Главная Иностранные армии

Неприятности для ВВС США от собственных политиков

2
304

Как передаёт DefPro, крайне неудачная неделя выдалась для американских ВВС, пишет известный военный эксперт Лорен Томсон, кандидат наук в институте Лексингтона США. Прежде всего, «чёрной» прошедшую неделю для ВВС США сделало то, что старшие члены комиссии Сената по делам вооруженных сил государства написали в Пентагон гневные письма, в которых раскритиковали действующие программы, предназначенные организовать полную замену устаревших самолетов в ВМС США.

• В одном из писем, подписанным Карлом Левиным, председателем комиссии, и Джоном Маккейном, старейшим членом комиссии Сената от партии меньшинства, политики выразили откровенное недовольство ростом финансовых расходов по программе Joint Strike Fighter (JSF) F-35, официально стартовавшей в 1996 году, и потребовали произвести итоговые расчёты, чтобы в случае необоснованной дороговизны самолетов прекратить работы по программе.

F-35 «Лайтнинг» II — малозаметный, перспективный истребитель-бомбардировщик 5-го поколения, созданный американской компанией Lockheed Martin Aeronautics Company и представленный в трёх вариантах:
— для ВВС США — истребитель наземного базирования — CTOL;
— для Корпуса американской морской пехоты — истребитель с вертикальной посадкой и укороченным взлетом — STOVL;
— для Королевского флота Британии и ВМС США — палубный истребитель — CV.

По мнению большинства экспертов, самолет не отвечает большому количеству требований к истребителю 5-го поколения и является не более чем истребителем поколения 4+ из-за отсутствия возможности полета на сверхзвуковой скорости без применения форсажа, сравнительно высокой ЭПР, низкой тяговооруженности, а также низкой живучести и отсутствием необходимой маневренности. Для разработки этого самолета на апрель 2011 года уже было затрачено более 56 миллиардов долларов.

• В другом же письме, которое Джон Маккейн написал уже сам, политик предостерегает Конгресс США, чтобы он не допускал возрастающие издержки, которые впоследствии приведут к перерасходу финансовых средств сверх сметы по действующей программе KC-46, направленной на создание самолета-топливозаправщика совершенно нового поколения. Указанные письма крайне возмутили Лорена Томсона как эксперта.

• Самолет-заправщик KC-46, указывает Томсон, по планам ВВС США должен был заменить ныне существующие тысячи самолетов аналогичного типа, которые были созданы еще при президенте Эйзенхауэре и которые являются основой современного парка самолетов-топливозаправщиков американских ВВС.

• KC-46 разработан на основе действующего танкера KC-767 – классической машины своего класса, которая была создана, в свою очередь, на основе варианта самолета 767-200. Два экономичных турбовентиляторных мотора GE CF6-80C2 позволяют воздушному судну приблизить свою нормальную крейсерскую скорость (851 км/ч) к наибольшей (915 км/ч).

Без принятия на вооружение новых истребителей американские ВВС постепенно рискуют вообще утратить способность эффективно действовать в воздушном пространстве потенциального противника. Эксперт также напомнил, что военно-воздушные силы США стали покупать новые истребители F-22, но указанная программа была остановлена, едва ли удовлетворив даже половину потребностей вооруженных сил США.

• Так что сегодня программа F-35 обязана нести на себе всю огромную тяжесть по обеспечению военно-воздушных сил США современными истребителями, пока еще есть время, предостерегает автор статьи-ответа на гневные письма политиков.

• Сколь обоснованными не были бы жалобы американских сенаторов на стоимость новых самолетов, сложно себе даже представить, что будет, если они решат прекратить финансирование двух крайне важных на сегодня программ по обновлению транспортного парка ВВС США, указывается в статье. Истребителю F-35 потребуется как минимум десяток лет для достижения современного состояния и еще много лет, чтобы его приняли как боевую единицу на вооружение, и он в итоге стал действующим на поле реального боя.

• Начинать все заново? Это будет крахом всех идей США иметь превосходство в воздушном пространстве перед такими быстроразвивающимися государствами, как, например, Китай. Речь даже не идёт о потере уже потраченных миллиардов долларов. Такой регресс в модернизации военно-воздушных сил США всего лишь последний эпизод в бескрайней «саге» о борьбе за совершенствование лётной службы США, покинутую один на один с устаревшей техникой времен канувшей в лета холодной войны. Большинство стремлений приобрести современный самолет для американских ВВС оканчиваются неудачей.

• Из-за этого Америка теряет былое превосходство в воздухе. Россия и Китай не стоят на месте и постоянно работают в направлении совершенствования своих самолётов. США просто обязаны продолжить замену устаревших самолетов на современные, пока не поздно, как итог в своей статье указывает Лорен Томсон.

/По материалам topwar.ru/

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Юра

    Тут и думать нечего, этот «аппарат» (F-35) перетяжелили, потом «жирок» пытались «срезать», но вот в чём корень проблемы. 1. Нехватка тяги двигателя. 2.Манёвренность как у табуретки с двумя крыльями. 3. Слишком много «всего» хотели запихнуть в один Фюзеляж, результат прямо скажем неважный. Да машина летает, а толку то… У нас тоже схожие тенденции. У истребителя Т-50 аж 10 тонн боевой нагрузки, внутреннего оборудования напихали… ужас. Нашим немного двигатели помогают… в смысле тяговооружённости, и управляемых векторов тяги, вот и все отличия. Да кстати, о дешевизне русских истребителей забудьте раз и навсегда. Цена русского истребителя 5 поколения минимум $110 000 000. Но такова жизнь.