Господа Сенаторы!
Сейчас только от Вас зависит, каким будет дальнейшее существование большого количества граждан России и их семей, которые объединены одним названием – военные пенсионеры! Долгие годы нам, военным пенсионерам, забывали вовремя поднимать наши потом и кровью заслуженные пенсии, лукаво вводили в денежное довольствие действующих военнослужащих различные добавки, не влияющие на увеличение пенсий, вопреки Закону и здравому смыслу лишали нас реальных пайковых выплат, благодаря известному 122-му Закону отменили нам финансово значимые льготы и все обещали, обещали и обещали…
• А тем временем наши пенсии уменьшились так, что военные пенсионеры стали переходить на гражданские пенсии Собеса. Росло возмущение и недовольство в среде военных пенсионеров и военнослужащих. Последние время в средствах массовой информации, в своих выступлениях руководители всех рангов нашей страны завалили нас обещаниями ЗНАЧИТЕЛЬНОГО увеличения военных пенсий в 2012 году. Мы ждали и надеялись, что государство о нас вспомнит, тем более это обещали нам Первые лица нашей Державы!
ЧЕГО ЖЕ МЫ ДОЖДАЛИСЬ?
• 21 октября 2011 года Государственной Думой принят Законопроект № 556510-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации…». Статьёй 2 названного Законопроекта в статью 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу…» внесены изменения, дополняющие её частью второй следующего содержания:
«Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера…».
• То обстоятельство, что вышеназванным Законопроектом на законодательном уровне введён коэффициент 0,54 к пенсионнообразующей базе, а соответственно – к итоговым размерам заслуженных военных пенсий, председателем Комитета Государственной Думы по обороне В.М.Заварзиным в интервью, опубликованных в средствах массовой информации, упорно замалчивается, что в свою очередь говорит о том, что Государственная Дума либо осознанно избегает открытого обсуждения этой части Законопроекта, либо не до конца разобралась с новым механизмом начисления военных пенсий.
• Так в интервью, опубликованном в «Российской Газете», В.М.Заварзин заявил, что система начисления пенсий «останется неизменной – 50% за 20 лет выслуги плюс 3% за каждый дополнительный год выслуги, но не более 85%» от пенсионнообразующей базы и что «Существенный рост военных пенсий произойдёт за счёт увеличения окладов с января 2012 года».
• Однако В.М.Заварзин умолчал, что законопроектом вводится дополнительный понижающий коэффициент 0,54 к пенсионнообразующей базе, в результате чего начисленная по «неизменной системе пенсия дополнительно умножается на 0,54(а реально почти на половину уменьшается). Пенсионнообразующая база состоит из суммы оклада по воинскому званию, оклада по воинской должности и процентной надбавки за выслугу лет. Поэтому в результате введения на законодательном уровне понижающего коэффициента 0,54 к пенсионнообразующей базе, увеличение окладов с января 2012 года не приведёт к существенному росту военных пенсий.
• Мы отмечаем, что Заключение Комитета Государственной Думы по обороне при внесении изменений в Закон РФ «О пенсионном обеспечении… » лишено всякой логики и здравого смысла. Согласно Заключению Комитета ГД по обороне (от 27.06.2011 г. № 136/1.2) «необходимость уточнения порядка исчисления размеров военных пенсий» вызвана существенным увеличением размеров денежного довольствия военнослужащих. Как можно мотивировать введение понижающего коэффициента 0,54 увеличением размеров денежного довольствия военнослужащих?
• Только лишь предполагаемое увеличение Правительством РФ окладов денежного содержания военнослужащих и, как следствие этого ожидаемый рост размеров военных пенсий, не должно являться основанием для введения понижающего коэффициента 0,54. Получается, что каждый раз с увеличением военных пенсий у Законодателя появляется право на введение понижающего коэффициента!
• Согласно Заключению Комитета Госдумы по обороне (от 27.06.2011 г. № 136/1.2) изменения в Закон РФ «О пенсионном обеспечении…» вносятся «с целью обеспечения повышения уровня пенсионного обеспечения военных пенсионеров…». Получается, что понижающий коэффициент 0,54 к размерам положенных военных пенсий водится «с целью обеспечения повышения уровня пенсионного обеспечения военных пенсионеров»! Таким образом, депутаты пытаются повысить пенсии методом понижения! Где логика?
• Здесь налицо явное противоречие в намерениях и действиях законодателей при принятии этого закона. Более того, если внимательно прочитать законопроект, то нетрудно увидеть явные нарушения Конституции РФ. Дополнение статьи 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении…» частью второй ставит в заведомо неравное положение военнослужащих и пенсионеров в зависимости от их возраста. Например, 45-летнего полковника и полковника, которому 60-70 лет, которые явно оказываются в неравных правах на получение полной заслуженной военной пенсии.
• В этой статье законодатель исходит из того, что каждый из них доживёт до того момента, когда его пенсия будет рассчитываться от 100 процентов пенсионной базы. То есть то, что каждый из них доживёт до 2035 года и полной пенсии. Очевидно, что для многих пожилых ветеранов это невозможно в силу того, что человек смертен. Доживут только единицы.
• Это дополнение явно нарушает Конституции РФ, статья 19, части 1 и 2:
«1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
• Следующее нарушение. Поскольку размеры военных пенсий и денежного довольствия военнослужащих определяются окладами денежного содержания военнослужащих, введение понижающего коэффициента 0,54 к размерам военных пенсий приводит к перераспределению средств федерального бюджета в сторону увеличения денежного довольствия военнослужащих.
• Фактически существенное увеличение денежного довольствия военнослужащих производится за счёт пенсий военных пенсионеров, что опять же не согласуется с Конституцией РФ, её статьёй 17, частью 3:«Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц».
• Ещё один факт. Государственной Думой была принята следующая поправка: Статья 12 Пункт 6. «Положения части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу…» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей»».
• Внесение изменений, в части введения понижающего коэффициента при расчетах пенсии одним категориям служащих (военным пенсионерам, сотрудникам МВД и т.д.) и отмены понижающего коэффициента для других категорий служащих (СУ СК, военные прокуроры и т.д.) нарушает статью 19 пункт 2 Конституции РФ, в которой «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения…», так как в данном случае у первой категории служащих умаляются (ограничиваются) права на выслуженную 100%-ю пенсию в течении 23-х лет!
Хотим напомнить часть 1 статьи 15 Конституции РФ: «1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Депутаты Госдумы, приняв этот законопроект, неоднократно нарушили Конституцию РФ!
• Разве мы, летавшие на боевые вылеты и охранявшие мирное небо Страны, несшие непрерывное Боевое дежурство за пультами радаров радиолокационных станций и систем управления пуском ракет, уходившие на полгода в автономные плавания и погружения в море, глотавшие окопную пыль в учебных и настоящих боях, отдавшие служению своей Стране лучшие, молодые годы и потерявшие на службе здоровье, не достойны 100% своей заслуженной пенсии?
• Господа Сенаторы, не соглашайтесь со статьёй 2 Законопроекта № 556510-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации…» в части дополнения статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» частью второй, и в соответствии с частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации отклоните этот нарушающий Конституции РФ законопроект!
Надеемся на понимание и ждём действенной защиты наших прав в вашем лице! Ждём вашего ответа в Совете Федерации!
Гвардии майор запаса Тарасенко Владимир Николаевич
Майор запаса Бабенко Анатолий Петрович
Подполковник Бабенко Рустам Анатольевич.
25.10.2011г.
______________________________________________________
ВИДЕО в тему от редакции сайта (добавлено 20.11.11).
«Даже после вычета 54% сумма пенсии действительно увеличится от 50 до 70 %«.
Нас банально и откровенно обирали в течение десятка лет, увеличивая надбавки к окладам офицеров, с единственной целью — не поднимать наши пенсии. А теперь бросили подачку в виде 0,54% от законных 100%. Т.е. опять обобрали, специально изменив закон и хотят, чтобы мы хрюкали от восторга?
Проводимая высшим руководством страны политика тотальной дискриминации наименее защищенной в социальном плане части населения является откровенной демонстрацией того, что в стране нарушаются требования Конституции о запрете дискриминации по любым признакам. Есть граждане I сорта и граждане II сорта, быдло и господа. Догадайтесь, к какому сорту отнесли Вас!
🙂
Между прочим (может быть я просто не к курсе) но у нас, военных пенсионеров, нет своей объединяющей структуры. Я полностью согласен с Mihar: …»Но мы разобщены и не можем действовать солидарно – все кто в погонах, по всей стране.», но считаю, что начинать надо с создания своей организации, типа «Союз военных пенсионеров», которая для начала могла бы стать источником информации для военпенсов (простите за аббревиатуру, (для краткости)).
Создать свой сайт, на котором можно размещать действующие и отмененные документы, консультации юристов, и т.д. и т.п. Где узнать нынешний оклад по своей бывшей должности, сколько и кому положено на лечение…… Вопросов масса, а ответ, зачастую, самостоятельно найти невозможно или крайне затруднительно. В наших рядах много (очень много) грамотных, компетентных людей, которые смогут объединившись заставить власти услышать наш голос. Вот тогда и «День военного пенсионера» может стать реальностью! Давайте объединяться!!!
А выступления всяких провокаторов с попытками нас рассорить по национальному или какому-нибудь другому признаку надо просто игнорировать, а ещё лучше сразу банить! Мы вместе служили нашей великой Родине, будем и дальше вместе бороться за свои права, честь и достоинство. С уважением ко всем.
Да-да, «прежде, чем объединяться, надо размежеваться» (Ленин).
Александр1951, у нас действительно нет ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ структуры. Проблема в том, что объединять пока нечего. Есть масса по сути разобщённых организаций, созданных часто по инициативе отдельных активных людей или коллективов, а чаще всего — по инициативе и прямой поддержке органов власти и используемых соответственно для своих нужд. Пример — Калининградский союз ветеранов — больно было смотреть по TV как заслуженные люди с большими звёздами на погонах завороженными детскими глазами смотрят на вероятного будущего Президента вещающего о непомерной заботе о светлом будущем для всех военпенсов. Для объединения нужна ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ общая цель, а вот она то до сих пор явно не проявлялась. С принятием же понижающего коэффициента, цель (всеобщая, безотлагательная, понятная ) — уже есть! — борьба за свои явно, чётко, резко, несправедливо нарушенные права. Так что действительно может НАЧАТЬ объединяться?
Объединение «военпенсов» с жидами — как Вы это себе представляете? Главное, ведь, не начать, а кончить.
Пока объединять особо нечего, предлагаю провести работу по обжалованию последних «инноваций» в социальном военном законодательстве — создание типовых обращений в военные комиссариаты, суды, пошаговых инструкций для отстаивания своих прав. Свой сайт — хорошо, но стоит денег, требует знаний и времени на создание — поэтому кажется оптимальным вариантом использование для этих целей БЛОГА на любой массовой (и соответственно бесплатной) платформе.
Да, да, бороться надо. Вот и давайте поборемся с кремлевскими на предстоящих выборах! Как власть попирает наши права, так и мы должны к ней относиться. И потом, пора вернуться к теме «Забытый полк» — инициатива Союза Военных Моряков, необходимо показать им, что мы живы и способны реализовать один из принципов Великого Ломоносова:» Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее наша задача». Так и мы не должны ждать милостей у «кремлевских» — взять заслуженное у них — НАША задача. Решайте ее на выборах, голосуя против Едросов!!!
Бороться надо, а вот называть жидовских оккупантов «кремлевскими» не надо.
Кстати, народ, сегодня наткнулся на импортный фильм проливающий свет на гибель АПРК «Курск». Причём они сами настаивают на версии торпедной атаки американской АПЛ. Не поленитесь, посмотрите. Будущий новый старый или старый новый Главковерх предстаёт в достаточно интересном свете.
http://www.youtube.com/watch?v=RG9EVG5R8uk&feature=related
С уважением ко всем.
Александр1951, спасибо за ссылочку на фильм, посмотрел с большим интересом.
Спасибо. Посмотрел… Еще раз убедился в том, за кого надо голосовать на предстоящих выборах…(((
Возьмем среднестатистического пенсионера МО РФ — подполковника (командира батальона) с максимальной выслугой лет (32 года) и посмотрим его пенсию в настоящее время, которая составляет при максимальной выслуге лет (32 года) — 85% от денежного довольствия, которое согласно ст.43 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993г. «О пенсионном обеспечении военнослужащих» складывается из трех показателей:
— оклад по должности
— оклад воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях)
— процентная надбавка за выслугу лет
Итак, в настоящее время:
Оклад по воинскому званию (подполковник) – 3033 руб.
Оклад по должности (ком батальона — тарифный разряд — 18) — 4437 руб.
Процентная надбавка за выслугу лет в 32 года (максимальная выслуга) составляет в настоящее время 70% (ч.6 ст.13 Закона РФ № 76-ФЗ от 27.05.1998г. «О статусе военнослужащих») от суммарного оклада по должности и воинскому званию, т.е. для нашего пенсионера:
5229 руб. = (3033 + 4437) х 70% = 7470 х 0,7
Итого денежное довольствие (Д/Д) для исчисления военной пенсии этого пенсионера составит: 12699 руб. = (3033 + 4437 + 5229)
Соответственно, размер пенсии при выслуге 32 года (макс.) составит 85% от Д/Д этого пенсионера
10794,15 руб. = 12699 х 85%
Кроме того, к военной пенсии (всем военным пенсионерам) выплачивается ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДОПЛАТА К ПЕНСИИ в размере 1000 руб. (Указ Президента РФ № 176 от 18.02.2005 в ред. Указа Президента РФ от 01.09.2010 № 1091), при этом, указанная ежемесячная доплата к пенсии выплачивается согласно этого Указа Президента «…ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО РЕФОРМИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ…».
Итого ОБЩАЯ ПЕНСИЯ среднестатистического пенсионера (подполковника (ком батальона) с максимальной выслугой лет (32 года)) в настоящее время составляет:
11 794,15 руб. = (10794,15 + 1000)
Допустим, что с 01.01.2012г. оклады по должности и по воинскому званию действительно повысят в три раза, проверим, что получится с пенсией вышеуказанного пенсионера (среднестатистического пенсионера МО РФ — подполковника (командира батальона) с максимальной выслугой лет (32 года)) с 01.01.2012г.
Итак:
Оклад по воинскому званию (подполковник) – 9099 руб. (3033 х 3)
Оклад по должности (ком батальона — тарифный разряд — 18) — 13311 руб. (4437 х 3)
Процентная надбавка за выслугу лет в 32 года (максимальная выслуга) составит с 01.01.2012г. уже не 70%, как было ранее, а 40% (п.6 ч.13 ст.2 Фед. Закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат») от суммарного оклада по должности и воинскому званию, т.е. для нашего пенсионера:
8964 руб. = (9099 + 13311) х 40% = 22410 х 0,4
Итого денежное довольствие (Д/Д) этого пенсионера составит: 31374 руб. = (9099 + 13311 + 8964)
При этом, согласно ч.2 ст.43 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.9393г. «О пенсионном обеспечении военнослужащих» (введенной с 01.01.2012г.) с 01.01.2012г. берется не все денежное довольствие как было ранее (до 01.01.2012г.), а только 54% от него, поэтому, фактически денежное довольствие (Д/Д) для исчисления военной пенсии этого пенсионера составит: не 31374 руб., а 16941,96 руб. (31374 х 0,54)
Соответственно, размер пенсии при выслуге 32 года (макс.) составляет 85% от Д/Д этого пенсионера и с 01.01.2012г. составит
14400,67 руб. = 16941,96 х 85%
При этом напомню, что к военной пенсии (всем военным пенсионерам) с 01.01.2012г. ПРЕКРАЩАЕТСЯ выплата ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ в размере 1000 руб. по Указу Президента РФ № 176 от 18.02.2005 в ред. Указа Президента РФ от 01.09.2010 № 1091
Ну а теперь произведем простейшее арифметическое действие – сравним новый размер пенсии на 01.01.2012г. этого пенсионера (с учетом троекратного увеличения ден довольствия) с размером пенсии этого же пенсионера по состоянию на 01.12.2011г.:
1,221 (14400,67 : 11794,15)
Т.е. увеличение пенсии среднестатистического пенсионера МО РФ с 01.01.2012г. произойдет не на 60% и даже не на 70%, а всего лишь на всего в среднем на 22%.
Как же можно после этого верить руководителям нашей страны. Ведь военные пенсионеры это явное несоответствие — роста фактического военной пенсии с 01.01.2012г. в среднем на 22%, с обещанным (60-70%) ну уж явно то заметят.
Нехорошо как то получается.
Прекращается и выплата районного коэффициента в действующих (слишком больших по мнению Правительства) размерах.. Однако для пенсионера подполковника, комбата, судя по уже принятому Постановлению Правительства в отношении бывшей милиции, пенсия будет всё таки побольше, т.к. за звание будет 12000 (хотя на слушаниях в думе озвучивалась первоначально 14000), а за должность 24000 (планировалось 36000). Кстати от уровня комбата как раз и начинается максимальное значение озвученной вилки увеличения пенсии и именно поэтому пенсию комбата (расчёт) приводят в пример официальные СМИ (увеличение пенсии например ст.сержанта никак не впечатлит.
Но! Все эти расчёты будущего увеличения пенсии чётко показывают лишь одно: по отношению к окладам действующих военнослужащих пенсии РЕАЛЬНО резко уменьшаются почти в два раза, зараза! И это — не справедливо.
Финики говорят, что районный коэф. будут насчитывать, но не 1,3 (как это сейчас для военных пенсионеров в южных районах Дальнего Востока), а 1,2 (как это сейчас у действующих военнослужащих)
Comments are closed.