Добровольное народное движение «За отмену коэффициента кастрации!» — ДНД 0,54
«ДНД 0,54» – проект СПСС, направленный на создание благоприятных условий для индивидуальной борьбы за право на достойную пенсию (хотя бы половину вот такой).
Цель проекта «ДНД 0,54» – превратить «коэффициент кастрации» наших пенсий в больную мозоль власти, заставить власть постоянно помнить, что есть у неё такая и мозоль и эта мозоль – болит! И болеть будет, пока унизительный, нелогичный, невесть откуда взявшийся и непонятно почему действующий избирательно, не на всех, коэффициент кастрации наших пенсий не будет отменён.
Задача «ДНД 0,54» – вовлечение в практическую борьбу за отмену унизительного коэффициента кастрации наших пенсий максимального количества пенсионеров всех силовых структур, обеспечение солидарности и планомерности действий.
Программа действий ДНД 0,54 «За отмену коэффициента кастрации!»:
Этап I Судебное обжалование кастрации пенсий в судах общей юрисдикции.
Пояснения, бланки заявлений, инструкция – см. здесь
Девиз этапа: «Завалим суды работой!»
Этап II Обращение в Конституционный суд Российской Федерации.
Пояснения, бланки, инструкция – см. здесь
Девиз этапа: «А ну-ка, объясни!»
Этап III Обращение в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).
Пояснения, бланки, инструкция – см. здесь
Девиз этапа: «Даёшь миллион обращений в ЕСПЧ!»
Внеэтапная работа: будем осуществлять другие, внесудебные, практические шаги в рамках проекта ДНД 0,54 «За отмену коэффициента кастрации!» – см. здесь
/СПСС/
__________________________________________
ВНИМАНИЕ
Просьба к участникам СПСС — Ваши комментарии к ПРАКТИЧЕСКИМ шагам программы, Ваши ПРЕДЛОЖЕНИЯ делать на соответствующих страницах: Этап I, Этап II, Этап III, Внеэтапная работа — это будет гарантией того, что Ваши предложения не «затеряются» и соответственно повысится эффективность нашей совместной солидарной работы!
В соответствии со ст. 97 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде. То есть обращению в Конституционный Суд РФ должно предшествовать обращение в суд общей юрисдикции (СОЮ). При этом СОЮ должен применить в деле ч.2 ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении…». Если обращаться в СОЮ с исковым заявлением, а не с заявлением об оспаривании действий, Военный комиссариат — надлежащий ответчик.
Да – Конституция имеет прямое действие, да – должностные лица обязаны соблюдать Конституцию, да – НЕ ДОЛЖНЫ издаваться законы, отменяющие или умаляющие права граждан (ч.2 ст.55), но Конституция допускает, что эти права могут быть ОГРАНИЧЕНЫ (ч.3 ст.55). То есть «НЕ ДОЛЖНЫ» не говорит о НЕВОЗМОЖНОСТИ издания таких законов, а скорее говорит о возможности их последующей отмены, если будет установлено, что ОГРАНИЧЕНИЕ не оправдано. Конституция не содержит нормы, которая бы определяла, что в случае издания закона умаляющего права граждан должна применяться прежняя редакция закона. Эту норму формулирует Конституционный Суд.
Поэтому в соответствии с той же Конституцией, которая определяет, что должностные лица обязаны соблюдать законы, должностное лицо Военного комиссариата обязано руководствоваться действующей редакцией ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении…». И я согласен с мнением sergei.10.10.1958, что неправомерности в этих действиях нет. Но не могу согласиться с тем, что обращение в СОЮ невозможно, поскольку ничто не препятствует идти по пути искового производства.
Другое дело – область вышеупомянутых Соглашений СНГ. Хотя Соглашение от 14 февраля 1992 года и носит рамочный характер, но оно содержит императивную норму, согласно которой уровень прав НЕ МОЖЕТ быть снижен по сравнению с уровнем, установленным законодательными актами СССР. «НЕ МОЖЕТ» говорит о невозможности издания законов, которые снижали бы этот уровень. Существует толкование применения этой нормы, данное Экономическим Судом СНГ, которое имеет прецедентный характер.
Толкование применения этой нормы Соглашения таково – если уровень снижен, должна применяться норма Закона СССР. Поэтому в отношении военнослужащих, попадающих под действие Соглашений между государствами-участниками СНГ от 14.02.1992 и 15.05.1992, должностное лицо обязано применять не новую редакцию ст. 43 Закона РФ, а ст. 46 Закона СССР, в противном случае его действия неправомерны и могут быть обжалованы.
Я полностью поддерживаю Ваше разъяснение.
Здравствуйте уважаемый AlexeyS! Спасибо за Ваши разъяснения. Однако, Ваши ссылки на части 2 и 3 Конституции РФ для оправдания действий законодателей, исходя из буквального толкования их содержания не совсем правомерны, что прямо следует из постатейного Комментария Конституции России, приведенного по ссылке: http://www.az-design.ru/Projects/AZLibrCD/Law/Constn/KRF93/krfh02.shtml
«Статья содержит ряд принципов, направленных на защиту прав человека и гражданина, и перечень оснований, согласно которым возможны ограничения прав и свобод. Признание прав человека неотъемлемой частью российской правовой системы согласно ст.15 Конституции Российской Федерации возродило в теории и практике нашего общества многовековую проблему отношения государственной власти, проявляющейся посредством закона, со сферой свободы индивида. Разрешением этой проблемы признается постулат о законе как нормативной формуле прав человека.
Часть 1 статьи в соответствии со ст.30 Всеобщей декларации прав человека, ст.5 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и ст.5 Международного пакта о гражданских и политических правах утверждают открытость перечня прав и свобод человека и гражданина, возможность присоединения новых прав к уже провозглашенным. Ссылка на отсутствие в Конституции Российской Федерации того или иного права, утвержденного законодательством или указанного в международных договорах, ратифицированных Государственной Думой, юридически недействительна.
Часть 2 исключает возможность использовать законодательство для изъятий из перечня прав и свобод, провозглашенных Конституцией и актами международного права, которые Россия приняла обязательство соблюдать.
В ч.3 статьи указаны ценности, отрицание которых равнозначно злоупотреблению правами и свободами человека и гражданина. К этим ценностям относятся основы конституционного строя, обеспечение обороны и безопасности государства, нравственность, здоровье, права и законные интересы других лиц. Законодательство, ограничивающее права и свободы человека и гражданина во имя перечисленных ценностей, не может расширять их перечень (см. комментарии к ст.28, 29, 36, 56).
Нравственность и здоровье, как индивида, так и общества — это те основания, согласно которым использование прав и свобод отдельной личностью не безгранично. Вместе с тем идеалы нравственности и параметры определения здоровья исторически подвижны и воплощают взаимодействие устойчивых ценностей общества с новыми. Для демократического общества характерна тенденция к максимальной терпимости, к признанию прав меньшинства. Вместе с тем религиозные идеалы, а также обычаи и традиции, не унижающие человеческое достоинство, могут учитываться в национальных республиках и регионах Российской Федерации.
Федеральное законодательство, устанавливающее данные ограничения, не может выходить за их конституционный перечень. Практически невозможно детализировать требования в сфере искусства. В понятие здоровья практика демократических государств включает духовное здоровье детей и молодежи. Так, специальные эротические издания для взрослого населения должны продаваться только в определенных местах и соответствующим возрастным группам. Известно, что в ряде зарубежных стран для программ, насыщенных сексом, насилием, рекламой, как правило, выделяются специальные каналы телевещания.
Статья 55 утверждает содержательный критерий «законности государственной власти» и «законности закона», их легитимности. С помощью этого критерия государственная власть, нарушающая посредством законодательства права человека, оценивается как источник произвола, несмотря на соблюдение при принятии закона формально-юридических процедур правотворчества.»
Поэтому нам необходимо совместно и очень аккуратно с аргументацией разработать образец искового заявления, четко и грамотно сформулировав как предмет так и основание исковых требований.
Не все пока является ясным и однозначным с определением ответчика. Хотелось бы услышать мнение квалифицированных юристов, имеющих опыт работы с оспариванием действий представителей государственной власти и конституционности федеральных законов.
Всего самого доброго и удачи. Валерий Степанович Артемов
В отношении действий Законодателя абсолютно с Вами согласен, но речь идёт о действиях должностного лица Военного комиссариата.
Скорее всего придется в судах оспаривать действия государства в лице его представителей — Военных комиссаров субъектов РФ, которые являются простыми исполнителями. Надо разбираться и изучать законодательство.
Было бы неплохо получить приватную информацию от самих военкомов. Ведь их тоже касается оспариваемое законодательство.
Я отправил своё заявление в военкомат: Военному комиссару г Санкт-Петербурга
190121, г СПб,Английский пр.,8/10
от подполковника запаса
проживающего по адресу: .
Пенсионное дело №
ЗАЯВЛЕНИЕ
Мне с 2005 г., в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пожизненно назначена пенсия за выслугу.
В декабре 2011 г. мне была перечислена пенсия за январь 2012 г., размер которой дает основания полагать о возможном неправильном исчислении размера базовых величин, применяющихся для расчета военных пенсий, либо неправильном применении нормативных актов РФ.
На основании п.4. Постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» (В случае если размер пенсии, исчисленный с применением окладов, установленных настоящим постановлением, не достиг уровня пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2012 г., указанный уровень пенсионного обеспечения сохраняется до приобретения права на пенсию в большем размере.), прошу произвести перерасчёт моей военной пенсии в соответствии с уровнем, действовавшим до 1 января 2012 года, с учётом увеличения денежного довольствия с 1 января 2012 года, так как уровень ( не размер) моего пенсионного обеспечения по отношению к окладам денежного содержания с 1 января 2012 года снизился по моим расчётам более чем на 60 процентов.
В связи с изложенным, в соответствии Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», прошу Вас предоставить мне:
• расчет моего уровня пенсионного обеспечения к окладу денежного содержания по состоянию до 01.01.2012 г.;
• расчет размера моей пенсии по состоянию до 01.01.2012 г.;
• расчет моего уровня пенсионного обеспечения к окладу денежного содержания по состоянию с 01.01.2012 г.;
• расчет размера моей пенсии по состоянию с 01.01.2012 г. с указанием окладов по должности, званию и размера процентной надбавки за выслугу лет
• Расчёт, насколько повысился (понизился, остался на одном и том же уровне) уровень (не размер пенсии) моего пенсионного обеспечения с применением окладов, установленных настоящим постановлением.
Уровень пенсионного обеспечения военного пенсионера определяется соотношением размера военной пенсии к окладу денежного содержания.
Заранее благодарю за своевременный и исчерпывающий ответ на мое обращение.
С разъяснением согласен.
Статья 96. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.
К жалобе помимо документов, перечисленных в статье 38 настоящего Федерального конституционного закона, прилагается копия официального документа, подтверждающего применение обжалуемого закона при разрешении конкретного дела. Выдача заявителю копии такого документа производится по его требованию должностным лицом или органом, рассматривающим дело.
На сегодня в СПСС зарегистрировано 705 человек.
Мне 70 лет ! Я поддерживаю всех в борьбе за свои права! 16 января отдал заявление в ОВК, приняли. Очень важно идти вперед! Всем удачи !
17 января подал заявление в центр соц.развития при Смоленском облвоенкомате,работники смотрели с удивлением-вам разве путин не повысил пенсии,а вы еще чего-то требуете?
С нашего молчаливого согласия правящий режим создал такую систему управления государством, что по воле одного человека можно сначала умышленно, без ежегодного индексирования, снизить пенсии военнослужащих до унизительного уровня, а затем как подачку единовременно поднять их до ранее существующего превышения над гражданскими.
Нетрудно посчитать, что ежегодное увеличение размера военных пенсий, наряду с гражданскими, на уровень официальной инфляции, позволило бы не только исключить многолетнее издевательство над людьми честно выполнившими свой долг, но и избежать УДИВЛЕНИЯ и недовольства гражданских лиц, считающих теперь себя обиженными.
При этом, циничным снижением процентной надбавки за выслугу лет и введением дискриминационного коэффициента 0,54 откровенно нарушаются конституционные права вышеуказанных граждан, как по возрастным признакам, так и по должностному положению.
В тоже время, на сотрудников органов прокуратуры, военных судов и следственного комитета данные дискриминационные действия, возведенные в ранг закона, почему-то не распространяются.
Вывод один. Власть, которая умышленно или по недомыслию грубо нарушает Основной Закон государства и своими непродуманными действиями вносит раскол в гражданское общество, надо незамедлительно менять, используя свои конституционные права уже на ближайших выборах.
AlexeyS!
У меня вопрос по «обращению в комиссариат» о перерасчете пенсии с учётом Соглашения стран СНГ. Заявление в комиссариат — отлично проработанный материал.
Но хотел бы знать:
1) Чем оправдано такое расширенное заявление в комиссариат? Ведь мы прекрасно сознаем, что будет — отказ! Причем с короткой фразой: не обладаем полномочиями.
2) Может быть придумать зацепку к заявлению в комиссариат, опираясь на пункт 4 Постановления правительства № 992от 5 декабря 2011г?
Что бы возникла обязанность у комиссариата: рассмотреть заяву с учетом требований П-4, Постановления правительства №992 от 5 декабря2011г., так как, я считаю, что «уровень пенсионного обеспечения» с учетом законодательства действовавшего до 1.1.2012г, было выше, чем после 1.1.2012г.. Так как старое законодательство не вступало в противоречие с Соглашением стран СНГ от 5 марта 1992г.
А в «Уровень пенсионного обеспечения» входят не только размеры пенсии, но и условия назначения пенсии, условия исчисления пенсии (пенсионно образующая база была -100%), … .
И тогда отказ комиссариата, на требования нашего заявления о перерасчете пенсии, будет рассматриваться в суде как с ДОЛЖНЫМ ОТВЕТЧИКОМ. И навряд ли суд отфутболит нас на основании невозможности ведения судебного процесса в виду ненадлежащего ответчика или неподсудности суду первой инстанции — заявленные требования.
Суд обязан, в порядке гл 25 ГПК РФ рассматривать наше заявление, что нам и нужно!, даже не смотря на то, что нас ждет отказное решение, надо этот вариант продумать.
Я, двигаясь в данном направлении, подготовил дополнительную заяву в комиссариат: ( по разъяснению комиссариатом моего «Уровня пенсионного обеспечения» смотрите выше) , что бы подготовить почву для обращения в суд! Дополнительное заявление я разместил на ветке «Разъяснение первого этапа»
AleksandrFF или заболел, или у него комп накрылся. На мои почтовые отправления на его адрес — нет ответа. В АРМ Вестнике его нет с 17 января.
жду от Вас комментарий по моим «предположениям» для наших совместных, дальнейших действий. Время терпит, но и торопит!.У кого возникли идеи или подсказки — сообщайте. В понедельник я отнесу в комиссариат дополнительное заявление (текст выложен на ветке «пояснения первого этапа»).
Главное у нас — второе заявление в комиссариат о перерасчете пенсии. Надо уложиться в 10 — 15 дней.
и конечно же не забудьте все дружно 4 марта проголосовать за владимира путина, нашего благодетеля.
телеграмма по лётчикам. http://nachfin.info/index.php/dokumenty/kategorii-dokumentov/dokumenty-mo/891-telegramma-ob-uvelichenii-okladov-za-klass-letnomu-sostavu-200112 Кто имеет возможность узнать в военкомате,будет-ли пенсия рассчитываться из этих повышенных окладов?
«Пенсия в военкоматах начислена с увеличенных окладов за класс ! В марте точно выплатят с добавкой за январь, февраль и март! Звоните в военкомат и Вам скажут размер новой пенсии с учётом за класс!» Версия с форума журнала ВПК. Пока не проверена.
На сайте МО есть калькулятор, который рассчитает Вам пенсию с учётом классной квалификации. http://www.nachfin.info/index.php/servisy/kategorii/pens-online/896-pensonline
«В Думе издавна существует некий регламент. Так вот, по нему, любой принятый законопроект можно оспорить в Конституционном суде России. Для этого надо всего лишь собрать голоса и подписи 90 депутатов. В прошлом составе Госдумы лишь «Единая Россия» могла себе позволить такую роскошь. Вот только случай никак не представлялся. А собрать 90 депутатов из фракций системной оппозиции не позволяла администрация президента. Как-то уговаривала. И вот сегодня КПРФ может действовать по регламенту самостоятельно и напрямую обращаться с жалобой в Конституционный суд.» Так почему-бы коммунистам не воспользоваться своим правом и оспорить в КС пресловутый закон, по которому военные пенсионеры получают с 1 января 2012 года только 54% честно заработанной пенсии, избавив тем самым всех нас от судебной тяжбы? Слабо, однако…
Comments are closed.