в самом деле – это же не патрульный катер, который должен отрабатывать захват «сомалийских пиратов» в ходе учения), американский крейсер постепенно и основательно выполнил все поставленные перед ним задачи, попутно зайдя в грузинский порт Батуми.

• Данный шаг американского руководства можно охарактеризовать не только как «наглая демонстрация силы», но и откровенный намек на то, чтобы Россия не питала каких-либо иллюзий по поводу потепления отношений с США. Фактически Москве указали «ее место». Недаром в ноте российского МИДа сообщалось, что «параллельно с разговорами о сотрудничестве в области ПРО, фактически проводится оперативная противоракетная рекогносцировка в непосредственной близости от границ нашей страны».

• Отдельно стоит отметить, что создание позиционного района американской системы ПРО в Европе (гордо носящей имя ЕвроПРО) ни в коем случае не несет на себе функцию защиты европейских стран от ракетной угрозы, исходящей от стран-изгоев (например, Ирана). Как и во времена Дж.Буша младшего (планы по размещению ракет GBI в Польше и радара в Чехии) основной целью разворачиваемой противоракетной системы по-прежнему остался ракетно-ядерный потенциал России.

• Немного поменяв название, взяв за основу новые ракеты-перехватчики и уже отработанную множеством успешных пусков и сопровождений систему «Aegis» («Иджис»), США с поистине глобальным размахом продолжают развивать успех в блокировании российского ядерного потенциала.

Если американский ВПК выполнит в срок (2018 – 2020 года) модернизацию ракет-перехватчиков SM-3, то уже с 2020 года Россия столкнется с реальной проблемой противодействия этой глобальной угрозе.

• На представленной ниже схеме отчетливо видно, что развиваемые США системы ПРО в Европе и Японии к 2020 году однозначно закроют до 90% наиболее вероятных направлений полета российских межконтинентальных баллистических ракет (МБР) наземного и морского базирования. Остается только вспомнить многочисленные заявления военно-политического руководства США и НАТО, которые только и делали, что клялись в том, что их система ПРО не направлена против России. Удивительно, но, взглянув на схему, видим обратное. Вот вам, батенька, и «перезагрузка».

Американская система ПРО «Aegis»–SM-3 в 2020 году.

• К сожалению, для США морская группировка ПРО, размещенная у берегов Аляски, не сможет поражать российские МБР на самом уязвимом (активном) участке полета, поэтому ракеты, стартующие с ракетных баз, дислоцируемых за Уралом, в какой-то мере неуязвимы для американцев. Правда, совсем рядом находится Китай, геополитические интересы которого также направлены в сторону России, поэтому данные российские позиции назвать идеальными также нельзя.
Совершенно другой состав сил и средств имеется в Европе. Рассмотрим поподробнее элементы ЕвроПРО.

Морская группировка ПРО в Европе

• Морская группировка представлена ракетными крейсерами класса «Тикондерога», оснащенными 122-мя пусковыми установками, в которых в зависимости от оснащения могут размещаться ракеты «Томагавк», противоракеты SM-3, а также противолодочные ракеты. Еще одним из носителей противоракетного комплекса «Иджис» являются эсминцы класса «Арли Берк», оснащенные 96-тью пусковыми установками для ракет разного класса.

В зависимости от поставленных задач, морская составляющая ПРО США может быть развернута в акваториях Черного, Балтийского и Баренцева морей. А здесь уже есть, где разгуляться фантазии. Если взглянуть на предложенную ниже схему, то возможностями по перехвату российских МБР обладают группировки кораблей ПРО «Иджис» Балтийского и Баренцева морей. И если балтийские SM-3 получают возможность на встречных курсах перехватывать МБР ракетных баз Козельска, Татищево и Тейково, то корабли из Баренцева моря будут держать под прицелом ракеты атомных подводных ракетоносцев, несущих боевое дежурство в Североморске.

• В то же время, для Черноморской группировки слишком мала вероятность поражения «вдогон» стартующих российских ракет. Однако, не сбрасывая этот вариант со счетов, можно предположить, что основным оружием этих кораблей станут крылатые ракеты морского базирования (КР МБ) «Томагавк», оснащенные неядерной головной частью и обладающие дальностью действия до 1600 километров. Тогда под удар этих ракет, стартующих с кораблей, размещенных в акватории Черного моря, подпадают ракетные позиции МБР, дислоцированных в Козельске, Татищево, Тейково и Йошкар-Оле.

• Само собой разумеется, что подобный удар крылатыми ракетами могут нанести корабли из акваторий Балтийского и Баренцева морей с поправкой на ракетные базы. То есть под удар попадут военно-морские базы Северного флота ВМС России и база МБР УР-100Н в Козельске.

• В любом случае картина вырисовывается неприятная. Получается, что такие универсальные корабли способны не только «спускать с небес» российские баллистические ракеты, но и поражать их стартовые позиции крылатыми ракетами морского базирования. На руку американской системе ПРО играет и тот факт, что перехват российских ракет будет производиться еще на разгонном участке, когда они (МБР) еще не прикрыты ложными целями, и генераторы помех еще не закрыли их в облаке ложных целей.

Сухопутная группировка ПРО в Европе

• Представлена в двух странах, согласившихся разместить на своей территории элементы ПРО США, – Польше и Румынии. Опять таки, обращаясь к следующей схеме, можно увидеть, что такая безобидная ЕвроПРО все-таки угрожает российскому стратегическому ядерному потенциалу. Ракеты-перехватчики SM-3, модернизированные к 2018-му году, имея дальность поражения около 1000 километров, смогут-таки перехватывать МБР России на восходящих участках траектории.

• Остается решить вопрос, сколько же этих перехватчиков разместят в Польше. Возможно, как в случае с Румынией, где, по заявлению румынских и американских политиков, собираются разместить 24 перехватчика, аналогичное количество ракет поместят на перспективные базы ПРО в польских лесах.

• Кроме того, в прессе сообщалось, что морская система ПРО «Иджис» с ракетами SM-3 будут доработаны для использования их в сухопутном варианте. Что именно будет дорабатываться, не сообщалось. В данном случае, можно взять на себя смелость и предположить возможные действия американских военных стратегов.

• На сегодняшний день основным способом размещения ракет на борту ракетных крейсеров является универсальная установка вертикального пуска Mk41, представляющая из себя набор (от одного до восьми) модулей по восемь транспортно-пусковых установок (ТПУ) (для крейсеров типа «Тикондерога» он составляет 64 ячейки, из них три не используются для размещения ракет).

• Получается так, что наиболее простым способом размещения ракет-перехватчиков в Польше и Румынии является размещение установок вертикального пуска Mk41, слегка доработав их для использования в сухопутных условиях. Не размениваясь на мелочи, взяв за основу установки американских ракетных крейсеров, американцы предположительно будут использовать максимальное количество модулей (8 по 8 ячеек), так как отсутствует требование по ограничению габаритов, постоянно довлеющее на конструкторов кораблей.

• Так как технологии производства подобного рода пусковых установок отработаны, то в данном случае, не должно появиться каких-либо затруднений, связанных с адаптацией морского комплекса к работе в наземных условиях.

Но вся загвоздка заключается как раз в использовании стандартных ТПУ (контейнеров). И при загрузке этих безликих контейнеров обслуживающий персонал может и не знать, какие именно ракеты в нем находятся. А может так получиться, что в них могут быть загружены не только ракеты-перехватчики SM-3, но и крылатые ракеты «Томагавк». А это уже совершенно другие перспективы.

Обладающие стратегической дальностью (свыше 1500 километров), мощной боевой частью (в неядерном оснащении) и малым круговым вероятным отклонением данные ракеты представляют угрозу для российского ядерного потенциала не меньше, чем ядерные МБР США. И при этом отсутствует какой-либо механизм контроля за размещением этих ракет.

• Если быть точным, то ракеты с дальностью полета от 500 до 5000 километров были запрещены договором о РСМД между СССР и США. Но в данном случае, официально заявив всему миру о размещении «исключительно оборонительных» противоракет SM-3, США сразу поставило вне инспекционных проверок все элементы создаваемой ЕвроПРО. Даже по Венскому документу 1999 года данные системы не попадают под инспекторские проверки и, таким образом, воспользовавшись данными уловками, США получают возможность размещения в Европе стратегических крылатых ракет.

Кормовая установка Mk41 ракетного крейсера CG 60 «Нормандия» типа «Тикондерога»

• Если взять данные предположения за основу, становится ясно, почему США решило доводить до ума именно морскую систему ПРО «Иджис», а не сухопутную мобильную систему ПРО THAAD. Именно модульность данной системы вооружений позволяет создавать компактно размещенную ударную систему с элементами противоракетной обороны. Получившийся «ракетный букет» (SM-3 плюс «Томагавк») у границ России действительно может создать реальную угрозу для российских стратегических ядерных сил.

• Количество ракет (официально, как уже говорилось, будут заявляться только противоракеты, и ни о каких «Томагавках» не может быть и речи) не ограничивается ни какими рамками и, как говорится, за руку ни кого не поймаешь. Где разместили 3 модуля (24 ракеты) там можно разместить и все 8 модулей, только котлован для установки необходимо выкопать более основательный.

• И если румынские установки противоракет действительно будут не у дел, то польские перехватчики будут как раз в тему. И малое количество ракет SM-3 ни кого не должно смущать. Конечно, западные политики, играя цифрами и надувая щеки, могут говорить, что 24 ракеты не смогут ничего сделать для 1550 боевых блоков русских.

• Но на самом то деле американская система ПРО в Европе будет «работать» не по боевым блокам, а по ракетам-носителям, количество которых значительно меньше (по договору СНВ-3 у России останется не более 500 ракет), к тому же, как уже неоднократно об этом говорилось, они не прикрыты ложными целями и помехами.

Получается так, что нескольких десятков ракет-перехватчиков, размещенных в Польше, достаточно, чтобы сбивать практически на взлете российские ракеты, стартующие с баз Козельск и Татищево. А размещение крылатых ракет «Томагавк» на территории румынских и польских баз ПРО позволит поставить их в один ряд с корабельной ударной группировкой. По крайней мере, возможности будут те же, только корабли могут и не выйти на позиции, а сухопутная часть ракет уже прочно обоснуется в Европе.

• Неудивительно, но факт передислокации истребителей F-16 и военно-транспортных самолетов C-130 из Италии в Польшу может являться подтверждением данных предположений. Тогда доставка и установка всех ракет будет идти только через американских военных, минуя своих польских союзников. Заодно польский район ПРО, как наиболее вероятный для возможных атак со стороны России (и вправду, не Иран же на них нападет) прикрывается системой ПВО (батарея «Пэтриот» уже развернута) и ударной авиацией США.

Возможные шаги России

• При всех явно недружелюбных действиях российских западных «друзей» по фактической нейтрализации паритета, все еще сохраняющегося между Россией и США, не все еще потеряно. И даже в сложившихся условиях остаются возможности преодолеть упорно создаваемый США противоракетный «забор» вокруг России.

• Как не крути, но сухопутные элементы ПРО, предполагаемые к размещению в Польше и Румынии, довольно уязвимы со стороны российских тактических ракетных комплексов. В своем стремлении максимально приблизить элементы ПРО к границам России, США (НАТО) фактически поставило их под удар российских же ракет.

Не исключен вариант применения россиянами и тактического ядерного оружия – когда встает вопрос о нанесении ответного удара, в ход пойдут все меры. Получается так, что правительства Польши и Румынии, подписав соглашения на размещение ракет, автоматически позиционируют себя в качестве первоочередных целей.

• Нельзя сказать, что польские и румынские чиновники не знали что делают. Все шаги были сделаны осознано, а затем растиражированы основные заявления политиков. Конечно же, постоянно делались сноски о том, что размещаемые элементы ни в коем случае не направлены на Россию. Но сути дела это не меняет.

На фото: Загрузка контейнеров с ракетами «Томагавк» в пусковую установку эсминца DDG-82 «Лассен».

• Пример Чехии, которая во всеуслышание отказалась от участия в построении американской ПРО в Европе, говорит сам за себя. Конечно же, это решение было принято в Белом доме и Пентагоне, но чехи сразу же поддержали его, прекрасно осознавая значимость угрозы для собственного народа, которую бы они получили, участвуя в противоракетной игре США.

• Чего не скажешь про Польшу и Румынию. Возможно, ожидая в дальнейшем экономических и политических преференций от США, они пошли на осознанную конфронтацию с Россией. Но в данном случае, румынские позиции ракет («Томагавков» и SM-3) будут находиться в более выгодном положении, чем польские.

Украина, отказавшись участвовать в создании ЕвроПРО, тем самым усложнила процесс воздействия на американские системы ПРО в Румынии. Остающийся в регионе Черноморский флот слишком слаб, и закономерен вопрос, что он сможет противопоставить предполагаемой морской и сухопутной группировке США в регионе? А процесс усиления флота также под вопросом, по крайней мере, основная часть судостроительной базы осталась в Украине (г. Николаев), а переброску новых кораблей из других флотов необходимо согласовывать с Турцией (являющейся членом НАТО), и, скорее всего они не дадут «добро» на эти действия.

Причерноморье остается одним из самых чувствительных регионов в создании российской части ЕвроПРО (пусть официально он называется так, но фактически является контрмерами, принимаемыми Россией для противодействия американской противоракетной системе в Европе). И на данный момент ничего, кроме дипломатии, Россия не может противопоставить НАТО. Все это было хорошо видно в ходе дипломатической перепалки, связанной с заходом крейсера «Монтерей» в акваторию Черного моря.

• Конечно, не все так плохо, как может сначала сложиться впечатление. Российское руководство стало уделять пристальное внимание модернизации стратегических ядерных сил и созданию воздушно-космической обороны (ВКО). В последнее время активизировались работы по разработке новых МБР как наземного, так и морского базирования. После ряда неудач успешно полетела «Булава», и в ближайшее время она будет принята на вооружение.

• Заступают на дежурство подразделения РВСН, оснащенные новыми МБР «Ярс», которые фактически являются глубокой модернизацией «Тополя», но оснащенные тремя боевыми блоками индивидуального наведения. Принята на вооружение жидкостная МБР морского базирования «Синева». До конца года Министерство обороны России намерено разместить заказ на новую жидкостную МБР, которая должна прийти на смену знаменитой, но уже стареющей Р-36М «Сатана».

• Не менее активно ведутся работы по укреплению воздушного щита России. По заявлению командующего объединенного стратегического командования ВКО Валерия Иванова уже сейчас войска ОСК прикрывают две трети российской территории. По словам В.Иванова, главная задача ВКО – прикрывать столицу и центральные промышленные районы. Генерал также напомнил, что к 2015 году ожидается поставка в войска новых истребителей и нового комплекса ПВО С-500.

• Но не все так радужно, как того хотелось бы. Присутствует и здесь своя ложка дегтя в бочке меда. К сожалению, ВПК России уже не тот, чтобы позволить реализовать такие стратегические планы в столь короткие сроки (к окончанию госпрограммы вооружения 2020 года). И пусть на модернизацию производственных мощностей российской оборонки планируется потратить значительные суммы денег, но надо реально смотреть на вещи. Современное высокотехнологичное оборудование, выпускаемое порой в штучных экземплярах, требует не только значительных денежных вливаний, но и квалифицированного персонала, который необходимо заново подготовить (старые кадры уже разбежались).

• К сожалению, не только технические и денежные вопросы являются препятствиями для укрепления обороноспособности России. Порой даже среди руководителей смежных оборонных предприятий возникают жаркие споры о необходимости той или иной продукции. Яркий тому пример – споры вокруг создания новой тяжелой жидкостной МБР. Как бы там ни было, но благодаря этой перепалке к работе приступили только сейчас, а не десятью годами ранее. И как бы не хотелось Юрию Соломонову (создателю «Булавы»), одними твердотопливными ракетами России не обойтись. Воз и ныне там, а партнеры по «перезагрузке» вовсе не дремлют.

• С созданием ВКО также не все так просто. Великолепная по совокупности возможностей и характеристик зенитная ракетная система С-400, выпускается практически штучно (с 2007 года лишь три полка получили на вооружение эту систему). Слабо верится, что к 2020 году что-либо кардинально изменится. А по-хорошему, данные ЗРС должны заменить все старые комплексы ПВО не только в частях ВКО России, но и в частях ЕРС ПВО России и Беларуси, России и Казахстана, России и Армении. Отдельно стоит отметить, что в ближайшее время просто необходимо форсировать работы по созданию новейшей системы С-500.

• Как мы видим, для стран-членов ОДКБ необходимо создавать уже сейчас свою (адаптированную) систему ПРО. Иначе ударно-противоракетная группировка США-НАТО, создаваемая под прикрытием создания ЕвроПРО, уже в 2020 году будет создавать существенную угрозу национальным интересам стран-членов ОДКБ.

• Кроме того, система ПРО США в Европе (а не ЕвроПРО) ставит под угрозу ядерных баталий европейские страны. Так не пора ли взять пример с Чехии и сесть за стол переговоров, только уже в рамках Европы, а не США и НАТО. До 2020 года осталось не так много времени. Рассматриваемая тема является не «страшилкой», а вполне реальным вариантом развития обстановки, который нельзя сбрасывать со счетов.

/Сергей Марков, «Военно-политическое обозрение»/

8 КОММЕНТАРИИ

  1. mik111

    РОССИЯ НЕ ДРЕМЛЕТ или на
    каждый Томагавк своя БУЛАВА. на сайте rocklizukova.ru

  2. Vitek

    Я так думаю, если разоружиться, то всей этой хренотени не нужно будет.

  3. Шухрат

    Евразийский Союз Путина – это
    лишь один вариант антиЕвроПРО

    Шухрат Р.Сайфуллаев,
    Действ. Госуд.Советн.,
    проф., акад. ЕАЕН

    В настоящее время в преддверие выборов Президента России в нашем российском обществе сложилась искусственно практически точно такая же чрезмерно опасная для страны ситуация, которая была в Советском Союзе в преддверии горбачевской перестройки и последующего его развала, в связи с чем, в качестве преамбулы к данной своей работе напомним кратко нашему читателю, особенно ещё относительно молодому, родившемуся во времена горбачевской перестройки, об одной общенародной дискуссии, приведшей к катастрофе, а вернее о противостоянии в советском обществе по проекту переброски части стока северных рек из Сибири, а если точнее, то тогда речь шла лишь о части – 5 – 10 процентов стока и только реки Оби на юг страны — в Среднюю Азию для народнохозяйственных потребностей Южного Урала и Зауралья, Казахстана, Узбекистана и Туркменистана, которая завершилась тогда в пользу – победой ярых противников этого столь грандиозного даже по советским масштабам стратегического для всей страны водного проекта, в чем ведущую роль смогла сыграть, не смотря на протесты интеллектуалов, советская чрезмерно такая же чувственная продажная интеллигенция, как и сейчас российская, в своих предвыборных баталиях, интеллектуально нищая и в принципе не осознающая что делает, во главе с такими известными всей стране персонажами, как, например, академики А.Л.Яншин, А.В.Яблоков, Т.М.Энеев, В.А.Ковда, Б.Н.Ласкорин, Г.В.Добровольский, Г.С.Голицын и А.Г.Аганбегян, включая и многих других докторов разных наук, например, М.ИЗеликова, Н.Ф.Глазовского, В.И.Данилова-Данильяна, М.Я.Лемешева, в том числе даже «совести нации» Д.С.Лихачева, который имел обыкновение вылезать из поэмы «Слово о полке Игореве» и поучать профессионалов в том, в чем сам не имел никакого научного представления, и интеллектуала А.Д.Сахарова, требовавшего уже тогда от Соединенных Штатов и Запада проучить – напасть на Советский Союз, видимо, отрабатывавшего тем свою Нобелевскую премию мира, и предлагавшего такую конституцию для СССР, которая ни одному истинному интеллектуалу и патриоту в голову не придет даже во сне, и которая при её принятии могла привести прямым образом распаду страны, превратив СССР, по мнению Сахарова во множество якобы независимых и свободных демократических княжеств, а также писатели В.И.Белов, С.П.Залыгин, В.Г.Распутин, Б.А.Рыбаков, А.И.Солженицын, что в последствие способствовало, наряду со многими иными причинами началу развала Советского Союза, где М.С.Горбачев, посоветовавшись со своей женой, сыграл в 1986 году на Пленуме ЦК КПСС, посвященном вопросу строительства водного канала, свою самую первую из многих последующих роковых ролей, чего, возможно, не осознает до сих пор, хотя должен был бы знать, что в истории все короли и президенты и иные руководители стран, которые имели обыкновение советоваться именно с женами, заканчивали плохо в памяти своего народа, чего не скажешь, к счастью России, о Путине!

    1. Народы России и других бывших республик СССР должны знать всех своих «героев», которые поэтому выше нами названы поименно и которые, в нашем представлении, под личиной чувственной интеллигентности, заумной академичности и якобы гуманным и патриотическим писательством, в том числе и своим не всегда необоснованный и безответственным всезнайством одними из первых способствовали началу развала их великой страны. На наш взгляд, как реальное следствие, первую очередь именно этих их деяний на смех всему остальному миру, на сегодняшний день существует достаточно острая необходимость в скорейшей реализации проекта Евразийского союза, который был предложен президентами Белоруссии и Казахстана и премьер-министром России. Однако, для ускорения реализации этого проекта нужно, прежде всего, начать намного лучше информировать население о реальных его целях и потенциальных возможностях, считают участники прошедшего в прошлом году видеомоста Москва-Киев-Астана. Проект Евразийского Союза (ЕАС) предполагает создание союза независимых государств с единым военным и таможенным, политическим и экономическим, гуманитарным и культурным пространством. На сегодня для подобной интеграции вполне подходящий момент, поскольку большинство населения России уже давно высказываются за объединение на постсоветском пространстве. В ходе видеомоста на тему: «Как относятся к идее Евразийского союза россияне и жители стран СНГ и Балтии?» были приведены данные опроса, в котором за объединение с другими бывшими республиками СССР высказались 48% опрошенных в России и Казахстане, и в своем желании объединяться россияне и казахи не одиноки, так как исследования, проведенные в тот же период времени в Белоруссии, Киргизии, Азербайджане, Литве, выявили в части этих стран схожие тенденции. По некоторым данным стремление к интеграции присуще и большинству жителей Украины, в связи, с чем в первую очередь именно Казахстан и Белоруссия, которые вместе с Россией начали продвигать идею ЕАС, по мнению многих россиян, казахов и белорусов и являются оптимальными партнерами для возможно ускоренного объединения. В связи с этим сейчас данному проекту, как очевидно, не хватает информационного освещения. Так, например, жители Белоруссии, России, Казахстана, а также и Украины уже много слышали о Евразийском союзе, но в чем его суть, и чем именно он может быть полезен рядовым гражданам, не знают, в связи, с чем, как нам представляется, на самом деле, реально возникающая проблема информационного обеспечения этого проекта, это проблема номер один – она наиважнейшая среди прочих на сегодня. По словам многих экспертов, большинство людей сейчас хотят более тесного сближения — интеграции или же просто желают стать частью чего-то большего, быть сопричастными проекту успешного государства или, может, из-за ностальгии по СССР, а в связи этим возникает острая необходимо в том, чтобы сторонники ЕАС консолидировались, по возможности, быстрее. При этом многие участники видеомоста оказались едины в том, что идея ЕАС жизнеспособна и должна быть реализована в ближайшее время. Однако при обсуждении конкретных механизмов функционирования Евразийского союза мнения стали несколько разделяться, что, однако, не должно мешать ускоренному объединению, в силу того, что интересы национальных экономик никто из участников союза не собирается отменять, и на территории ЕАС должна появиться сеть контактов, инвестиций, и вопросы передвижения капиталов, возможностей инвесторов, перетекания рабочей силы должны регулироваться всеобщими решениями. И кроме этого, как вполне естественная реакция на две волны международного финансового кризиса, на территории ЕАС должна на каком-то этапе интеграции появиться общая для всех единая резервная валюта, хотя некоторые эксперты выразили больший скепсис по отношению именно к общей валюте, как правило, считая, что евразийская валюта — это есть вопрос далекого будущего, поскольку здесь должны быть учтены не всегда и во всем совпадающие, конкурирующие интересы большого количества участников, а кроме того, создание евразийской валюты может привести только к росту инфляции или кризису, наподобие того, что развивается сейчас в зоне евро, убежденно считают некоторые эксперт, с чем никак нельзя согласиться, так как данные экспорты не совсем понимают, что такое в реальности не столько даже с финансово-экономической, а сколько с военно-геополитической точки зрения может быть, единая валюта Евразийского Союза в борьбе, по крайней мере, с долларом США – это есть одно из реальных противоядий ЕвроПРО, о чем нами ранее вскользь уже отмечалось в нашей предыдущей статье «Для величия России необходим интеллектуал! А Путин – это интеллектуал или интеллигент?», и чему, по своей сути, посвящена данная наша статья.

    Как известно, саму идею Евразийского Союза предложил еще в 1994 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. В начале октября 2011 года в своей статье для «Известий» российский премьер-министр Владимир Путин написал, что основой для формирования Евразийского союза станут в перспективе создаваемые Россией, Белоруссией и Казахстаном Таможенный союз и Единое экономическое пространство. В статье отмечалось, что ЕАС не будет ни новым СССР, ни заменой СНГ, но эффективной «связкой» между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, с тесной координацией экономической и валютной политики. Также на страницах «Известий» свое видение будущего Евразийского союза изложили президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Белоруссии Александр Лукашенко. Но при этом, однако, никто из руководителей двух братских стран и премьер-министр России не обмолвились, ни единым словом каким образом они вместе могут, будут и способны в будущем эффективно и адекватно противостоят продолжающемуся размещению на территории стран Европы противоракетной обороны США, несмотря на весьма негативное мнение и отношение к этому России – ведь хотя проблема ЕвроПРО – это в основном головная боль России, но, однако, тем не менее, одновременно это ест самая прямая проблема и Евразийского Союза. Если только хоть кто-то считает не так, как мы здесь предполагаем и с нами он не совсем согласен, то тогда он сильно ошибается, совершенно не понимая, что такое по своей скрытой сути и смыслу именно ЕвроПРО США и НАТО, и не осознавая, зачем на самом деле США и НАТО необходим ПРО в Европе, и поэтому не догадывается обо всех негативных последствиях размещения ПРО в Европе для практически всех государств постсоветского пространства, а не только для самой России.

    Неужели сегодня найдется хоть один трезвомыслящий человек-эксперт, политик или международник, экономист или военный специалист, который без всяких своих сомнений в серьез может считать, что противоракетная система США в Европе нацелена лишь на одних стран якобы изгоев и не имеет абсолютно никакого отношения к России, как об этом заявляет сами американцы, а им во всем этом вторят постоянно натовцы, уверяя россиян?
    Если вдруг найдется такой наивный человек, мы не будем оценивать и характеризовать здесь уровень его понимания проблемы, то отметим, что, по всей видимости, он забывают, что и США и Израиль совершенно не боятся будущих ракетно-ядерных сил Ирана, так как хорошо понимают, как и любой военный эксперт, что ни одна иранская ракета с ядерным оружием до кораблей ВМС США в регионе Персидского залива и территории Израиля, а тем более территории стран Европы не сможет долететь при всем иранском желании, в силу того, что будет обязательно сбита и без всякой помощи со стороны систем ПРО в Европе, корабельными и иными системами уже существующих ПРО США, Израиля и НАТО на Ближнем Востоке, Черном и Каспийском морях, где американцы уже находятся. Именно поэтому ракеты с ядерное оружие Ирана чрезмерно пугает США и Израиль не столько своей боевой разрушительной силой, а сколько своей объединяющей исламский мир в регионе силой и мощью влияния на мусульманское население стран Ближнего Востока, так как приобрети вдруг Иран ядерное оружие и это может стать бесспорной основой для объединения всего мусульманского мира, при этом учитывая, что Пакистан сосед Ирана и тоже мусульманская страна с ядерным оружием, то тогда влияние сегодняшних друзей США в регионе может значительно ослабнуть, что в своей совокупности последствие обязательно приведет к возникновению объединяющий мусульманский мир единой валюте, как, например, ЕВРО. И тогда нефть, и газ необходимо уже будет покупать не в долларах или фунтах, а в новой мусульманской валюте, которую ФРС США или Банк Англии уже напечатать для себя, как доллары и фунты, не смогут. Именно это является самой главной первопричиной всего противостояния США Ирану, раз они уже упустили прежнее влияние на Пакистан по воли Китая, который единую валюту мусульман поддержит. А если к тому времени уже будет существовать ещё и единая евразийская валюта, то американской экономике будет чрезмерно трудно содержать свои вооруженные силы и не посильно будет «кормить» свои многочисленные военные базы за рубежом, а о том, чтобы создавать ещё и ПРО в Европе, тогда можно даже не вспоминать – мы не говорим здесь о евро специально, так как евро будет тогда таким же конкурентом доллару и фунту, как и иные новые валюты, а потому Евросоюз сам или же, по меньшей мере, некоторые страны Европы сами прежде могут присоединиться к нашему Евразийскому Союзу, в этом случае, а не мы – Россия, к ней, как хотелось бы некоторым «шибко умным», – ведь при таком раскладе геополитических к нашему союзу прежде присоединятся и Иран с Пакистаном и Индия с Китаем, после чего и Япония вынуждена будет забыть про Курилы и тоже присоединиться к этому союзу, а куда деться, если доллар будет наступать на Йену всё сильней и мощней из-за уменьшения жизненного пространства. И это не есть наши фантазии, а реальность будущего. Этого-то и боятся США и Англия, хорошо зная и прекрасно понимая, что реальный потенциал России на сегодня чрезмерно огромен, по сравнению с ними даже вместе взятыми. Но при этом необходимо постоянно и всегда помнить, что Евразийский союз, если только он в реальности претендует на то, как было заявлено Владимиром Путиным, чтобы сбалансировать мировую политическую систему и геоэкономические взаимоотношения, основанные, лишь на новой единой евразийской валюте не может быть осуществлен Россией, если только в будущем данный союз не будет поддержан Китаем в Средней Азии и Ираном на Кавказе.
    Только в очень тесном сотрудничестве именно этих трех стран, причем обязательно объединенных не только одной региональной валютой, но и единой политической идеей недопущения каких-либо внерегиональных сил в зону своих жизненных интересов, бесспорно, способно создать условия для целенаправленной и полноценной геополитической и геоэкономической интеграции стран, что только и может приостановить в данном регионе экспансию американского доллара – ведь хорошо известно, что со времен начала в 70-х годах прошлого века «бумажной эры» доллара его интенсивная экспансия в какой-либо регион мира так и не смогла привести к обещанному США результату — благополучию и последующему развитию ни одной страны, что необходимо помнить всем региональным лидерам, чтобы вдруг неожиданно не превратиться в сырьевой придаток могущества доллара.
    Именно поэтому сегодняшнее весьма активное присутствие Соединенных Штатов в подбрюшье России и даже у виска Китая с Ираном может лишить идею Евразийского Союза всем понятных идеологических задач, а значит и политического каркаса, чему в Европе, по задумке США, могут и должно способствовать их ЕвроПРО, отвлекая, таким образом, ресурсы России на себя от евразийской интеграции и новой единой валюты.
    Таким образом, уже вырисовывается вполне реальная и истинная цель, причем не столько военная, как следовало бы нам ожидать, прежде всего, а сколько именно экономическая – долларовая, создания и развертывания в Европе американо-натовских ПРО – это есть недопущение экономической интеграции стран и создание новых единых региональных валют, в первую очередь, на постсоветском пространстве при ключевой роли России и во вторую, в мусульманском мире во главе с ядерным именно Ираном, что, без сомнений, прекрасно понимают лидеры ядерных России и Китая, делая при этом соответствующие выводы по Иранской ядерной программе.

    Совсем другая причина – это, если только будет контроль над Ираном со стороны США — это есть полный контроль над Россией, так как тогда и на иранской территории будут размещены ПРО США, а в таком случае Россия будет тогда окружена со стороны вооруженных сил США и НАТО уже полностью, что является давней заветной мечтой США и Англии со времен последней мировой войны. И тогда Россию, и все страны на постсоветской территории вынудят продавать свои энергоресурсы и любое иное сырье за абсолютно невыгодную всем им цену, опустив цены за нефть в и газ и иные сырьевые ресурсы в несколько раз, если не в десять и более раз, а чтобы ограниченное количество друзей США и Англии от этого не стали страдать, им будут постоянно доплачивать из своего кармана бумажными долларами и фунтами, напечатанными бесконтрольно в неограниченном, естественно, количестве. Неужели некоторым аналитикам всё это ещё не столь понятно?
    Ведь если только призадуматься и проанализировать ситуацию в мире, то окажется, что в современном мировом финансово-экономическом кризисе, без какого-либо сомнения, «виновата» именно Россия – ведь основные траты Соединенных Штатов производят только из-за существования России, и из их государственного долга половина возникла из-за содержания и развития своих вооруженных сил, которые в таком масштабе и количестве не были бы нужны при отсутствие в мире одной лишь России, а если бы её не было бы совсем или она была под полным контролем Запада, никакого кризиса ни экономического и ни финансового не было бы ещё сто лет. Подумайте над этим более серьезно и логически, а Иран со своим ядерным оружием один делает сегодня именно то, что делал Сталин в одиночку в 1945-1951 годах, создавая ракетно-ядерную мощь СССР в полном окружении американских и английских подлодок и бомбардировщиков с атомными ракетами и бомбами, о чем нельзя забывать, рассуждая о ЕвроПРО, Иране и Евразийском Союзе.

    В заключение данной части наших мыслей и суждений о ЕвроПРО, Иране, Евразийском Союзе и мусульманском мире необходимо нам специально здесь отметить, что на сегодняшний день у американцев и англичан для их полноправного доминирования во всем мире единственной преградой может быть и в реальности является не столько Китай или Иран, как многим это может показаться, и даже не сама Россия, а сколько только один лишь лично Владимир Путин, который ещё в начале нулевых годов после Ельцинского «пира во время чумы», очевидно, оставлял какую-то надежду для США и Англии на продолжение полного разграбления и безусловного расчленения России на сотни «суверенных княжеств», которая у них вместе – англосаксов, вдруг начала, однако, улетучиваться лишь после Мюнхенской речи Путина – до этого они ещё надеялись, и окончательно она – надежда разграбления и расчленения России рухнула, в их представлениях, при его последующих решительных шагах и действиях по началу ускоренной интеграции стран постсоветского пространства в Евразийский Союз – именно эту истинную суть совместных планов и смысл всех действий США и Англии, и при этом реальной роли Путина во всем мире должны понять, и наконец-то, для себя осознать практически все лидеры государств, возникших на постсоветских территориях, в том числе даже и таких, как Грузии, не говоря уже о других пока наивно мечтающих, о чем светлом для своих стран под эгидой США и Англии, беспечно надеясь на свои сырьевые ресурсы, так как в любом ином, противном случае, уже после завершения предполагаемой политической «расправы» над Владимиром Путиным и именно тем самым, последующим «приобретением» России в свои частные владения на долгие годы, если только не на века, как это было на самом деле в реальности при Ельцине, в том числе и с помощью своих внутренних путинских врагов и тщеславных оппонентов, с ними всеми, то есть их странами и народами совершенно никто церемониться тогда уже не будет и не собирается даже в будущем, в чем можно абсолютно не сомневаться, в силу хотя бы лишь того, при таком неблагоприятном для России повороте геополитической ситуации, а именно: устранения с российской политической арены Владимира Путина, не будет абсолютно никакой необходимости в стремлении или желания даже у США и Англии во всем этом – в финансовой поддержке таких стран, как, например, Грузия или страны Прибалтики, и в достаточной помощи в развитие пока ещё развивающихся и слаборазвитых стран, что, однако, относится лишь имеющих ещё свои сырьевые ресурсы, а не тем, которые ничего не имеют – их просто растопчут без сожаления из-за полной ненадобности, в связи со слабостью и военным отсутствием России, ведь всему этому будет тогда у них – англосаксов, совершенно другая и довольно простая, чрезмерно заманчивая и перспективная альтернатива – это есть совместные валютно-печатные станки ФРС США и Банка Англии, печатающие бесконтрольно свои бумажные фантики при чрезмерно низких ценах на любое сырье из этих именно развивающихся и слаборазвитых стран, на сегодня дружественных им, но, однако, с беспечной недальновидностью своих представлений о вполне возможном в будущем характере макроэкономик США и Англии в условиях рыночных взаимоотношений и безответственного и ничем и никак не контролируемого финансового лидерства, причем с доминированием над абсолютно всеми финансовыми потоками в этом мире, навязанных США и Англией обманом и насилием денежных знаков, только, одних лишь их необеспеченных ничем и никак бумажных валют.
    Ведь, должно же быть вполне очевидным, по крайней мере, мыслящему человеку, что совершенно никто во всем цивилизованном мире уже не будет способен достаточно серьезно помешать и реально противодействовать, как это, сейчас последовательно делает и будет, будем надеяться, продолжать Владимир Путин, Соединенным Штатам и Великобритании набрать и иметь в без путинских условиях и без уже дееспособной России государственные свои долги порядка даже сотни триллионов, а что именно может быть в этих условиях уже даже с дружественным США и Англии Евросоюзом, на наш взгляд, можно не говорить и так понятно, но особенно с менее развитыми странами Европы, как, например, Греция или же, все страны Прибалтики – но это уже есть отдельная политико-экономическая проблема, и они всё это хоть и очень медленно, но, тем не менее, уже начинают слегка понимать, но, однако же, в авангарде осознания своих будущих проблем в без путинские времена и при полном доминировании англосаксов, пока стоит одна лишь Германия и, может, Венгрия и Греция вслед за ней – которые всё же, в отличие от других стран Евросоюза умеют логически думать и намного быстрее остальных просчитывают свою перспективу!

    2. Таким образом, выше мы смогли в довольно краткой форме начать рассмотрение проблемы ЕвроПРО с некоторых не столь пока традиционных ещё для геополитики и геоэкономических позиций, причем лишь с восточной точки зрения – со стороны Евразийского Союза, России и Ирана, а далее уже для того, чтобы начать рассмотрение некоторых других и намного более эффективных, как с военно-стратегической позиции, так и геоэкономической стороны, вариантов возможного противодействия со стороны России и даже Ирана развертыванию американского ПРО в некоторых странах Европы, кроме уже упомянутых исламских и евразийских союзов и их единых новых валют, и последних российских военных новшеств в Европе, необходимо также в очень краткой форме изучить проблему европейского ПРО теперь уже с западной стороны, со стороны европейской части России и самой Европы, так как Соединенные Штаты, по всей вероятности, в усиленном темпе уже постарались, как это теперь, вполне очевидно, преднамеренно – специально зайти в тупик в переговорах про ЕвроПРО с Россией, напрасно надеясь, безосновательно и слишком самоуверенно, на слабость России или какие-то иные нюансы российской политики, после чего будет целесообразно представить здесь абсолютно новые и неизвестные ранее варианты вполне возможного противоядия, причем не только одному лишь для ЕвроПРО, но и для ПРО США в целом, которые были своевременно найдены советскими учеными и далее придуманы нашими – российскими конструкторами ещё во времена Советского Союза, когда над СССР, как сейчас над Россией, также нависла угроза со стороны всем известных европейских Першингов, так что, по всей видимости, и Россия, вслед за Советским Союзом, вынуждена будет просто заставить американцев и на этот раз убрать свои ПРО с территории стран Европы, как ранее это смог сделать СССР с Першингами США в Германии, из-за явной потери реального военно-стратегического смысла их создания, а в силу этого и полной утраты глобальной экономической сути их развертывания на территории европейских стран.

    Итак, намеченная и совершенно нескрываемая, то есть запланированная уже после известной Мюнхенской речи Владимира Путина политическая ликвидация его с мировой арены со стороны Соединенных Штатов – это не совсем случайно возникшая и чрезмерно необходимая в настоящее время насущная потребность современной реальной геополитики США, о которой без всякой секретности в преддверии выборов президента России, открыто и прямо начали говорить практически все члены Конгресса и представители администрации президента США. В связи с этим фактом уже не только создается впечатление, а возникло твердое убеждение и стало настоящей нормой политических баталий, что реальное стремление Вашингтона – это явная и необходимая насущность с желанием раз и навсегда покончить с Путинским временем – осталась лишь сущая мелочь, а именно: открыто объявить цену вопроса во всеуслышание, чем сегодня и начали с усердием уже заниматься Госсекретарь США Хиллари Клинтон и компания, которые, как это, оказывается, порешили, что возможный будущий Президент России Владимир Путин, бесспорно, является основным препятствием – главной преградой в их долгосрочных планах. Однако здесь необходимо отметить, что мало кто из простых людей может понимать, почему именно он может мешать, и из-за чего конкретно подобное в мировой политической практике вообще может происходить, при этом подлежит чрезмерному удивлению, если только это не тупизм в явной форме, то тогда, по крайней мере, явная интеллектуальная нищета, а вследствие этого и политическая слепота не столько даже внешних «шибко умных» англосаксов, а сколько внутренний интеллигентных «англосаксов» — критиков и оппонентов Путина, которые вообще не осознают, куда именно хотят двинуть с помощью англосаксов без путинскую Россию, охваченные объятиями тщеславия и властолюбия, а честолюбие им не позволяет понять очень простую вещь – им всем нужно благодарить Путина за то, что он есть, без него бы они ни одному англосаксу не были бы вообще нужны, они лишь с Путиным ценны для США и Англии, в качестве лаек и мосек англосаксов, а без него – они – это отработанные уже и не нужные тявки для англосаксов, так как для любого правительства внутренняя оппозиция иной страны – это всегда предатели, и хотя на сегодня всем предателям СССР и современной России живется неплохо, но только потому, что пока жива и, возрождаясь, опять уже возвеличивается Россия. Сегодня именно Россия вместе с великим Китаем и в какой-то мере с Ираном формируют своеобразный хребет, может быть, пока и слегка шаткий, но единственной в мире оси реального противостояния и борьбы строению мира, в котором доминирует одна-единственная страна супердержава – США. Ведь именно поэтому поведение Вашингтонской администрации, нескрываемое её вмешательство в смену политического режима в другой стране отдает явной наглостью и очевидной интервенцией. В то же время администрация США ведет себя как мировой верховный судья и следит, насколько четко другие соблюдают принципы того, что она считает своими демократическими ценностями, что опытному люду лишний раз показывает, до какой степени всё же смог довести Путин англосаксов, как говориться «замочил в сортире», но ведь предлагал же он в своё время строить вместе ЕвроПРО, однако же, ведь отказались, а теперь же, пеняйте только на себя и ждите, ощущая на себе то, что будет дальше там, где вас «мочили».
    Всё выше — это было введение к последующему, которое мы посчитали необходимым для понимая со стороны читателя весьма скрытых корневых истоков и истинных причин враждебно-наглого поведения США и Англии в отношении России, и реальной роли и значимости при этом Владимира Путина, причем не только для самой России, но и для всего остального мира, включая и все пока ещё благополучные страны, в том числе и европейские государства, не говоря уже об остальных. Но вместе с тем, эта наша статья не обращена ко всем тем, по всем известной причине, а именно: – «горбатого с Горбачевым лишь могила исправить», кто от природы своей был всегда склонен к измене и предательству за любовь к золоту и наградам в виде различных зарубежных премий, и только, поэтому далее, не отвлекаясь более на многих подобного рода персонажей нашей действительности, перейдем к рассмотрению теперь иной сути проблем ЕвроПРО и Евразийского Союза.

    Итак, на сегодня стало очевидным, что американские власти планируют реализовать свои планы по ЕвроПРО независимо от того, может ли нравиться всё это российской стороне или нет, так как администрация действующего президента США пообещала своим европейским союзникам, что защитить их от будущей ракетно-ядерной угрозы со стороны Ирана, и что при этом любые возражения со стороны России по поводу размещения системы ПРО США в Польше, Турции, Румынии и Испании ими не будут приниматься в расчет при осуществлении данных планов. «Мы реализуем все четыре этапа плана создания ЕвроПРО к 2020 году в целях противодействия этой угрозе со стороны Ирана, независимо от того нравится это России или нет», — сообщил постоянный представитель США при НАТО Иво Даалдер.
    Вторя всей этой англосаксонской говорильне, 8 декабря 2011 года Госсекретарь США Хилари Клинтон заявила, что члены НАТО не позволят странам, не входящим в альянс, наложить вето на проект создания системы ПРО. По её словам, американская система ПРО направлена не против РФ, а против Ирана, при этом добавив, что «это не повод для военных контрмер со стороны России», которую в тот же день поддержал Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен, назвал совершенно пустой тратой денег ответные меры России на размещение в Европе со стороны США элементов системы противоракетной обороны, причем не забыв посоветовать России накануне встречи министров иностранных дел стран-членов НАТО, заявив: Россия потратит деньги впустую, если будет вкладывать их в вооружение против врага, которого не существует. Эти деньги можно было бы потратить на российский народ и создание рабочих мест, а также на модернизацию российского общества. А ещё ранее директор по РФ в Совете национальной безопасности США и будущий тогда посол в Москве Майкл Макфол заявил на слушаниях в сенате, что сегодня американцы «споткнулись о требование русских подписать юридически обязывающее соглашение» о том, что наши системы ПРО в Европе в реальности не направлены на российские силы стратегического сдерживания, на что «мы ответили, что наша система ПРО не направлена против России, и мы не собираемся подрывать стратегическую стабильность. Но мы не собираемся подписывать никаких соглашений, которые могли бы наложить хоть какие-то ограничения на ПРО», после чего сенаторы также спросили будущего посла в России М.Макфола, смогут ли Россия и США решить вопрос о ПРО до саммита НАТО, который состоится в мае 2012г. Тогда теперешний уже посол признал, что переговоры зашли в тупик, и он настроен «не очень оптимистично». По словам этого главного специалиста по России в команде Барака Обамы, государствам предстоит работать над этими вопросами «на протяжении многих и многих лет», что можно считать официальной позицией Вашингтона на сегодня. В связи со всем этим на сегодня уже можно смело и однозначно утверждать, что какого-либо нормального и конструктивного диалога по созданию совместной у России с США и НАТО системы противоракетной обороны в Европе уже не будет. Подобное угасание военного интереса со стороны США и НАТО было заметно Российской стороне уже с самого начала всех консультаций и переговоров, а сейчас можно говорить о практически полном игнорировании Западом любых российских инициатив подобного рода, в связи, с чем Россия уже начала предпринимать определенные шаги для нейтрализации будущих негативных последствий для своих стратегических сил и страны в целом.

    Россия изначально, как известно, заявляла о своём резко отрицательном отношении к разработке американской ПРО и их размещению в странах Восточной Европе, считая всё это нарушением существующих американо-советских договоров об ограничении стратегических вооружений и систем ПРО. В начале февраля 2007 года к критике американских планов по развёртыванию элементов системы ПРО в Европе подключился вдруг, для Запада неожиданно, державший до этого некую паузу, президент РФ тогда Владимир Путин, который 1 февраля на своей пресс-конференции в Кремле четко и ясно заявил: «Наши специалисты не считают, что системы ПРО, разворачиваемые в странах Восточной Европы, нацелены на предотвращение угрозы, исходящей со стороны Ирана либо каких-то террористов… Траектории полетов ракет, которые могут запускаться с иранской территории, нам тоже хорошо известны. Поэтому такие аргументы нам кажутся несостоятельными. И это имеет к нам прямое отношение и будет вызывать соответствующую реакцию. Этот ответ будет асимметричным, но в высшей степени эффективным», а 10 февраля того же года он же, выступая перед участниками Международной конференции по политике безопасности в Мюнхене, ввергая в настоящий шок всю западню аудиторию, подверг критике планы развёртывания элементов системы глобальной ПРО США в Восточной Европе, указав при этом, что это может привести к очередному витку гонки вооружений, поскольку «ракетного оружия, реально угрожающего Европе, с дальностью действия 5—8 тысяч километров нет ни у одной из так называемых проблемных стран». Если ранее российское руководство избегало жёсткой критики создания системы ПРО США, то в новой ситуации Владимир Путин заявил, что действия США «выступают катализатором гонки вооружений», поскольку «нарушают баланс сил» в мире. Для восстановления этого равновесия России, по его словам, придётся разрабатывать новое наступательное вооружение. И надо теперь отдать должное Владимиру Путину, который сдерживал себя до поры до времени от всяких резких сравнений проблемы ЕвроПРО нашего века с аналогичной проблемой прошлых, ещё советский времен, и который по этому поводу, чуть уже позже, 27 апреля того же года прямо напомнив прошлое поражение США с их «Першингами» в Европе, заявил англосаксам, что размещение в Европе элементов американской системы ПРО равноценно размещению в Европе в начале восьмидесятых годов крылатых ракет «Першинг» — угроза абсолютно одинакова, а размещаемые в Европе элементы американской ПРО — неотъемлемая часть стратегического ядерного оружия США, но при этом он скромно умолчал о том, как и тогда СССР перед реальной угрозой нападения на СССР с использованием «Першингов» в Германии, что Москва сейчас уже «начала продумывать различные варианты противодействия военно-технического и стратегического характера», и не стал о подробностях советских вспоминать, чтобы не слишком раздражать уже битых, а именно о том, что «ответ обойдется дешево, но будет чрезвычайно эффективным», а битье это было тогда значительным, о сути которого сейчас мало кто может помнить даже из россиян, а молодые англосаксы сегодняшние, в том числе и их военные — ястребы, по всей видимости, вообще не знают и не понимают, что именно делают, создавая ЕвроПРО, и куда лезут, а также не осознают, чем это может закончиться. Но Путин-то всё изучал, в отличие от своих всех западных коллег – президентов и премьер-министров, и потому он хорошо знает всё тонкости и нюансы этих прошлых дел, будучи Президентом!
    Вот потому-то тогда в 2007 году, Владимиру Путину и пришлось, скорее всего, надеясь, что, наконец-то, сможет охладить пыл и образумить своих обезумивших от постоянной жажды власти и стремления доминировать во всем мире западных партнеров – президентов и премьеров, министров и военных, напомнить сегодняшним молодым из них ястребам – англосаксам, как ранее их также не столь мудрые отцы-вояки, создав в Европе такую же военно-опасную ситуацию со своими новыми сверхточными ракетами, после были вынуждены из-за своей такой же, как и сейчас у их забывчивых детей, не столь обоснованной и воинствующей птичности заплатить сполна, а ведь тогда их отцы — американцы затратили на создание и размещение в Европе своих «Першингов более сотни миллиардов тогдашних долларов своего народа — налогоплательщика, что, как известно, подняло за десять текущих лет сумму государс

  4. Роман-царевич

    Тут, кажется, попытались намекнуть на необходимость создания широкого антиамериканского военно-политического блока Европейских и Азиатских стран во главе с Россией, вернее, во главе с г-ном Путиным. Я хотел бы возразить. Россия не будет спасать мир либо от Америки, либо от себя самой, как тут напрасно написали. Ни Россия, ни Америка не являются угрозой миру. Угрозой миру являются опасное развитие русско-американских отношений.

    Американская противоракетная оборона в Европе направлена против ракет. Поскольку ракеты есть у России, это оружие направлено против России, точнее, на обезоруживание России. Тут написано, что это не «страшилка». Нет, это «страшилка», и «когда-то наступит момент, когда возможная угроза со стороны наших ядерных сил будет полностью нейтрализована» (Путин). Как Россия могла допустить такую угрозу своей безопасности, как одностороннее ядерное разоружение? Не иначе, как провалив основное, восточноевропейское направление своей внешней политики, вследствие чего Америке удалось навязать себя чуть ли не всей Европе. Что касается особой позиции Праги, то это особая позиция Праги. Помимо нефти и газа, Россия пока не смогла предложить Европе, увы, ничего.

    Г-н Путин в своей Мюнхенской речи (10 февраля 2007) сказал следующее: «Считаю, что для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но и вообще невозможна». Так нельзя говорить по-русски. Если существует, значит, по Гегелю, возможна. Многие другие положения этой речи также являются спорными, например: «Мы очень часто, и я лично очень часто слышу призывы к России со стороны наших партнеров, в том числе и со стороны европейских партнеров, играть более и более активную роль в мировых делах. / В этой связи позволю себе сделать одну маленькую ремарку. Вряд ли нас нужно подталкивать и стимулировать к этому. Россия – страна с более чем тысячелетней историей, и практически всегда она пользовалась привилегией проводить независимую внешнюю политику. / Мы не собираемся изменять этой традиции и сегодня».

    Очевидно, имелась в виду самостоятельная внешняя политика, ибо независимой внешней политики не бывает. Отсюда вопрос: что такое самостоятельная внешняя политика при мировом господстве Америки? Привилегия России? Франции? Англии? Китая? или еще Германии, Бразилии, Индии, Индонезии, Японии, Египта, Южной Африки, Нигерии? или еще Северной Кореи? Израйля? или еще Ирана? Нет! Самостоятельная внешняя политика означает для нас панславизм, и только. Сегодняшняя внешняя политика есть, напротив, политика несамостоятельная, сдержанная, — это не наша политика. Путин слышит призывы Казахстана и не слышит призывы изнывающей под жидоамериканским игом Славии, Германии, Франции, да и всей Европы в целом. Так вести себя нельзя, тем более, будучи Постоянным членом Совета безопасности Наций.

    Господа, без самоопределения нет политики. Россия должна исправиться. Европа должна исправиться или, хотя бы, немного повзрослеть, чтобы перестать, наконец, морозить уши назло бабушке. За свободную Славию! За свободную Европу! За Объединенные Нации! Штаб-квартиру Организации — в Царьград!

  5. Шухрат

    Продолжение: Евразийский Союз —
    противоЕвроПРО!

    Вот потому-то тогда в 2007 году, Владимиру Путину и пришлось, скорее всего, надеясь, что, наконец-то, сможет охладить пыл и образумить своих обезумивших от постоянной жажды власти и стремления доминировать во всем мире западных партнеров – президентов и премьеров, министров и военных, напомнить сегодняшним молодым из них ястребам – англосаксам, как ранее их также не столь мудрые отцы-вояки, создав в Европе такую же военно-опасную ситуацию со своими новыми сверхточными ракетами, после были вынуждены из-за своей такой же, как и сейчас у их забывчивых детей, не столь обоснованной и воинствующей птичности заплатить сполна, а ведь тогда их отцы — американцы затратили на создание и размещение в Европе своих «Першингов более сотни миллиардов тогдашних долларов своего народа — налогоплательщика, что, как известно, подняло за десять текущих лет сумму государственного долга США в несколько раз впервые за всю историю этого долга по сравнению со всеми предыдущими десятилетиями – видимо история ястребов от рождения не способна ничему научить или же битые ранее на этом же поприще их отцы им, своим детям не то, что надо советовали или не так, как нужно советуют до сих пор. Однако прошло пять лет, а воз и ныне там, и потому россиянам, но не тем, которые могут лишь кричать на площадях и ходить, попрошайничая, по западным посольствам и офисам, а совсем другим – истинным интеллектуалам, возможно, придется ещё раз продемонстрировать им то, каким образом придется всё же, убирать своё ПРО из Европы, и тем самым ещё раз наглядным образом доказать всем, что интеллект россиянина был раньше в СССР намного выше и сейчас в России всё ещё превосходит англосаксонский, но, однако, не у тех россиян, кто постоянно толкает Россию в объятия ненасытного Запада, живущего не за свой счет, а лишь у тех из россиян, кто стремится в Евразийский Союз!

    Американцы в середине 70-х начали создавать, а в конце 70-х и в начале 80-х годов прошлого века начали развертывать на территории тогдашнего ФРГ свои сверхточные крылатые ракеты «Першинг-I» и «Першинг-II», когда и возникла реальная угроза нападения на СССР и командные пункты страны стратегического значения, так как эти «Першинги» могли обеспечить для США на то время полное ракетно-ядерное превосходство над СССР своими двумя основными характеристиками, а именно: во-первых, они имели столь малое подлетное время до объектов поражения на территории Советского Союза вплоть до Урала, что войска и командование стратегических сил не успевали среагировать своевременно для ответного удара, так как время их подлета исчислялось минутами и не более 10 минут до Урала, а во-вторых, «Першинги» были сверхточными ракетами и точность их попадания в цель была не более 50 метров, что обеспечивало им поражение защищенных объектов глубоко под землей, такие как стратегические командные пункты и ракетные шахты, а в совокупности это гарантировало США ракетно-ядерное над нами превосходство в первом же ядерном нападении, что тем самым, на тот момент нарушало паритет потенциалов в ракетно-ядерном вооружении, достигнутый к середине 70-х годов между СССР и США. Но, однако, паритет паритетом, так как не это было самым главным во всем этом, ведь ранее до 70-х годов того же паритета ядерных сил не существовало, и тем не менее, тогда американцы не рисковали напасть на СССР, хотя не раз пытались.
    Так почему же американцы лишь планировали и не один раз только готовились напасть на СССР, когда он был слабее, а реально так ни раз и не рискнули напасть, раз превосходили СССР ранее в своем ракетно-ядерном вооружении? А дело было в том, что напасть на нас было невозможно без последующего ракетно-ядерного наказания, но только до появления ракет «Першингов» – это было чрезмерно рискованно, так как Советский Союз мог гарантированно ответить и полностью уничтожить Соединенные Штаты с их всем НАТО, и американцы об этом были прекрасно осведомлены. Впервые за послевоенные годы такая возможность – безнаказанного нападения на СССР у них появилась с размещением лишь «Першингов» в Европе – ФРГ, и их постановлением на постоянное боевое дежурство, когда Советский Союз не мог уже полноценно и гарантировано ответить на нападение с применением в первом ракетно-ядерном ударе по территории СССР именно «Першингов» из-за качества их боевых характеристик, что естественно, начало за долго до постановки «Першингов» на дежурство будоражить страсти американских и английских военных-ястребов и приятно щекотать нервы их политиков, которые потирая руки только и мечтали, когда же это произойдет, как это и сейчас происходит с их детьми на Западе, совершенно не обращая никакого внимания на неоднократны предупреждения руководителей нашей страны о тяжелейших последствиях, прежде всего, для самого Запада, причем точно так же, как это происходит сегодня – не верили самонадеянно и в результате просчитались, почитайте советские газеты конца 70-х и начала 80-х годов – мы их просто заставили тогда убрать ракеты из Европы, причем с позором на весь мир и при этом совершенно ничем не пожертвовав от себя ради этого, найдя, конечно же, вполне адекватный, эффективный и экономичный ответ на тогдашний англосаксонский ЕвроПРО, и найдем, естественно, и сейчас!
    Ведь Путин же – это политик-прагматик по своей природе, а не какой-то там фантазер-писатель или утопист-мечтатель, и не был он никогда одним из персонажей басен Ивана Крылова, как многие из его многочисленных критиков и разношерстных оппонентов, о чем именно высокопоставленные англосаксы на обоих берегах Атлантики, на наш взгляд, должны были бы и обязаны были бы быть давно и хорошо осведомлены, да ещё при таком-то своем посланнике в Москве, как Макфол – специалисте по Путину, не говоря уже об англосакской разведке и предателях-шпионах в России, а потому, очевидно, не стал бы он никогда и нигде, ни при каких обстоятельствах во всеуслышание говорить о какой-либо адекватности и эффективности или экономичности своего ответного шага по ЕвроПРО, не имей он уже заранее и давно всё это готовым, на всякий случай, в своем «кармане»!
    Советуем впредь, как советовали ранее всем вам наши отцы и деды, наконец-то, начать изучать психологию предмета своих вожделений и за одно, естественно, учиться делать безошибочные выводы, освежая время от времени свою память, а со своей стороны, далее мы поможем во всем этом для отрезвления мыслей и предположений и ниже представим своё видение для остужения воинственности вполне возможные варианты адекватности, эффективности и экономичности своих будущих потребностей.

    Как известно, советская военно-стратегическая доктрина выстраивалась исходя лишь из обороны страны, то есть иными словами СССР никогда даже не планировал свое нападение на США первым с использованием ракетно-ядерного оружия, в то время как американская военная доктрина — ракетно-ядерная стратегия изначально, то есть с послевоенных лет создавалась, лишь исходя из обратного – внезапного нападения на СССР с применением своего ракетно-ядерного оружия именно первым, из чего следует, очевидно, прямой вывод о том, что в США никогда даже не думали о том, что СССР когда-либо может неожиданно напасть на них первым с применением стратегических ядерных сил, что в свою очередь теперь уже должно всем трезвомыслящим доказывать, а доверчивым и наивным показывать всю преднамеренность пропагандисткой клеветы на СССР и циничной лжи об СССР, которые были предназначены даже не столько лишь для народов всего мира, а сколько и в основном для своих же народов об агрессивной политике Советского Союза практически всех англо-американских политиков-вояк и военных-ястребов, что продолжается и в настоящее время, причем в более интенсивной форме – как будто бы ЕвроПРО не предназначено для России.
    По всей видимости, англосаксов, россияне – известные ходоки к ним на приемы в офисы и посольства и даже в сам Вашингтон критики и оппоненты Путина смогли реально убедить, что руководители России и её народ, так же, как и многие западные, столь же наивные и примитивно мыслящие, что стоит чуть усилить внешнее давление и внутреннюю пропаганду лжи и клеветы на площадях с митингами, естественно, за доллары и фунты, как вдруг вся Россия развалится на части и ляжет под ЕвроПРО, став сразу же оранжевой или, может, голубкой, что совершенно никакой разницы для предателей и врагов России не может иметь – мечтать, как это всем известно, не вредно, и никто фантазировать, однако же, не запрещает! Но мы обязаны напомнить и предупредить всех наивных и доверчивых, что отожравшись в офисах и посольствах, и накричавшись на улицах и площадях, и после, обязательно отрезвившись когда-нибудь от англосакской породы алчных ростовщиков, потом уже будет, очень больно отдирать краску от своей души и довольно тяжело будет тогда перекрашиваться своим телом!
    Однако вернемся к нашим адекватно-экономическим вариантам ответа в истории и реально-эффективным планам на будущее, но прежде о прошлом, в связи с чем, напомним, что в декабре 1979 года Советский Союз вдруг для всех на Западе неожиданно ввел ограниченный контингент своих войск на территорию соседнего Афганистана – началась Афганская война!
    И это было на фоне, разворачивающихся на европейском направлении вполне возможных, говоря военным языком, военных действий – реальный военный приготовлений США, которые были связаны с постановкой на боевое дежурство в ФРГ их «Першингов». Американские политики, военные-стратеги и вся разведка от начала Афганской войны больше чем кто-либо из их коллег были в шоке, от которого отходили очень долго, особенно ЦРУ – они там, в СССР, что с ума все вдруг сошли, — мы тут не сегодня, так завтра на них напасть собираемся, и затеваем третья мировую ядерную войну на полное их поражение, и они все это прекрасно понимают, но, тем не менее, несмотря на это они направились куда-то за тридевять земель от Европы и от наших «Першингов» — наших новых сверхточных ракетно-ядерных средств передового базирования в Германии, направленных на них? Лучшего уже и не придумаешь для нас — англосаксов, нужно немедленно нападать на СССР и впервые брать их всех «тепленькими», как во сне, пока ещё не одумались и, наконец-то, уничтожать всех этих русских теперь навсегда, да и наш там Сахаров усиленно ратует за это и требует, чтобы мы поскорей разгромили Советский Союз, а может он на самом деле двойной агент и втихую работает на КГБ, прикидываясь миротворцем и получив не без нашей помощи даже нобелевскую, что-то он довольно усердно и очень подозрительно заманивает нас в ловушку к советам, требуя напасть, и они сами ведет себя не адекватно, созданной нами в Европе военной ситуации, да и спрятали они вдруг нашего Сахарова неожиданно где-то на своих куличках, чтобы не смогли добраться и понять – двойной ли он агент! Нет здесь что-то не так, напасть и уничтожить их мы сможет теперь уже всегда, имея «Першинги», нужно прежде подумать и разобраться во всем и понять причину нападения Советов на Афганистан, ведь может там у них действительно приготовлен для нас какой-то сюрприз, о которой наша разведка не знает и не догадывается, — призадумались тогда американцы, — к роли академика Сахарова мы вернемся далее, так как лично он в этой ситуации мог бы сыграть из-за своей наивности смертельную для нас роль из-за чего могла бы быть тогда развязана Третья Мировая война.

  6. пацифист

    Рогозину, отвечающему за ВПК, нужно было бы заниматься созданием российской ПРО. Но для этого голова с мозгами нужна. А когда в голове ветер, то только «кулак в лайковой перчатке» получается.

  7. Шухрат

    Смотрите альтернативные варианты
    в социальной сети Народное Движение, на научном портале «Порталус» и в жернале «Капитал Страны»