ВВС России после нескольких лет испытаний решили принять на вооружение фронтовые бомбардировщики Су-34, сборка которых развернута в Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Дело осталось за малым — дождаться постановления правительства, после выхода которого самолеты официально войдут в состав ВВС, и модернизировать производство, чтобы обеспечить масштабный выпуск Су-34. Как никак, новый Су-34 составит основу фронтовой бомбардировочной авиации России.
В войска
• О том, что совместные государственные испытания Су-34, специализированной модификации Су-27, завершены, стало известно 19 сентября 2011 года. В акте, подписанном главкомом ВВС России Александром Зелиным по итогам испытаний, содержатся рекомендации принять новый бомбардировщик на вооружение. В настоящее время ведется подготовка документов, на основании которых в 2012 году выйдет постановление правительства о принятии Су-34 на вооружение. С этого момента машина, поставляющаяся в войска с 2006 года, официально войдет в состав ВВС.
• Любопытно, что бомбардировщик, пока еще не принятый на вооружение, уже успел принять участие в боевых действиях — он применялся во время войны в Южной Осетии в 2008 году. Самолет проводил радиоэлектронную борьбу с системами грузинской противовоздушной обороны, прикрывая действия российской ударной авиации. В ходе боевого применения Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами по грузинским зенитным ракетным комплексам, а также уничтожил радиолокационную станцию 36Д6-М под Гори. Так что испытания на боевое применение новый бомбардировщик прошел успешно.
• «Сухой» начал разработку Су-34 в конце 1980-х годов, а в апреле 1990-го прототип перспективного фронтового бомбардировщика — Т10В-1 — совершил первый полет. Су-34 относится к самолетам поколения «4+» и представляет собой глубокую модернизацию тяжелого истребителя завоевания господства в воздухе Су-27. В ходе проектирования планер самолета претерпел ряд изменений. В частности, была увеличена ширина кабины пилота, чтобы летчик и штурман сидели бок о бок. Вход в кабину расположен в нише передней опоры шасси.
• У Су-34 также появилось переднее горизонтальное оперение. Кроме того, самолет получил более мощные двухконтурные турбореактивные двигатели АЛ-31Ф, обновленную бортовую электронику, системы активной безопасности и новый радар с активной фазированной антенной решеткой Ш141, позволяющей обнаруживать наземные, морские и воздушные цели.
• Су-34 предназначен для поражения практически любых типов целей, причем бортовое оборудование позволяет применять вооружение против нескольких объектов одновременно. Фронтовой бомбардировщик также получил систему дозаправки в воздухе, благодаря чему его дальность полета стала лишь вопросом наличия в нужном районе самолета-заправщика.
Боевой радиус Су-34 на одной заправке составляет 1,1 тысячи километров.
Машина способна развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час.
Бомбардировщик оснащен 12 точками подвески для различных типов оружия общей массой до восьми тонн. Кроме того, Су-34 оснащен и 30-миллиметровой пушкой ГШ-301.
Силовая установка обеспечивает тягу в 80,9 килоньютона в нормальном режиме и 132,3 килоньютона в режиме форсажа.
• Государственные испытания Су-34 начались в 2006 году, когда «Сухой» передал в состав ВВС России первые два таких самолета. Третий бомбардировщик военно-воздушные силы получили в 2008 году. К настоящему времени в войска поступили десять новых самолетов. Как ожидается, с 2011 года военные будут получать уже модернизированную версию Су-34.
• В июне 2010 года сообщалось, что в Государственном летно-испытательном центре в Ахтубинске проводятся испытания новых модификаций для фронтового бомбардировщика. В их числе — новые виды ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», модернизированные высокотемпературные турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-31Ф-М1 и обновленная станция предупреждения об облучении Л-150 «Пастель».
• Кроме того, бомбардировщики планируется оснастить вспомогательной газотурбинной силовой установкой ТА14-130-35, которая позволит производить запуск двигателей Су-34 на земле без использования дополнительного оборудования. На практике, это нововведение позволит значительно расширить список аэродромов базирования фронтовых бомбардировщиков.
• Ожидается, что в модернизацию 2011 года войдут новые двигатели и вспомогательная силовая установка. Во всяком случае, в 2010 году оба этих усовершенствования получили разрешение на серийное производство.
На вооружении
• В ходе авиасалона МАКС-2011 в Жуковском в августе 2011 года главком Зелин рассказал о перспективах принятия Су-34 на вооружение. По его словам, ВВС планируют приобрести 120 новых бомбардировщиков, из которых будут сформированы пять эскадрилий по 24 самолета каждая. Покупка техники будет осуществляться в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой определен на уровне 20 триллионов рублей. Согласно планам военных, Су-34 в войсках должны будут заменить устаревшие бомбардировщики Су-24. Но не во всех случаях.
• В июле 2011 года российские СМИ со ссылкой на источник в морской авиации ВМФ России сообщили, что в составе авиации Черноморского флота фронтовые бомбардировщики Су-24, базирующиеся на аэродроме Гвардейский в Крыму, будут заменены многофункциональными истребителями Су-30СМ. На первом этапе планируется поставка флоту 12 таких самолетов.
• Это решение вызывает много вопросов, главным из которых является целесообразность замены узкоспециальной машины более универсальной. По всей вероятности, концепция применения авиации в районе Черного моря предусматривает выполнение более широкого круга задач, нежели бомбардировка, прикрытие судов с воздуха, разведка и противолодочная борьба.
• Последние задачи в настоящее время могут решать устаревшие 18 бомбардировщиков Су-24М, четыре разведчика Су-24МР, четыре противолодочных самолета Бе-12, 30 вертолетов Ка-27 и 8 вертолетов-постановщиков помех Ми-8, входящие в состав авиации Черноморского флота. Поставка флоту истребителей Су-30СМ может говорить лишь о переосмыслении роли Черноморского флота.
• Ранее сообщалось, что в целом потребность российских ВВС в Су-34 оценивается в 400 единиц. Вероятно, эта оценка была пересмотрена, поскольку военные планируют купить 120 таких самолетов к 2020 году. К настоящему времени ВВС разместили заказ на поставку 32 Су-34, а к 2015 году число таких самолетов планируется довести до 70 единиц. Покупка самолётов, по словам главкома Зелина, будет осуществляться небольшими партиями. В частности, в 2011 году ВВС получат шесть Су-34, а годом позже — еще 12. С 2013 года, чтобы уложиться в госпрограмму вооружений, ВВС необходимо будет покупать по 11-12 единиц Су-34 в год до 2020 года включительно.
• Для обеспечения своевременных поставок самолетов НАПО уже начало реализацию программы модернизации производства, на которую планируется потратить более двух миллиардов рублей. В частности, будет куплено и установлено новое оборудование и обрабатывающие центры. Вероятно, часть средств будет предоставлена предприятию в рамках госпрограммы модернизации оборонно-промышленного комплекса, озвученной премьер-министром России Владимиром Путиным в апреле 2011 года. Финансирование госпрограммы запланировано на уровне трёх триллионов рублей. Эти средства будут выделены в период с 2011-го по 2020 год.
• В целом, как ожидают на НАПО, модернизация производства позволит осуществлять одновременную сборку до 20 разных боевых самолетов и вдвое быстрее осуществлять ремонт истребителей, уже эксплуатирующихся войсками. Вероятно, более половины производства НАПО будет отдано сборке Су-34, или дополнительная сборка таких самолетов начнется на каком-либо другом предприятии. В противном случае «Сухой» рискует не уложиться в гособоронзаказ до 2020 года по поставке бомбардировщиков. Но это все — дело ближайшего будущего.
• Главное, что фронтовая авиация России наконец получит долгожданное обновление, а не модернизацию уже устаревающих самолетов, причем новая машина по своей функциональности позволит решать широкий круг задач. «По своим маневренным возможностям и решаемым задачам он близок к парку самолетов дальней авиации. Если он будет нести крылатую ракету, то перейдет в другой класс», — охарактеризовал Су-34 главком ВВС Зелин.
/Василий Сычев, lenta.ru/
И вы будете в другой жизни за это отвечать!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Никогда у нас ничего хорошего не будет,потому что захочешь поменять власть, тебя сразу уберут или повесят что-нибlуь на тебя и все, прощай в тюрьму!!вот так у нас в стране делают во всем!!!вешают все наркотики,изнасилование,а через информацию телевидение нам дают инфу и настраивают людей!!!а на самом деле человек не виновен!!!!
вот вы знаете как побороть везде систему?????я знаю сажать всех и сразу!!!!!и верни Путин нам смертную казнь!!!!и создай серьезную комиссию чтоб расследовали не день два три а месецами а потом вешали!!!чтоб была видимость чтоб все было открыто!!!!!у нас люди понимают тока жесткость иначе не получится никак!!!!
то есть не видимость а чтоб было все открыто,чтоб все наблюдалось,чтоб мы все смотрели и видили!!!и знали!!!а потом растреливали всех кто не хочет жить по нашим законом!!!
Я захожу в метро в Москве и вижу картину,в моем вагоне где я ехал было 10 русских а остальные черные,как такое может быть????бл…Мер наш куда смотрит, вы чем там занимаетесь? ну в метро поставили полицию,новые рабочие места,спасибо!!!!а как хачи там стояли так и стоят, продают всякую дрянь и регистрацию!!!!
Все наши законы.меняйти в сторону жескости!!!а иначе люди над вами смеются,им пох..они везде платят и все!и им пох. наваши законы,страддают нормальные рабочие люди!!!Такой ПОЗОР ДЛЯ НАС!!!!!!ВЫ ДАЖЕ НЕ ДАЛИ КВАРТИРЫ КОМУ ОБЕЩАЛИ НАШИМ ВЕТЕРАНАМ!!!!ЧТОБ ВЫ НЕ ДЕЛАЛИ УВАЖАЕМЫЕ НАШИ ПОЛИТИКИ ВЕЗДЕ ВОРУЮТ!!!ПО КРУПНОМУ!!!И ВЫ ТАМ ЗАОДНО!!!
Где такое может быть. сбил пьянный людей. и дают 5 лет обычного поселения а того и меньше!!!твари как вам не стыдно???сидите жируеете там,какие вы там создаете законы?????это все ВИДИМОСТЬ!!И НАСТУПИТ ТО ВРЕМЯ КОГДА ВЫ БУДЕТЕ ЗА ЭТО ВСЕ ОТВЕЧАТЬ!!!ПОТОМУ БУДЕТ ПОЗДНО ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЕ!!!!!
НЕ СТРАНА А КОМИКС У НАС!!!ЗАРПЛАТУ В СТРАНЕ ПОДНЯЛИ,ПРИГШЕЛ В МАГАЗИН ЦЕНЫ В 2 РАЗА ПОДОРОЖАЛИ,ХАААА И ЛЕКАРСТВА,СМЫСЛ ПОДНИМАТ???И ПЕНСИЮ ТОЖЕ!!!ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ПОМЕНЯЛОСЬ,ХАААААА ВО ВЫ ТАМ АРТИСТИ СИДИТЕ,ПРОСТО ВЫ ВСЕ ПОД СЕБЯ ВЗЯЛИ ТАМ!!КАК ВДРУГ ЛЮДИ ВЗБУНТОВАЛИСЬ,ВЫ СРАЗУ СУКА ПОЛИЦИЮ ВСЮ ПОДКЛЮЧАЕТЕ НА ЗАЩИТУ СВОЮ!!!ВОТ И ДО ВВАС НЕ ДОБРАТЬСЯ!!!!
КАК Я УСТАЛ ВИДЕТЬ ЛЮДЕЙ ГОЛОДНЫХ В НАШЕЙ СТРАНЕ!!!!ВСЮ ЖИЗНЬ МЫ КОПИМ,ЭКОНОМИМ ЧТОБ ПРОЖИТЬ!!МЫ ДАЖЕ НЕ МОЖЕМ СЛЕТАТЬ ЗА ГРАНИЦУ КАК НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ!А ВЫ ГРАБИТЕ ВСЮ ЖИЗНЬ,И НИЧЕГО У НАС НЕ МЕНЯЕТСЯ!!!ЭТО ПОЗОР НАШЕЙ СТРАНЫ,МЫ НЕ МОЖЕМ СТАРЫХ ЛЮДЕЙ ОБЕСПЕЧИТЬ,МЫ НЕ МОЖЕМ ИМ ОБЕСПЕЧИТЬ ЗАЩИТУ,ИХ КВАРТИРЫ ВОРУЮТ,ОФОРМЛЯЮТ,ОБМАНЫВАЮТ,И ИМ СТРАШНО ЖИТЬ!ВЫ ПОСМОТРИТЕ СТАРЫМ ЛЮДЯМ В ГЛАЗА И ВСЕ ПОЙМЕТЕ!!! СТРАХ,ГОЛОД,ОДИНОЧЕСТВО!!! И НИКОМУ ОНИ НЕ НУЖНЫ!!! И СЛУЖБЫ ПРОСТО ХОТЯТ ИХ КВАРТИРЫ,У НАС ВО ВСЕМ БОРДАК И БЕСПРЕДЕЛ! У КОГО ЕСТЬ СВЯЗИ И ДЕНЬГИ ИМ ПОХ… НА ВСЕ!!! КАКИЕ БЫ ВЫ ТАМ ЗАКОНЫ НЕ СОЗДАВАЛИ!!!
К сожалению мы поддерживаем Владимира Владимировича (80 % этого руководителя всея Руси поддерживают) вот и смотрите к чему этот «Моисей» страну привёл. Расстрелами ничего не исправить(на протяжении десятилетий нас обваровывали, и расстаскивали) а теперь на Путинскую Икону молятся, только икона сама в беспомощности расписалась. 80% моих поручений не выполняются сказал Владимир Владимирович. Если не выполняются поручения, или меняй людей, или сам уходи, тем более 16 лет сидит у власти, «забронзовел», тем более возраст, по утрам вставать очень трудно.
ВЕРНИТЕ СМЕРТНУЮ КАЗНЬ!!! И СОЗДАВАЙТЕ СИЛЬНУЮ ОРГАНИЗОВАННУЮ КОМИССИЮ,ЧТОБ ВСЕ БЫЛО ОТКРЫТО. ПРОВЕРЯЙТЕ МЕСЯЦАМИ А ПОТОМ РАССТРЕЛИВАЙТЕ ВСЕХ ТЕХ КТО НЕ ХОЧЕТ ЖИТЬ ПО НАШИМ ЗАКОНАМ. И БУДЕМ РАССТРЕЛИВАТЬ ДО ТЕХ ПОР ПОКА В НАШЕЙ СТРАНЕ НЕ БУДЕТ ПОРЯДКА!
Не спешите радоваться тому что эта хрень поступила в войска. Сам читал: То РЛС через два раза заработает, то прицельно навигационный комплекс через два раза заработает. Один офицер так и сказал: У нас два Су 34 стоят на них ничего не работает. И это «лидер русской авиации???». Просто хрень какая то. Причём очень важно. Сухие не хотят «дерьмократии» тут же «засекретили» все недоработки. Там явно проблемы с РЛС и ПРНК (прицельно навигационный комплекс), я напомню. Этот 45 тонный монстр, «взлетел» в 1990 году, за окном 2015, чем эти проектировщики «занимались» одному господу богу известно. 25 лет пальцем в пятой точке ковырялись, позорники грёбаные, потом «засекречивать» начали, и «детскими болезнями» отписки строчить. Позорники.