Более тысячи танков Т-64 отправят на переплавку

До конца 2011 года Минобороны отправит на переплавку более тысячи танков Т-64, которые сейчас остаются самыми старыми танками в российской армии. В прошлом году на «дембель» были отправлены такие реликты, как Т-62 и Т-55, которые встречались в танковых «учебках» в Забайкалье. Теперь пришла очередь и Т-64. «Все танки будут выведены из эксплуатации и переданы промышленности для утилизации. Это где-то тысяча с лишним машин», — рассказали «Известиям» в Минобороны.

Более тысячи танков Т-64 отправят на переплавку

Последние 20 лет Т-64 использовался в России в основном для обучения механиков-водителей. Ненужных запасов этой машины так много, что при поломке танка его даже не ремонтировали, а сразу списывали. Однако на Украине его продолжают производить в Харькове. Сегодня Т-64БМ «Булат», который до сих пор выпускается в Харькове, находится на вооружении украинской армии.

Танк Т-64 был принят на вооружение в 1960-е годы и стал первым танком с автоматической системой заряжания орудия. Во всех предыдущих танках пушку заряжали специальные бойцы, которых после появления Т-64 пришлось сократить. Кроме того, в новом танке Т-64 впервые стали использовать танковый дальномер, составную броню и мощную пушку нового калибра — 125 мм, который с тех пор стал эталонным для всех российских танков.

• Т-64 хорошо показал себя в Афганистане, в Приднестровье, использовался в военных операциях в Чечне и Грузии.  Однако слабая ходовая часть и частые поломки двигателя вынудили военных уже через три года заказать разработку Т-72, который постепенно вытеснил Т-64 из армии. Сейчас Т-64 — это высококачественный металлолом.

• «Единственная польза от него — это 30–35 т хорошего металла при переплавке», — рассказал танковый эксперт, главный редактор журнала «Арсенал» Виктор Мураховский. По его словам, до появления принципиально нового танка «Армата», презентация которого ожидается в 2015 году, основу бронетанковых сил составят танки Т-80, Т-90 и модернизированные Т-72.

Читайте также  Американцы скрывают потери своей бронетехники на Ближнем Востоке

• До 2008 года вооруженные силы имели на вооружении 20 различных модификаций шести видов танков — Т-55, Т-62, Т-64, Т-80, Т-72 и Т-90. Сейчас остается всего три последних. Около 60% этих машин служат уже больше 20 лет.

• Это порождало дополнительные затраты на производство, обслуживание и ремонт боевой техники. Поэтому в Минобороны был принят курс на унификацию. К 2015 году войска получат тяжелую платформу «Армата», на основе которой будут разработаны основной танк, боевая машина пехоты, бронированная ремонтно-эвакуационная машина и другие тяжелые бронемашины.

Штурмовик Су-25

• Что касается самолётов, то порядка 200 штурмовиков Су-25, состоящих на вооружении ВВС России, оснастят новым прицельно-навигационным комплексом и выведут за пределы ПВО. Он позволит самолетам «работать» в любое время суток за пределами действия ПВО противника и применять высокоточное оружие.

• Сейчас штурмовику Су-25, чтобы поразить цель, приходится слишком сильно к ней приближаться. Противник успевает обнаружить самолет и открыть огонь из зениток. Так были потеряны три самолета в Грузии.

• «Управляемое оружие позволяет увеличить дистанцию до цели, штурмовику теперь необязательно входить в зону действия малокалиберной зенитной артиллерии и ПЗРК (переносных зенитно-ракетных комплексов). После модернизации Су-25 смогут атаковать цели с расстояния более чем 7–8 км, что превышает дальность действия большинства средств ПВО поля боя, — говорит источник «Известий» в военных кругах.

• Модернизированные самолеты получат в названии индекс «СМ». Работы по модернизации доверили выполнять 121-му авиаремонтному заводу в Кубинке. Он уже имеет опыт модернизации Су-25: в 2007–2010 годах там были модернизированы 43 штурмовика.

• Правда, по первому контракту цена доработки машины составляла немногим более 50 млн. рублей. А по второму, из-за роста цен на комплектующие, — более 120 млн. Однако эти затраты все равно невелики по сравнению с ценами на новые самолеты этого типа: постройка нового Су-25СМ стоит 400 млн. рублей. Кроме того, в рамках модернизации все самолеты проходят капитальный ремонт с продлением ресурса на 15–20 лет.

Читайте также  Рекордные показатели ВТС-2012

• Модернизация всего парка Су-25 с возможностью применения высокоточного оружия укладывается в общую политику реформирования ВВС. Как сообщил на сентябрьской пресс-конференции начальник Генштаба Николай Макаров, для ВВС будет приобретаться только высокоточное оружие. Это требует доработки самолетов — не все машины изначально способны использовать управляемое оружие «воздух–земля».

• Самолет непосредственной поддержки войск необходим ВВС России, считает Константин Макиенко, заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий: — «США модернизируют свои штурмовики А-10, которые активно летают в Афганистане, и Россия действует в той же логике, модернизируя Су-25».

• По мнению Макиенко, при всем развитии современного вооружения, самолеты, способные поддерживать войска непосредственно на поле боя, все равно нужны — многоцелевые истребители и фронтовые бомбардировщики избыточны для таких задач и стоят слишком дорого для того, чтобы подставлять их под огонь войсковой ПВО.

/По материалам izvestia.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя