Президент России Дмитрий Медведев в ближайшее время подпишет ряд указов, связанных с новыми кадровыми назначениями военачальников войскового звена Вооруженных сил. Как сообщил «НГ» высокопоставленный источник в военном ведомстве, эти назначения связаны с объявленной в Минобороны ротацией офицерского состава.
• В то же время, по его информации, документы по кадровым решениям ряда генералов центрального аппарата Минобороны, в том числе трёх высокопоставленных высших офицеров, написавших рапорта об отставке в связи с несогласием ходом армейский реформ, «заморожены».
• Речь идёт о начальнике Главного оперативного управления (ГОУ) – заместителе начальника Генштаба (ГШ) генерал-лейтенанте Андрее Третьяке, начальнике Главного штаба – первом заместителе главнокомандующего Сухопутными войсками (СВ) генерал-лейтенанте Сергее Скокове и начальнике управления радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Генштаба генерал-майоре Олеге Иванове.
• Данные военачальники подали рапорта об отставке на имя министра обороны Анатолия Сердюкова. Источники «НГ» не исключали, что это сделано в связи с их несогласием с теми шагами по реформированию армии, которые сейчас проводит начальник Генерального штаба генерал армии Николай Макаров. Публикации по этому вопросу вызвали значительный резонанс, в том числе и в зарубежных СМИ. Некоторые из них даже высказали предположение о зарождении в военном ведомстве так называемой военной оппозиции. К примеру, итальянское агентство TMNews утверждало, что «восстание против реформы вооруженных сил в России достигло высокого градуса».
• Минобороны попыталось опровергнуть данную информацию, сообщив, что генералы увольняются по болезни. Это у многих в экспертном сообществе вызвало НЕДОУМЕНИЕ: почему молодые перспективные генералы, до этого успешно проходившие обязательную плановую медицинскую диспансеризацию, вдруг нежданно-негаданно заболели, причём одновременно? Источник «НГ» в Минобороны сообщает, что «в ближайшее время с написавшими рапорта на увольнение генералами проведут беседы представители кадровых органов администрации президента, чтобы выявить истинные причины увольнения из армии молодых перспективных руководителей».
• Источник же «НГ» в военных правоохранительных органах утверждает, что кадровая политика Минобороны давно вызывает вопросы у Главной военной прокуратуры:
«Компетентные офицеры увольняются, при этом разного рода правонарушители, которые имели дело с представителями военной юстиции, выдвигаются на вышестоящие должности».
• Генерал юстиции на условиях анонимности представил «НГ», к примеру, материалы уголовного дела на нынешнего начальника штаба Центрального военного округа генерал-лейтенанта Сергея Суровикина. Оказывается, Суровикин находился под следствием по делу ГКЧП. В сентябре 1995 года майор Суровикин был признан виновным военным судом Московского гарнизона по статье 218 УК РСФСР (незаконный оборот оружия и боеприпасов). Будучи слушателем Военной академии имени Фрунзе, он был осужден на один год лишения свободы (условно) за попытку продать пистолет.
• За такие преступления в других странах увольняют из армии. Но в России в 1995 году Суровикин был направлен в «ссылку», в 201-ю дивизию в Таджикистан, на должность командира горно-стрелкового батальона. Теперь, как известно, генерал Суровикин выдвигается на должность начальника военной полиции Вооруженных сил. То есть будет обеспечивать законность и правопорядок в армии и на флоте.
• Ещё пример. Не так давно вступил в законную силу приговор военного суда, согласно которому бывший начальник Главного управления воспитательной работы генерал-лейтенант Анатолий Башлаков за взяточничество осужден к семи годам лишения свободы. Но вспомним, как назначался на эту должность Башлаков.
• Имя этого человека связано с трагическим случаем, когда на космодроме «Плесецк» в 2007 году двое бывших его подчиненных офицера избили солдата, а потом бросили умирать в вольер к собакам. Солдат скончался в больнице спустя две недели после инцидента. Тогда наказали не Башлакова, так как военные руководители его выдвинули на должность главного воспитателя Российской армии. Однако спустя некоторое время было заведено дело о взятках на космодроме «Плесецк», за которое данный генерал и отправился за решетку.
• Пошёл на повышение и другой представитель воспитательных структур, который в свое время был признан ответственным за разного рода ЧП в Московском военном округе. В июле прошлого года на плацу танковой бригады под Наро-Фоминском произошла массовая драка военнослужащих. Прибывшему на место происшествия командиру бригады пришлось разнимать дерущихся пущенной в воздух автоматной очередью.
• Согласно выводам различных, как говорится, компетентных органов, произошедшее стало возможным наряду с другими причинами ввиду отсутствия должной работы со стороны отдела воспитательной работы штаба округа, которым руководил полковник Владимир Жаров. На днях Жаров стал заместителем командующего войсками Южного военного округа по работе с личным составом.
• Аналогичную оценку кадровых органов получила служебная деятельность бывшего командира Читинской железнодорожной бригады полковника Игоря Голыгина, который трижды привлекался к административной ответственности за различные правонарушения. Были серьезные претензии и к финансово-хозяйственной деятельности его воинской части. Несмотря на это, осенью 2009 года он назначен на генеральскую должность в Комсомольске-на-Амуре.
• Таких примеров немало. Главная военная прокуратура констатирует рост служебно-должностных проступков среди офицеров. Между тем порой фигуранты этих дел выдвигаются на вышестоящие должности. Кстати, указами президента страны, хотя кадровые предложения, конечно же, главе государства представляет военное ведомство.
Впрочем, по данным источников «НГ», в ближайшее время кадровая политика Минобороны будет подвергнута анализу и проверке со стороны соответствующих структур администрации президента России.
/Сергей Коновалов, www.ng.ru/
Военные прокуроры — это слишком зажравшаяся шалупень, словам которых можно верить. Тот же генерал Башлаков был осужден в результате провокации, устроенной этой шалупенью и без наличия доказательств вины.