ВВС окончательно отказались от К-50 «Чёрная акула»

Одноместный ударный вертолёт Ка-50 «Черная акула» уступил в битве технологий двухместному Ка-52 «Аллигатор». ВВС России отказались от закупок легендарного ударного вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». Как рассказали «Известиям» в штабе ВВС, в госпрограмме вооружений до 2020 года закупки Ка-50 не запланированы. Шесть оставшихся машин продолжат службу в качестве учебных, но в боевой строй не вернутся.

• Сейчас одноместные боевые вертолеты Ка-50 собраны в учебном центре в Торжке, где проходят переподготовку летчики армейской авиации. На Ка-50 вертолётчики осваивают пилотирование Ка-52, которое почти ничем не отличается.

ВВС окончательно отказались от К-50 «Чёрная акула»

Роковую роль в отказе от Ка-50 сыграло отсутствие второго пилота: один летчик не может и лететь, и стрелять. А уровень автоматики пока не позволяет отдать управление вооружением компьютеру.

• «В одноместном вертолете летчик вынужден управлять и вертолетом, и сложным вооружением. В двухместном Ка-52 один пилот ведет вертолет, а другой стреляет. Это повышает и безопасность управления, и точность стрельбы. Поэтому предпочтение было отдано «Аллигатору», — пояснил «Известиям» представитель ВВС России.

• Кроме того, в Ка-52 реализовано двойное управление — у каждого летчика есть рукоятка управления и педали. Если одного из них ранит или убьет, другой выведет машину из боя.

• Главный редактор еженедельника ЦАГИ «Авиационная и ракетная техника» Иван Кудишин пояснил, что в отличие от Ка-50 Ка-52 может использоваться как командирский вертолет: вместо наводчика в кресле второго пилота может сидеть командир звена или эскадрильи.

• «Из кабины Ка-52 командир может наводить на противника другие машины, распределяя между ними цели. Благодаря этому эффективность операции резко возрастает — вертолеты получают возможность поразить больше целей и с большей точностью», — пояснил он «Известиям».

Читайте также  Резерв армии пора вернуть в строй

Всего в войска было передано около 10 вертолётов Ка-50, из них могут подняться в воздух не более шести машин. Остальные либо уже списаны, либо используются как учебные пособия при подготовке техников, которые должны будут обслуживать близкий по конструкции Ка-52.

• Летающие Ка-50 используются в Центре боевой подготовки в Торжке в учебных целях в ходе переподготовки пилотов на Ка-52, которые в настоящее время производятся серийно — уже сейчас ВВС заказали больше 100 таких машин.

• Одноместная схема в свое время стала «гвоздем» Ка-50. Предполагалось, что современная система управления вооружением позволит компенсировать отсутствие на борту второго члена экипажа — пилота либо оператора систем вооружения. Однако добиться этого не удалось.

/Станислав Закарян, arms-expo.ru/

3 КОММЕНТАРИИ

  1. А как летчики на самолетах по одному справляются?
    Летал на сверхзвуковых, потом на Ми-24. Одному -не проблема.

  2. Странно, читал прямо противоположную статью, где летчик-испытатель отзывался о КА-50 только положительно. У него не было сложностей с управлением полетом и стрельбой. Просто наше руководство в погоне за чьим-то одобрением смотрит в рот иностранным военным экспертам.

  3. просто вскрылся косяк с электроникой, который долго замалчивался (в ожидании предложения от партнеров заменить на их аналог)
    теперь с новыми правилами — электронику чужую низя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя