Главная Армия России

Истребитель Су-35С начинает государственные испытания

0
374

28 мая головная машина новейшего многофункционального истребителя Су-35С, которая построена на авиационном производственном объединении компании «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре по контракту с оборонным ведомством России, прибыла в Ахтубинск, на полигон Государственного летно-испытательного центра Минобороны. Перелёт в Ахтубинск из Комсомольска-на-Амуре осуществил летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра полковник А.Пестриков. В Ахтубинске первый образец Су-35С в скором времени начнет полеты, предусмотренные программой ГСИ.

• Напомним, что в августе 2009 года на авиасалоне МАКС-2009 был подписан контракт между Минобороны России и компанией «Сухой» на разработку и поставку до 2015 года военно-воздушным силам России 48 самолетов Су-35С. Сборка головной машины этой серии закончилась на АПО в Комсомольске-на-Амуре этой весной. 3 мая Сергей Богдан, летчик-испытатель «ОКБ Сухого», выполнил первый полет на этой машине с заводского аэродрома. Именно С.Богдан 19.02.2008 года поднял в небо 1-й лётный образец истребителя Су-35С, а 2.10.2008 года – и 2-й прототип самолета, Су-35С-2 (№ 902).

Самолёт Су-35С — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.

• По информации пресс-службы компании «Сухой» после первого полета Су-35С-1, к этому времени были успешно завершены предварительные испытания Су-35С. В ходе испытаний было получено подтверждение установленным техническим заданием характеристикам управляемости и устойчивости, параметрам силовой установки и основным характеристикам комплекса бортового оборудования. Данные испытания проходили на 2-х прототипах экспортного варианта самолета. Сейчас к ним присоединился и первый самолет для российских ВВС.

• Приёмо-сдаточные испытания Су-35С-1 на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре, которые включали 7 полетов, успешно завершились к середине мая этого года. После этого самолет подготавливали к передаче российскому оборонному ведомству для участия в государственных совместных испытаниях. При этом истребитель был окрашен в серо-голубой камуфляж, была нанесена надпись «ВВС России» и бортовой № 01. Из Комсомольска-на-Амуре в Ахтубинск полковник Пестриков вылетел 27 мая. Для отдыха и дозаправки была проведена промежуточная посадка в Челябинске. 28 мая самолет прибыл на аэродром Государственного летно-испытательного центра.

• Здесь машина будет предъявлена на ГСИ. На основании результатов первого этапа ГСИ будет дан предварительный вывод о соответствии самолета основным требованиям МО и возможности серийного производства истребителя для поставки в строевые подразделения ВВС России. Имеется информация, что в государственных совместных испытаниях примут также участие еще несколько истребителей Су-35С, которые собираются сейчас на КнААПО.

• Согласно официальным данным компании «Сухой», основными особенностями Су-35С, которые качественно отличают его от иных самолетов семейства Су-27, являются новые бортовые системы и оборудование. Так, Су-35С оборудован принципиально новым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, который базируется на цифровой информационно-управляющей системе.

• Кроме того, Су-35С оснащён новейшей радиолокационной станцией «Ирбис» с фазированной антенной решеткой, разработанной НИИП им. В.В. Тихомирова. Данная станция обладает уникальной дальностью выявления воздушных целей и повышенным числом целей, которые одновременно сопровождаются и обстреливаются:
— воздушные цели: атака восьми и сопровождение 30;
— наземные цели: атака двух и сопровождение четырех).

На истребителе используются новые, более сильные двигатели типа «117С» с управляемым вектором тяги, которые разработаны НПО «Сатурн». Су-35С также будет оснащаться обширной номенклатурой нынешнего и перспективного оружия всех классов.

/По материалам sukhoi.org и topwar.ru/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ