Истребитель Т-50 (ПАК ФА) в Жуковском

Причиной инцидента, произошедшего с российским истребителем пятого поколения ПАК ФА на авиасалоне МАКС, стал помпаж двигателя, произошедший при разгоне, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя авиационной промышленности. В связи с этим самолёт, которым управлял герой России лётчик-испытатель Сергей Богдан, применил экстренное торможение.

Истребитель Т-50 (ПАК ФА) в Жуковском• По словам собеседника агентства, лётчик в результате случившегося не пострадал. Самолёту также не было нанесено повреждений. Представитель авиапрома добавил, что по факту инцидента будет проведено расследование.

Инцидент с ПАК ФА произошел днем 21 августа: по словам очевидцев, при разгоне самолёта была видна вспышка, после чего был выпущен тормозной парашют, и самолёт остановился в пределах взлётной полосы. Официальных данных о том, что случилось при взлёте, нет, сообщалось лишь, что инцидент произошел по техническим причинам.

В авиасалоне МАКС принимают участие два прототипа ПАК ФА — Т-50-1 и Т-50-2. Первый полёт в Жуковском этот истребитель выполнил на второй день работы авиасалона, 17 августа. Пока самолёт проходит испытания, в связи с чем эксперт, с которым связались РИА Новости, заявил, что сегодняшнее происшествие – «это нормальное явление». Помпаж — это следствие потери устойчивости течения воздуха в компрессоре газотурбинного двигателя. Помпаж может возникать как из-за внешних условий, так и из-за конструктивных недостатков двигателя.

• На прототипах ПАК ФА, которые принимают участие в МАКСе, установлены двигатели АЛ-41Ф1 («Изделие-117»). В перспективе они должны быть заменены двигателями «Изделие 129», о которых пока мало что известно, кроме того, что от АЛ-41Ф1 они будут отличаться увеличенной тягой и более высокой топливной эффективностью.

/По материалам lenta.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя