Германо-испанский беспилотник Barracuda

БПЛА Barracuda — экспериментальный боевой беспилотный летательный аппарат совместной германо-испанской разработки, создаваемый подразделением военных авиационных систем концерна EADS. Barracuda предназначен для разведки целей, телевизионной разведки площадных целей и отдельных маршрутов, корректировки огня. Взлёт и посадка осуществляется по самолётному. Впервые был представлен широкой публике на выставке ILA 2006.

Беспилотник Barracuda в полёте

• Первый его 20-минутный полёт состоялся всего за полтора месяца до начала берлинской выставки, 2 апреля 2006 года, на испанской авиабазе «Сан Хавьер». До этого времени разработка БПЛА Barracuda держалась в секрете, и показ натурного экземпляра этого БПЛА в Берлине стал своего рода сенсацией. В ходе серии испытательных полётов, БПЛА Barracuda показал хорошие результаты и в целом испытания были признаны успешными.

• В испытания входили четыре полёта, которые аппарат выполнил автономно по запрограммированному сценарию. Испытания закончились 27 июля 2009 г. Однако катастрофа на начальном этапе испытаний в сентябре 2006 года надолго затормозила реализацию проекта. После крушения беспилотника реализация программы с участием Германии и Испании была приостановлена. Усовершенствованный БПЛА для проведения испытаний был построен в ноябре 2008 г, им стал Barracuda-2.

• БПЛА Barracuda-2, судя по официальным заявлениям EADS, сохранил свои модульные свойства и универсальное программное обеспечение, которые позволяют применять его не только для разведывательных задач, но и для нанесения ударов по противнику. Однако в новой модификации также были использованы и испытаны новые технические решения и программы, разработанные в рамках еще одного проекта европейского концерна – Agile UAV.

Германо-испанский беспилотник Barracuda

• Пока известны только несколько основных данных аппарата. БПЛА Barracuda имеет длину около 8 м, размах крыла чуть более 7 м и взлетную массу более 3000 кг. При этом крыло — съёмное, и в зависимости от задач полёта БПЛА можно оснащать одним из пяти различных типов крыла. БПЛА Barracuda с крылом большого размаха способен «парить» на большой высоте подобно планеру, а небольшое крыло обеспечивает аппарату необходимую скорость и маневренность на малых высотах. Шасси БПЛА Barracuda складываются и убираются после взлёта, и выпускаются перед посадкой.

Читайте также  Армия России вооружится отечественными ударными БПЛА

Лётно-технические характеристики БПЛА Barracuda:
Длина — 8,25 м
Размах крыла — 7,22 м
Масса — 2300 кг
Скорость полёта 0,85 М
Максимальный взлётный вес — 3250 кг
Практический потолок — 6000 м
Полезная нагрузка — 300 кг
Радиус действия — до 200 километров

Силовую установку составляет турбореактивный двигатель канадской фирмы «Pratt & Whitney Canada», по всей вероятности JT15D-5C, тягой 1400 кгс. Он обеспечивает «Барракуде» скорость полета, соответствующую числу М=0,8. Свой первый полет Barracuda выполнила в полностью автономном режиме, без управления с земли. Конструкция БПЛА выполнена полностью из композиционных материалов. Постройка его осуществлялась в кооперации нескольких заводов EADS: фюзеляж был изготовлен на германском заводе в Аугсбурге, а крыло – в испанском Гетафе недалеко от Мадрида.

Беспилотник Barracuda на выставке ILA 2006

В состав сменного целевого оборудования Barracuda могут входить оптико-электронные и телевизионные системы, лазерный целеуказатель, РЛС и станция радиотехнической разведки – все они размещаются во внутреннем отсеке аппарата. Кроме того, Barracuda может принимать на борт средства вооружения. Ракеты и бомбы Barracuda несет не на внешних подвесках, а внутри фюзеляжа для максимального снижения лобового сопротивления. Аппарат рассчитан на радиокомандное управление из специального мобильного пункта управления.

• Сложно сказать, как дальше пойдет развитие программы создания европейского беспилотника. Однако очевидно, что необходимость в подобной технике испытывают не только Испания и Германия, но и соседние страны, пока что использующие американские и израильские образцы. В том числе – в боевых условиях в Ираке и Афганистане, где беспилотные летательные аппараты в последнее время стали использоваться намного интенсивнее. Впрочем, догнать лидеров рынка европейцам будет сейчас уже совсем не просто.

/По материалам dogswar.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя