Минобороны России заказало уникальный плавучий мост, способный выдержать 8-осную цистерну с нефтью. Наплавные мосты нужны военным для срочного восстановления железнодорожного сообщения, если враг взорвет мосты через Волгу, Енисей и другие стратегические реки. Сейчас для этих целей используются конструкцию 1956-года постройки, которые не способны переправить даже небольшую цистерну с нефтью.
• По словам военных, новый мост выдерживает даже 8-осные цистерны и позволяет переправлять не только колонны танков и пехоты, но и целые железнодорожные составы весом до 3 тысяч тонн. Однако по оценке заместителя министра обороны Дмитрия Булгакова мост обойдётся военным в 1 млрд. рублей.
• Военные объясняют такую цену тем, что в состав моста, помимо самих понтонов, входит:
— 30 тягачей для их перевозки,
— 30 катеров для монтажа,
— 30 машин для перевозки различных комплектующих.
Плюс нужно везти людей, которые все это будут собирать. Чтобы перевести один такой плавучий мост нужен состав из 240 вагонов.
• «Каждый понтон — это мини-корабль особой конструкции. Это «кораблики» мы должны сцепить между собой, чтобы получилась единая устойчивая конструкция, и постоянно мониторить их состояние, устранять течь и компенсировать снос по течению. Отсюда такая цена», — рассказал главный инженер Железнодорожных войск Сергей Соловьев.
• По его словам, одним комплектом моста можно перекрыть реку шириной более 500 метров или собрать несколько переправ поменьше. На постройку самого моста и подъездных путей с обеих сторон уходит не больше 1-2 суток. Благодаря тому, что рельсы расположены в углублении понтона, мост одинаково проходим и для поездов, и для танков и машин.
• «К 2015 году мы получим первый комплект нового моста и постепенно заменим старые понтонные мосты НЖМ-56, разработанные еще в середине прошлого века. Новый мост рассчитан на современные тяжелые локомотивы и имеет пропускную способность в пять раз превышающую характеристики старого — скорость движения возрастет с 10 км\ч до 50 км\ч», — рассказал Соловьев.
Сейчас на боевом дежурстве находится 10 понтонных мостов, которые 10 батальонов могут в течении суток развернуть на любой российской реке.
• Разработчик моста — главный инженер проекта ЗАО «Машстроймост» Сергей Ефимкин, — рассказал «Известиям», что новая конструкция собирается в несколько раз быстрее старой. «В конструкции мы использовали целый ряд оригинальных технических решений. Так, например, мы отказались от стыковки понтонов при помощи болтов и гаек, которые часто падают в воду, и разработали специальные замки, замыкающиеся простым поворотом рычага», — пояснил Ефимкин.
• По словам заместителя директора Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, цена на новый мост завышена. «Учитывая, что строить его будут так долго — 5 лет — цена мне представляется завышенной», — отметил Храмчихин.
• В то же время руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок отметил, что, несмотря на высокую цену, деньги не пропадут. «Было бы очень хорошо, чтобы Минобороны почаще заказывало продукцию отечественного производства, а не смотрело на Запад», — подчеркнул Цыганок.
• Впрочем, на Западе закупить такой мост у военных все равно не получится — российская разработка не имеет аналогов в мире.
/Геннадий Мельник, izvestia.ru/