Корабль противоминной обороны (ПМО) нового поколения для Военно-морского флота (ВМФ) России был заложен 22 сентября 2011 года на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ). В честь этого события с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости в присутствии руководства завода, представителей ВМФ и Администрации Санкт-Петербурга был произведен традиционный выстрел из пушки, а гильза от него займет почетное место в музее истории завода, сообщает пресс-служба ОАО «СНСЗ».
• Корабль ПМО проекта 12700 «Александрит» спроектирован Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) «Алмаз». Корабль предназначен для поиска и уничтожения мин на безопасной для корабля дистанции. Он относится к новому поколению кораблей ПМО, в строительстве и проектировании которых ОАО «СНСЗ» и ОАО ЦМКБ «Алмаз» накопили большой опыт.
• На базе этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны в проекте 12700 предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта — автоматизированной системы управления противоминными действиями.
• Вместе с тем корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение. Корабль обладает высокой маневренностью за счёт применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. Важной особенностью при создании этого проекта является то, что он изначально предусматривает создание системы кораблей и судов на основе унифицированного корпуса из стеклопластика. На базе этого корпуса возможно строительство патрульных кораблей и вспомогательных судов различного назначения, как для военных, так и для гражданских заказчиков.
• Отработка элементов комплекса противоминного вооружения проекта 12700 осуществлялась с 2006 года на опытовом морском тральщике «Вице-адмирал Захарьин» проекта 02668 Черноморского флота.
• Корабль проекта 12700 водоизмещением 800 тонн имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. ОАО «СНСЗ» единственный в России завод, владеющий такой технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.
• Срок службы такого корпуса больше чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше. Много внимания конструкторы уделили комфорту экипажа — на корабле созданы все условия для эффективного выполнения боевых задач и отдыха.
• Головной корабль планируется спустить на воду в 2012 году, после чего ожидается заказ серии таких кораблей для ВМФ РФ. Корабли ПМО проекта 12700 в ближайшей перспективе станут основой корабельных противоминных сил отечественного флота. В последние годы наши традиционные партнеры по военно-техническому сотрудничеству, такие как Индия, Алжир и Вьетнам проводят планомерную модернизацию своих флотов и также могут стать крупными покупателями кораблей ПМО проекта 12700.
Основные проектные ТТХ противоминного корабля проекта 12700:
водоизмещение полное — 800 т
длина – 51,75 м
ширина – 10,2 м
осадка – 2,68 м
скорость хода — 15 узлов
дальность плавания — 1600 миль при скорости 10 узлов
экипаж — 41 человек
автономность — 10 суток
главная энергетическая установка — 1 дизель мощностью 2500 л.с., 3 дизель-генератора
Вооружение:
— 1х6 30 мм АК-306 — 1500 выстрелов
— ЗРК «Игла» (8 ЗУР)
— мины УДМ, УДМ-2, УДМ-500, МТПК-1, МТПК-2, МРПК-1, ПМР-1, ПМР-2
— одинарный универсальный контактный трал ОУКТ-Б, парный контактный трал ПКТ-Б, трал-имитатор «Желатин», универсальный широкополосный акустический трал ШАТ-У
РТВ: НРЛС «ПАЛ-Н», ГАС звукоподводной связи «Структура-35», противодиверсионная ГАС «Анапа», ГИСЗ «Алтын-М», комплекс связи «Рубероид»
• ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», входящий в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), основан в 1912 году как Усть-Ижорская верфь для постройки боевых кораблей. Сейчас завод строит корабли и суда для военных и гражданских заказчиков, как в России, так и за рубежом.
/По материалам arms-expo.ru и russian-ships.info/