Последняя миссия России: умереть за Америку
• И дальше Эдвард Люттвак продолжает:
«По мере того как будет развиваться конфликт между Китаем и США (а этот конфликт неизбежен как минимум по экономическим причинам: Китай будет расти, а США не отдадут китайцам свое первое место просто так), обе стороны будут пытаться обзавестись союзниками.
• Некоторые страны они уже между собой поделили. Так, у Китая есть Пакистан, а у США есть Индия, и здесь США обыграли Китай. У Китая есть Северная Корея, а у США – Южная. У США есть Япония, а Китай пытается закрепиться в других странах региона. Самая большая битва пойдёт за Россию. И тогда Москве нужно будет вернуться в подлинную реальность из той иллюзорной реальности, в которой она сейчас находится. России нужно будет отбросить ненужный негатив в отношении Америки. Этот негатив не соответствует интересам самой России.
• История не закончилась. Зато пауза последних нескольких лет, характеризовавшаяся затишьем в международной политике, заканчивается. Скоро снова начнутся большие перемены, и Россия должна быть к ним готова».
• Итак, американский политолог пророчит России судьбу союзника США в борьбе против Китая. При этом даже сомнению не подвергается тезис, что наша страна в итоге таким союзником станет. Интересно также то, что Люттвака в Москву привёз так называемый «Консервативный клуб» — крайне правое крыло «Единой России». Высшие функционеры этого крыла Межуев и Ремезов не скрывают своего восхищения перед американским политологом. То есть, со стороны это выглядит как согласие правящих российских кругов с отведённой им ролью в большей геополитической игре.
• Станет ли Россия в интересах США воевать против Китая? На этот вопрос американский политолог предпочитает пока не отвечать. Однако Люттак не скрывает, что сейчас в мире есть более эффективные методы воздействия на потенциального противника – сложные дипломатические игры. При этом Люттвак восхищается дипломатией далёкой уже от нашего времени Византии и призывает администрацию США пользоваться методами «Второго Рима». В качестве примера он приводит Афганистан. По мнению политолога, правильным было бы воевать против этой страны не США, а, к примеру, Узбекистану и ряду других соседей Афганистана.
Разделяй, стравливай и властвуй
• Одним из приёмов дипломатической игры, заимствованной у Византии, должно стать стравливание «окружающих гегемона племён». Именно такая тактика помогла империи противостоять против таких крупных противников того времени, как Персия, турки-сельджуки, арабы, половцы и татаро-монголы. Видимо, исходя из анализа Люттвака, задействованного из опыта Византии, и вокруг Китая надо создавать постоянную зону нестабильности.
• С запада Китая такой очаг нестабильности уже есть и, видимо, просуществует он очень долго – это Синцзян-Уйгурский район, населённый мусульманами, а также полыхающий Афганистан и готовая взорваться народными волнениями Средняя Азия (в первую очередь Ферганская долина). На первый взгляд кажется – что для Китая эти булавочные уколы «полудиких племён»?
• Но не стоит забывать, что Китай очень плотно «подсел» на туркменский газ (недавно введённый газопровод из Туркмении пока может прокачивать 10 млрд. кубометров газа в год, но через 5 лет его пропускная способность возрастёт до 30-40 млрд. кубометров), а Синцзян-Уйгурский район является одним из главных «нефтяных полей» Китая. Так, запасы нефти этого автономного района составляют 21 млрд. тонн (30% всех запасов Китая), газа – 1,1 трлн. кубометров (34% запасов всей страны).
• Ежегодно в Синцзяне добывается около 30 млн. тонн нефти и 22 млрд. кубометров газа. Можно себе представить, что станет с Китаем, если его лишить в результате очередного «оранжевого восстания» или длительной террористической войны такого объёма добываемых энергоносителей.
Два самых уязвимых места Китая
• Вообще ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ и ПРОДОВОЛЬСТВИЕ – две главные болевые точки Китая. Сейчас КНР ежегодно добывает на своей территории 185-200 млн. тонн нефти, ещё около 170-180 млн. тонн импортирует. По объёму импорта продовольствия Китай стал 4-й страной в мире, более того – темпы роста импорта страной еды нарастают год от года.
• Также Китай зависит от импорта остального сырья – железной руды, цветных металлов, леса, удобрений, и т.п. Если дестабилизировать поставки сырья в Китай, то страна сможет продержаться считанные месяцы – после наступят голодные бунты, остановка промышленности и в буквальном смысле темнота из-за дефицита энергоносителей.
• Ситуация усугубляется тем, что китайский трафик очень уязвим — он идёт относительно узкой полосой через моря ЮВА: нефть с ближнего Востока – через узкий Молуккский пролив, продовольствие и железная руда – через индонезийский архипелаг. Флот США, который пока остаётся в десятки (если не сотни) раз сильнее китайского флота, легко может перекрыть эти транспортные артерии, чем доведёт ситуацию в Китае до коллапса.
• Единственными территориями, где США пока не удалось создать «зону нестабильности» рядом с Китаем, и где Америка не может контролировать сырьевые потоки в эту страну – это Россия.
Россия – последняя «спокойная» сырьевая база Китая
• Из России в Китай уже идут лес, металлы, удобрения. Но главная «изюминка» нашего товарооборота с КНР – нефть. По ответвлению ВСТО в 2010 году Россия уже поставила в Китай первую нефть – пока это чуть более 1 млн. тонн. Но по планам ВСТО поставки в ближайшее десятилетие должны возрасти до 15-20 млн. тонн, а всего Россия, с учётом транзита через Казахстан, способна к 2030 году экспортировать в Китай до 90 млн. тонн нефти и 11-12 млн. тонн нефтепродуктов ежегодно – это составляет 50% от нынешнего уровня закупок нефти КНР (в основном она сейчас идёт из Персидского залива). Если это произойдёт, то Китай сможет существенно диверсифицировать свой импорт энергоносителей, а главное – сильно снизить зависимость от их поставок по морю.
• Обострение российско-японских отношений развивалось синхронно с переговорами Минобороны РФ о поставке на Тихоокеанский флот двух французских «Мистралей» (дополненной поставками ЗРК С-400 на Курилы). Принципиальное соглашение об этом было, наконец, подписано 25 января Игорем Сечиным во Франции, после чего и началась свистопляска.
• Ну хорошо, пусть начнутся стычки флотов в Японском море, война между двумя Кореями. Но нефть-то в Китай должна поставляться по суше – через безлюдные Восточную Сибирь и Дальний Восток. И вот тут-то должна включаться, как задумывает Люттвак, другая часть «византийской стратегии» — «мирная и дипломатическая».
• Правильно – убрать из власти Игоря Ивановича Сечина (не с этим, кстати, связано ли резкое ухудшение его внешнего вида?; злые языки поговаривают о тяжёлой болезни Сечина). Так или иначе, США будут стремиться воспрепятствовать осуществлению планов масштабных поставок нефти из России в Китай. Не вызовет удивления, если они будут стремиться и к отделению от России Дальнего Востока и Восточной Сибири – с последующим протекторатом над этими территориями верного союзника США Японии.
Дуга нестабильности охватывает всю Юго-Восточную Азию
• Очаг нестабильности на Западе Китая мы упомянули. Северо-Восточный очаг и возможную блокаду с севера – тоже. А как обстоит дело к югу, юго-западу и юго-востоку Китая?
• В книге «Нефть. Газ. Модернизация общества», выпущенной в 2010 году Высшей школой экономики, в том числе, приводятся «болевые точки» к югу от Китая. Но для понимания ситуации там сначала приводятся слова Дж.Меаршеймера, профессора международных отношений из Университета Чикаго: «Усиление Китая приведёт к конфликтам в регионе. США не собираются оставлять свои позиции без сопротивления. Китай воспринимается… в качестве стратегического конкурента и держава, по отношению к которой следует применить политику сдерживания».
• Про Индию как союзника США политолог Люттвак уже упоминал. Но в качестве союзника Индии в сдерживании Китая – а значит, и союзника США – сегодня выступает и Вьетнам. Начиная с 2000 года Индия и Вьетнам проводят совместные морские учения в Южно-Китайском море, а в 2001 году между двумя странами было подписано соглашение о сотрудничестве в области ядерных исследований (возможно, к 2015 году Вьетнам станет обладателем первой своей ядерной бомбы).
• Индия, Вьетнам, Тайвань, Южная Корея, Япония – всё это давние и непримиримые враги Китая. Но решатся ли они на открытый конфликт с могущественным соседом? Авторы книги «Нефть. Газ. Модернизация общества» приводят множество потенциальных или тлеющих конфликтов, которые могут дестабилизировать регион и без прямой войны между вышеупомянутыми странами.
• Южный сосед Китая уже с конца 1940-х не знает стабильности. Треть населения страны составляют нацменьшинства, самым воинственным среди которых считаются карены. В Восточной части Бирмы они создали своё непризнанное государство. Ещё два непризнанных государства – на севере страны, рядом с китайской границей – создали племена шан и качины. Сегодня между центральным правительством Бирмы и этими тремя непризнанными государствами на её территории поддерживается нейтралитет.
• Но нет никаких причин сомневаться, что при умелом «дирижировании» из-за рубежа война в Бирме может вспыхнуть в любой момент. Ситуация усугубляется тем, что в соседнем Китае живут несколько миллионов представителей племён, создавших своё государство в Бирме. И нельзя исключать вероятность, что вооружённый конфликт может перекинуться и в джунгли Китая.
• В этой стране крупнейший узел напряжённости – её южная часть, провинция Паттани. Она населена мусульманами. Партизанская война в этом регионе почти завершилась только в 1970-е годы. Последние карательные операции властей прошли в Паттани в середине 1980-х. Однако в 2004 году в провинции была создана новая мощная партизанская группа – «Движение исламских моджахедов провинции Паттани». Примечательно, что эта провинция находится на входе в Молуккский пролив – через который проходит до 70% китайского импорта.
ИНДОНЕЗИЯ
• Политологами принято называть эту страну «искусственным конструктом». В стране насчитывается 17 тысяч островов, десятки племён, но власть безраздельно принадлежит только «яванскому клану».
• Самым конфликтным регионом считается провинция Аче. С конца 1970-х тут действует радикальная партизанская группа «Движение за свободный Аче». Их главный лозунг похож на лозунг сепаратистов многих сырьевых стран (Россия – не исключение): «Из наших нефтяных и газовых доходов Центр оставляет нам только 5%. Мы хотим обратного соотношения – 95% провинции, 5% — Центру». За 20 лет тут в локальной войне погибло 15 тысяч человек.
• Второй проблемный регион Индонезии – Западная Папуа (через воды этого острова идут поставки руды и продовольствия из Австралии в Китай). Тут тоже партизанская борьба разворачивалась в борьбе за сырьевые доходы – в провинции находятся крупнейшие золотоносные шахты, а «федеральный центр» забирал себе те же 95% доходов от золотодобычи. В 2006 году правительство также предоставило широкую автономию Западной Папуа, но местные партизаны не хотят останавливаться на этом и требуют независимости.
• Ранее независимость получила бывшая индонезийская провинция Восточный Тимор. Не исключено, что при умелой работе извне «оранжевая революция» в Индонезии может привести к параду суверенитетов – потенциально тут может образоваться 15-20 новых государств, а вооружённая борьба сепаратистов – парализовать судоходство в этом регионе.
МАЛАЙЗИЯ
• Тут с 1950-х годов существует тлеющий конфликт между центральной властью и партизанами-марксистами. В 1980-е новой оппозицией режиму стали исламисты. Также в стране существуют серьёзные межнациональные трения между малайцами и этническими китайцами – им, в частности, принадлежит 75% всего частного бизнеса страны при доле населения в 23%.
• Уже десятки лет в провинции Минданао на юге страны продолжается партизанская борьба между исламистами и центральным правительством. В её ходе погибли десятки тысяч человек. Филиппинские власти уверены, что партизан (число боевиков достигает 12-15 тысяч) финансирует Саудовская Аравия.
• Также на территории острова действуют организации различной левой направленности — маоистская Коммунистическая партия Филиппин и троцкистская Революционная рабочая партия Минданао, имеющие свои вооруженные формирования. При этом и маоисты, и троцкисты в последние годы перекинули свою партизанскую деятельность на северные территории, уже населённые католиками.
• В идеале, как предостерегают эксперты, правящие кланы Персидского залива (в первую очередь Персидского залива) мечтают о превращении «Индонезии, Малайзии, Брунея, Сингапура, южной части Филиппин, Таиланда и Бирмы» в «Новый Азиатский Халифат». «Старый Халифат» включал бы в себя территорию Северной Африки, Персидского залива и Средней Азии. В результате Китай окажется зажат в клещи двумя Халифатами – с запада и юго-востока.
________________________________________________
• Внезапные «революции» в странах Магриба показали, как легко и быстро можно свергнуть власти в этих странах и привести на трон «внесистемные» силы. Как в начале статьи упоминает американский правый политолог Люттвак, спячка закончилась – начинается время Большой Политики. Нас, конечно, интересует: станет ли Россия разменной монетой в этой Большой геополитической игре – США против Китая? Похоже, за нас уже выбрали – с какой стороны служить «пушечным мясом».
/Лев Иванов, svpressa.ru/
Так Россия за войну или против? И если за — то за кого будет воевать наша нация? Мне не нравится США и я предпочту против него (за Китай)!!
слыш китай говно а америка супер а воюют наши с амерекой, я имею виду за америку
Сам то этому веришь что мы воевать будем на стороне америки мы заклятые враг и точка А США КАК РАС и есть Гавно лудша уж Китай
Однозначно , Россия не разменяется на штаты , штаты из-за своего кризиса уже не знает что делать .. Вначале , Ливия , потом Сирия , теперь ещё и Китай. Союзные отношения с КНР нам принесут больше плодов, нежели со штатами. К тому же КНР всегда считала Россию старшим братом , ещё со времен Сталина.
НАМ нельзя быть либо с Китаем,либо с США,они НАС используют тупо,как разменную монету,о чем говорилось в статье,у России свой путь,надо армию создавать мощную,усиливать дальневосточные дивизии,ТОФ… В тоже время делать как можно больше для сырьевой зависимости Китая от НАС (что в принципе сейчас и делается),чтобы китайские «товарищи» были посговорчивей,если им обрежут нефтеподачу из Средней Азии (а именно это скорее всего и произойдет в ближайшее время),еще было бы не плохо разместить на Дальнем Востоке НАШИ комплексы «Искандер»,»Точка-У»,чтобы немного охладить пыл китайской военщины.
если война то лучше за китай
если война то лучше сам за себя , а все остальные пошли в жопу
sd,+1) пусть они себе дерутся между, а мы со стороны посмотрим, как Америка во время второй мировой… еще и оружия обоим напродаём под конец.
Нельзя вступать в союз с любым из этих государств. Ведь у Китая планы сделать Россию своей частью, а у США — разделить на несколько государств, сделать раб силой и выкачать все ресурсы…
китай, сша, англия, франция и другие пусть идут в жопу, РОССИЯ должна отстаивать лишь свои права, хватит заниматься благотворительностью и помощью другим, надо себя укрепить, Если начнется война буду мочить и амеров и китайцев без разбору кто союзник а кто враг.