Как сообщает «Интерфакс», Екатеринбургский Уральский оптико-механический завод представил на авиасалоне МАКС-2011 в Жуковском макет оптико-электронного комплекса перспективного российского истребителя Т-50 (ПАК ФА). По словам заместителя генерального директора УОМЗ Анатолия Слудных, в состав бортового комплекса входят «шесть интегрированных станций, которые фактически обеспечивают превосходство самолета, заявленное в его характеристиках, и делают его настоящим самолетом пятого поколения».
• Зарубежные эксперты, проводившие анализ первого прототипа, пришли к выводу, что Т-50 является прекрасным первым успехом российских инженеров в проектировании самолёта с использованием технологий малозаметности. Между тем, разработчики констатируют тот факт, что Т-50 — это удачный компромисс между высокими лётными качествами и малозаметностью, который в сочетании с продвинутыми средствами обнаружения (РЛС с АФАР L-диапазона, оптико-локационная станция) позволит серийным образцам добиться превосходства в воздухе над всеми существующими в настоящее время самолётами.
• На ПАК ФА предполагается к установке новая РЛС с АФАР Ш-121 (модернизированная НО-11М «Барс») разработки НИИ Приборостроения им.В.В.Тихомирова, содержащая более 1500 приёмо-передающих модулей Х-диапазона (монолитные интегральные схемы СВЧ-диапазона — МИС СВЧ) производства АО «Исток» (г.Фрязино) суммарной мощностью 12 до 20 кВт по разным данным.
• Это обеспечит большую дальность обнаружения воздушных и наземных объектов, многоканальность сопровождения целей и применения по ним ракетного оружия. Дальность обнаружения целей с высокой эффективной площадью рассеивания, типа самолета дальнего радиолокационного дозора, не менее 400 км. Ожидается, что станция будет сопровождать 60 и одновременно обстреливать до 16 целей.
• Плоскость ФАР расположена под наклоном, что несколько снижает её мощность при работе по наземным целям, зато существенно снижает её вклад в увеличение ЭПР самолёта. Радар построен полностью на российской элементной базе, на основе наногетероструктур арсенида галлия (GaAs) и передовых технологий антенных систем с электронным управлением лучом.
• Новый радар был впервые представлен общественности на авиасалоне МАКС-2009, где представитель НИИП сообщил, что испытания РЛС были начаты в ноябре 2008 года, работы по совместным испытаниям с другими системами самолёта — летом 2009 года, а выпуск первой полностью готовой к боевому применению БРЛС запланирован на середину 2010 года. После принятия на вооружение серийное производство РЛС планируется развернуть на Рязанском приборном заводе (производственные возможности на 2009 год до 50 РЛС с АФАР в год).
• Кроме основной БРЛС так же была представлена дополнительная РЛС L-диапазона, размещаемая в предкрылке планера. Применение дополнительной РЛС, разнесённой с основной как по положению, так и по частотному диапазону, позволит не только увеличить помехозащищённость и боевую живучесть конструкции. Это в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности самолётов противника, работающие лишь в определённом диапазоне длин волн. Предполагается, что подобные РЛС смогут быть размещены в любых конструктивных элементах планера.
• Первый прототип Т-50 поднялся в воздух в январе 2010 года, а с марта 2011 года в испытательных полетах участвует и второй прототип истребителя. Оба самолета примут участие в лётной программе авиасалона МАКС-2011 в Жуковском. Истребители будут выполнять 15-минутные полеты каждый день.
/По материалам arms-expo.ru/