Главная Армия России

ВВС ускорит модернизацию бомбардировщиков Су-24

0
589

Командование ВВС России готовит решение об ускорении программы модернизации и обновления парка фронтовых бомбардировщиков Су-24. Планируется, что вместо 15 лет она займет всего 10. Для этого будут увеличены объемы модернизации старых самолетов и строительства новых. Решение будет принято, если расследование катастрофы Су-24 на авиабазе «Украинка» придет к выводу о неисправности самолета.

• Напомним, что Су-24 разбился на аэродроме авиабазы «Украинка» в Амурской области 20 октября в 12:00 по местному времени (6:00 по времени Москвы). Самолет выполнял заход на посадку для дозаправки, однако, по имеющимся данным, перевернулся на взлетно-посадочной полосе и загорелся. Пилот и штурман бомбардировщика погибли.

• До сих пор были озвучены две вероятные причины катастрофы самолета. Первая — ошибка пилота при ведении на посадку тяжелой машины. Вторая — при касании взлетно-посадочной полосы не выдержала и подломилась передняя стойка шасси. «Пока основная версия — ошибка экипажа при посадке. Но не исключается и отказ техники. Если неполадки обнаружатся, будем решать вопрос об ускоренной модернизации этого типа», — рассказал «Известиям» представитель ВВС России.

• Он добавил, что самолет во время катастрофы шел на плановый ремонт на 322-й авиаремонтный завод Минобороны, расположенный в 85 км от Владивостока на авиабазе «Воздвиженка», и должен был дозаправиться на авиабазе «Украинка».

Если ускоренный вариант программы модернизации Су-24 утвердят, к 2020 году 60–70% этих самолетов будут заменены новейшими Су-34, а остальные — модернизированы до варианта Су-24М2. «Су-24 — основной фронтовой бомбардировщик ВВС России, но сейчас эта машина устарела и Минобороны проводит их модернизацию. Сегодня ВВС имеют более 40 модернизированных Су-24М2, это больше 20% парка, который насчитывает около 200 самолетов», — отметил представитель ВВС России.

• По другим данным, на вооружении ВВС России стоят 556-590 бомбардировщиков Су-24, из которых в регулярных частях находятся около 370 машин, а остальные — в резерве. Всего в ближайшие 3–4 года планируется модернизировать 20–30 машин. Усовершенствованные самолеты смогут прослужить до 2020–2025 года, остальные еще до конца десятилетия будут заменены новейшими бомбардировщиками Су-34, которые сейчас производятся в Новосибирске.

• Первый главком ВВС России Петр Дейнекин, утвердивший в начале 1990-х концепцию Су-34 как универсального самолета, подчеркнул в комментарии «Известиям», что от узкопрофильной авиации ВВС отказываться все же нельзя.

• «Мы делали Су-34 как истребитель и бомбардировщик. Поэтому он сначала так и назывался — Су-27ИБ. Этот самолет — слегка истребитель, слегка бомбардировщик, слегка разведчик и даже слегка штурмовик, но ни одну из этих функций он не может выполнять в полном объеме, поэтому должны быть самолеты, заточенные под конкретные задачи», — подчеркнул Дейнекин.

• Военный эксперт Константин Сивков, в свою очередь, отметил, что задачи фронтового бомбардировщика сводятся к уничтожению крупных объектов в глубоком тылу противника — командных пунктов, складов, радаров, эшелонов. И решить эту задачу кроме бомбардировщиков больше некому.

• «Бомбардировочная авиация работает не глубину от 1 тыс. до 1,5 тыс. км. На эту дальность не достает ни обычная артиллерия, ни тактическая ракетная. Поэтому альтернативы фронтовым бомбардировщикам нет», — отметил Сивков. По его словам, Минобороны должно «как можно быстрее» заменять 40-летние Су-24 новыми Су-34, которые решают наземные задачи более эффективно и имеют увеличенный радиус действия.

/Денис Тельманов, Илья Крамник, izvestia.ru/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ