Разработчиком стратегического бомбардировщика будущего станет КБ Сухого, причём новейший тяжелый бомбардировщик для ВВС России будет оснащен теми же двигателями, что и истребитель пятого поколения Т-50, отличаясь лишь количеством моторов — вместо двух их станет четыре, сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе. Разработчиком новой машины станет самый успешный авиапроизводитель России — компания «Сухой».
• Компания «Сухой» сегодня обладает наивысшим конструкторским и управленческим потенциалом среди отечественных авиапроизводителей, и суховское КБ в итоге станет ядром рабочей группы, которой предстоит проектировать новую машину. «Пока что разработку технического облика самолета ведет ОАО «Туполев», но на полноценное проектирование нового самолета «Туполеву» сегодня просто не хватит кадровых возможностей», — сообщил собеседник газеты.
• Новая машина должна заменить в составе ВВС существующие стратегические бомбардировщики Ту-95, Ту-160, и частично — дальние бомбардировщики Ту-22М3. Эти требования заставляют проектировать именно новую машину — модернизированный вариант имеющегося сегодня Ту-160 обойдется слишком дорого, и произвести его в больших количествах не удастся, считают военные.
• Даже если обновленный Ту-160 в итоге будет запущен в серию, то вряд ли общий заказ на эти машины превысит 30–40 единиц за 20 лет из-за высокой цены — на новый самолет она составит не менее 15 млрд. Для замены 60 с лишним имеющихся Ту-95, построенных в 80-е годы, полутора десятков Ту-160 (тоже в основном советской постройки) и как минимум половины парка Ту-22М3 этого числа не хватит, сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве.
• «Очевидно, что опыт туполевского КБ будет использован, обмен специалистами и технологическими решениями в подобных случаях практикуется уже много десятилетий, но головным разработчиком новой машины, скорее всего, будет всё же «Сухой», тем более что они уже имеют наработки по стратегической машине», — добавил он.
• В КБ Туполева от комментариев по теме ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) отказались, сославшись на закрытость информации по военным разработкам, но отметили, что КБ продолжает поддерживать и совершенствовать самолеты, уже поставленные в ВВС. Среди них — бомбардировщики Ту-22М, Ту-95 различных модификаций, Ту-160 и ряд других машин, включая новейший самолет-разведчик Ту-214ОН, созданный в 2011 году.
• Разработка перспективного бомбардировщика для ВВС России началась в 2007–2008 годах. Новая машина должна подняться в воздух до конца текущего десятилетия и поступить на вооружение к 2025–2027 году. По имеющейся информации, техническое задание предусматривает создание бомбардировщика взлетным весом до 120–125 т, с четырьмя двигателями АЛ-41Ф, аналогичными тем, что будут использоваться на истребителе пятого поколения Т-50. Скорость новой машины должна составлять не менее 2 тыс. км/час, а дальность полёта за счет более экономичных двигателей не уступать дальности Ту-160 (более 14 тысяч км).
/Илья Крамник, izvestia.ru/
КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ СУХОГО. Это Кб «нахватало» проектов различных самолётов (до 6 самолётов одновременно), у них есть и летающие дроны (беспилотники), перехватчики, завоеватели господства в воздухе, они работают над 6 поколением. Вот пусть над всем этим и работают. Погосян имеет очень тесные связи с «заграничными производителями» пример тому «Сухой суперджет 100» полностью провальный проект. В связке с Погосяном «работают» г-н Дмитриев президент «ВЭБА», и министр промышленности Мантуров. Этих господ хлебом не корми, дай Сухой Суперджет 100 протолкнуть. Все остальные будут на коленях ползать. Дополнительная группа «поддержки» Погосяна это Госдума. Он же состоит в единой росссии, без этого ни как. В общем Путину по прошествии 15-20 лет, станет очевидно, что Погосян не тот человек, который нужен для развития нашей авиации, а не отдельно компании «Сухой»
Даёшь Тушки и Илы! лучше АНТ-25 и Ил-18 вообще машин в мире не было! а то в угоду Су убивают и Миг, и Ту, и про Илы и Яки чёт особо не слыхать.
• Компания «Сухой» сегодня обладает наивысшим конструкторским и управленческим потенциалом среди отечественных авиапроизводителей, враньё наивысшей степени. Пример: Сухие пытались в 1982 году проектировать, то, что сейчас у них проходит под обозначением Т-50, теперь выясняется, что планер «не готов», у планера специалисты нашли «излом» и короче надо делать новый планер. АФАР, сетецентрическую систему, ИК обзорно-прицельный комплекс, всего этого не будет даже в 2020 году. производственный, управленческий, да тот же «талант» проектирования утратили ВСЕ и Сухой тоже это УТРАТИЛ. Обратное доказывать не надо. Пустая трата времени. Если у меня правильная информация, всё таки проект оставят Туполеву, так как Сухой «завален» другими проектами, тут ещё непреодолимые проблемы с тяжёлым ПАК ФА, который надо ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ.
Только не Сухому. У них проблем выше чем крыши, у остальных ещё хуже. Да и потом, на 2020 год намечены испытания новой техники, ПАК ДА будет не завершён, а заморожен??? Так что Сухой пусть с ПАК Фой ковыряется, с ПАК ДП, и ПАК ША, ему явно не до бомбера, тем более у бомбера система управления, очень сложная и замороченная.