Главная Армия России

Минобороны России заказало 100 вертолётов «Касатка»

0
1799

Министерство обороны России заказало около 100 перспективных многоцелевых военно-транспортных вертолётов Ка-60 «Касатка», сообщает Aviation Week со ссылкой на слова генерального директора холдинга «Вертолёты России» Дмитрия Петрова. В настоящее время «Камов» занимается сборкой двух прототипов вертолёта, один из которых присоединится к программе лётных испытаний в 2012 году.

• Разработка вертолёта Ка-60 «Касатка» началась в 1980-х годах. К настоящему времени в программе лётных испытаний принимает участие один прототип. В июне 2010 года ещё один прототип разбился в ходе перегоночного полета с завода «Камова» на испытательный полигон в Жулебино. В настоящее время, по словам Д.Петрова, «Камов» сосредоточил усилия на создании Ка-60, создаваемого также и в гражданском варианте — Ка-62. Как ожидается, серийное производство «Касатки» начнётся в 2015 году.

• Ранее заместитель министра промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что в период с 2011-го по 2013 год холдинг «Вертолёты России» получат 12,2 миллиарда рублей на реализацию проекта Ка-60/62, а также нового тяжёлого транспортного вертолета Ми-38. Согласно планам холдинга «Вертолёты России», Ка-62 пройдёт сертификацию в 2015-2016 годах, после чего начнется поставка машины заказчикам.

• Вертолёт Ка-60 сможет развивать скорость до 300 километров в час и совершать полёты на расстояние до 770 километров. Вертолёт «Касатка» предназначен для перевозки до 14 десантников или грузов массой до 2,8 тонны. Особенностью Ка-60 является то, что это первый вертолёт классической одновинтовой схемы, созданный «Камовым». Согласно расчётам ОКБ, применение такой схемы оправдано, поскольку в режиме висения Ка-60 будет находиться только один процент от общего времени полёта.

НАША СПРАВКА

Перспективный многоцелевой вертолёт Ка-60 «Касатка» предназначен для использования вертолётными подразделениями авиации сухопутных войск в целях решения транспортных, поисково-спасательных, разведывательных и других задач, возникающих в ходе боевых действий. После установки соответствующей аппаратуры он может быть использован для радиоэлектронной борьбы и выполнения специальных операций, требующих повышенной скрытности и автономной навигации.

• Ка-60 «Касатка» относится к одновинтовым машинам с четырёхлопастным несущим и 11-лопастным рулевым винтом типа «фенестрон». Цельнометаллический фюзеляж типа «полумонокок» имеет в своей передней части закрытый радиопрозрачным обтекателем отсек бортовой РЛС, за которым располагается двухместная кабина экипажа. Здесь установлены два комплекта органов управления, контрольные и навигационные приборы. Кабина снабжена откидывающимися на шарнирах наружу против потока боковыми дверями.

Установленные в кабине кресла летчиков имеют энергоемкие амортизаторы, предохраняющие экипаж при грубой аварийной посадке. Для защиты экипажа в случае аварий предусмотрен также дополнительный (аварийный) ход амортизаторов шасси, а также автоматическая уборка из опасной зоны ручек управления, общего шага и педалей, что исключает травмирование ими летчиков.

• Конструкция фюзеляжа в целом и размещение агрегатов исключает поражение экипажа и пассажиров элементами конструкций и оборудования при ударе о землю, обитаемые объёмы рассчитаны на деформацию, не угрожающую находящимся внутри вертолёта людям.

Основные характеристики:
Двигатели (количество, тип и модель) — 2хГТД РД-600
Мощность — 2х975 кВт
Габариты (длина, высота, размах крыла) 13,47х4,8х2,5 м
Максимальная взлётная масса – 6500 кг
Крейсерская скорость — 265 км/ч
Статический потолок – 2600 м
Динамический потолок — 5150 м
Практическая дальность полёта с нагрузкой – 770 км

• В размещенной за кабиной экипажа грузовой кабине размерами 3,3×1,75×1,3 м могут перевозиться 15-16 солдат с вооружением, шесть раненых на носилках в сопровождении трех санитаров или груз с соответствующей массой. Доступ в грузовую кабину осуществляется через две сдвижные двери размерами 1,3×1,25 м.

Под фюзеляжем вертолёта имеется узел внешней подвески, рассчитанный на груз массой до 2750 кг. Грузы и вооружение могут быть размещены также на боковых держателях, устанавливаемых на обеих сторонах фюзеляжа. Фюзеляж заканчивается конусообразной хвостовой балкой, в концевой части которой установлено стреловидное вертикальное оперение с рулевым — винтом типа «фенестрон». Стабилизатор прямоугольной формы в плане снабжен концевыми шайбами.

Вертолёт имеет убирающееся в полёте трёхстоечное колёсное шасси, телескопическая задняя стойка которого снабжена двумя пневматиками и выполнена самоориентирующейся. Основные стойки убираются в фюзеляж, задняя стойка — в хвостовую балку.

/По материалам lenta.ru и arms-expo.ru/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ