• В четверг, 3 марта 2011 года, в России на полигоне в Комсомольске-на–Амуре прошли успешные испытания второй опытной модели новейшего истребителя «пятого поколения». Полет второго Т-50 прошёл успешно, все поставленные задачи были выполнены. Самолёт под управлением заслуженного лётчика-испытателя РФ Сергея Богдана находился в воздухе 44 минуты, после чего благополучно совершил посадку на взлётно-посадочную полосу заводского аэродрома.
• Т-50 хорошо показал себя на всех этапах испытаний, в ходе которых была проведена оценка работы основных систем самолёта и устойчивости силовой установки. Этот футуристический сверхскоростной самолет-невидимка, возможно, поступит на вооружение в российские ВВС уже к 2013 году.
• Т-50 сочетает в себе функции истребителя и ударного самолёта и обладает рядом уникальных особенностей. Самолёт оснащен перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой и принципиально новым комплексом авионики. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как внутри авиационной группы, так и с наземными системами управления.
• Беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности обеспечивается применением инновационных технологий и композиционных материалов, а также мероприятиями по снижению заметности двигателя. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в бою, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, как по воздушным, так и наземным целям.
• Если многоцелевой истребитель Су Т-50 действительно обладает заявленными характеристиками, то Россия, обходившаяся последние двадцать лет военной техникой советской эпохи, явно намеревается шагнуть в 21 век с ультрасовременным оружием. Подобные передовые и сложные системы пока могут себе позволить только США.
«Это уникальное достижение для постсоветской России. Мы оставили далеко позади Европу, Китай и Японию в соревновании по созданию истребителя пятого поколения, — заявил Александр Храмчихин, эксперт независимого Института политической и военной аналитики, — эта машина возвращает Россию на самый высокий уровень в плане разработок военной техники, и даже больше того».
• Китай недавно провёл испытания своей собственной версии боевого самолета класса «Стелс», однако российские эксперты утверждают, что китайский самолёт J-20 не обладает многими качествами истребителей пятого поколения. Характеристики истребителей 5-го поколения включают:
— устойчивую сверхзвуковую скорость крейсерского полета;
— загоризонтную видимость с помощью радаров;
— автоматизированное управление встроенными системами вооружения и навигации;
— а также корпус, сделанный из материалов, используемых в ракетостроении.
• Пока только один самолёт соответствует этим требованиям – американский F-22 Raptor, который уже используется вооруженными силами США, ведь модель F-35 Lightning II поступит на вооружение только в 2016 году. Однако обе эти машины критикуют за удивительно высокую стоимость. По оценкам критиков, учитывая расходы на научно-исследовательские разработки, цена одного F-22 превышает 300 млн. долларов.
• Российский премьер-министр Владимир Путин, которого недавно сфотографировали во время испытаний Т-50, в прошлом году уверял, что Россия потратила лишь 1 млрд. долларов на разработку нового самолёта и собирается инвестировать еще столько же в налаживание его производства.
• В четверг после испытательного полета, который продолжался 44 минуты, руководство российских ВВС объявило, что намеревается начать закупку этих истребителей уже в 2013 году в рамках программы по перевооружению армии с бюджетом 650 млрд. долларов, принятой Кремлем на прошлой неделе. Даже по оценкам скептиков, успешные испытания второй опытной модели Т-50 свидетельствуют о том, что Россия возвращается в число ведущих военных держав мира.
• «Среди российских экспертов существуют большие разногласия по поводу того, что Т-50, возможно, является в основном пиар-проектом, — отмечает Виктор Баранец, бывший сотрудник пресс-службы министерства обороны, сегодня ведущий военную колонку в московской ежедневной газете «Комсомольская правда», — однако нужно сказать, что даже если его качества слегка преувеличены, самолет смотрелся в воздухе просто прекрасно».
/По материалам rus.ruvr.ru, inoforum.ru и topwar.ru/
Уважаемые любители авиации! Тот факт, что испытания прошли относительно успешно, это ещё ни о чём не говорит. Первое. Очень широкий фюзеляж, очень высокое аэродинамическое сопротивление. Второе. Пакфа Т-50 «Сухого» загорелся летним днём, только вот повода не было. Я напомню что диапозон температур в котором должен эксплуатироваться «Сухой» составляет в нормальных условиях от +55 градусов по цельсию, до +130 градусов (кратковременно), максимальная температура эксплуатации +150 градусов. От чего он воспламенился, и куда смотрели все эти доктора технических наук, науке неизвестно. Одно слово Суховская летающая лаборатория, ведро с болтами. Проблем меньше не становится. Оказывается у него «прохудился» топливный бак, это как так, истребитель «описался» что ли. Я понимаю если бы это была атомная подводная лодка (они все текут), но это же не тот случай!!! Если пишут «очень низкий уровень ЭПР» (незаметность для других радаров) не верьте этому. Краской в несколько слоёв окрасили якобы для демаскировки, и якобы радиопоглощающее покрытие нанесли, и всё ребята, а вы что думали, там всё очень примитивно, и как можно догадаться, неэффективно. Да для некоторых радаров он не будет заметен из за 25 слоёв краски (написал от балды), но если старый радар ламповый «врубить»,то в сантиметровом диапозоне увы и ах для разработчиков «Сухого» картина как говорил Гоцман «маслом», в общем видно его, только в оба смотреть надо. Ударные функции этого проекта, излишние. Объясню. Ударные самолёты это Су 24, Су 25, Су34, я так и не понял зачем на него «нахлобучили» столько функций???. Да он многофункционален, но он не может заменить всю истребительную авиацию. Сейчас «проектируются» истребители перехватчики, «проектируется» замена для Су 25, но зачем тогда на этот экземпляр всё это «навешали»?????????????.
Я вам другую историю расскажу как эти «специалисты» ОКБ «Сухого» проектировали двухместный вариант совместно с индусами. Прилетела в Москву делегация в составе 40 человек для так сказать «совместного» проектирования хреновины под обозначением «FGFA» двухместный по нашему. Ну работа с самого начала как то ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО двигалась, тут короче испытания, там другие проекты, то какой-то перехватчик, то беспилотник, то за самолёт 6 поколения схватились, малозаметный штурмовик, тут индусы, со своим проектом. Я напомню: только для «проектирования стоек шасси нужно не менее 100 человек», а с «командой» в 40 человек, вы хрен знает когда сумеете, что то сделать. К этому надо приплюсовать «сложность конструкции базового Т-50», и в общем тянут-по тянут, вытянуть не могут (или не хотят), потом индусам надоело себе «мозги трахать» им из Дели сообщили о «сокращении бюджета» они развернулись… И вот такая «канитель» у нас повсюду. Я могу себе представить как они «проектируют истребители 21 века», ну в общем о проблемах этого Т-50 писали не раз, и ещё не раз напишут.
Выявились дополнительные проблемы, у Суховского чуда-ведра с болтами тестировали БРЭО (комплекс радиоэлектронного оборудования) и при тестировании нашли более 300 ошибок. Покажите мне этих кандидатов и докторов наук, которые проектировали этот комплекс, я им в глаза посмотрю. Это только в бредовом сне приснится же зараза такая в 300 ошибок. Думающие люди оценят «потерю научного потенциала», дуракам всё будет по барабану. Впрочем, у нас в России, дураков было 95%, умных людей всего 5%, да и то умные как выясняется такое количество ошибок допускают, глазам не поверите.
Со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что применение композитных материалов, высокий технический риск. 1 Они только отчасти снижают уровень ЭПР. 2 Не любят высоких температур. 3. При образовании конденсата велика вероятность разрушения углепластика, и от «незаметности» ничего не останется. 4. Высокая цена. 5. Ремонтопригодность тоже под вопросом. И с чего это вдруг заказ на Т-50 «срезали» с 52 машин (ранее говорили о 60) до 12 машин??? ОАК «докапитализировали» на 100 000 000 000 рублей, выходит деньги всё-таки нашли, отчего же «гордость Сухого» так обидели??? Ответ на поверхности. Догадайтесь с трёх раз.
Ну когда Путин был «премьером» озвучил цифру в $1 000 000 000, но эту цифру надо увеличить раз в 10, некоторые утверждают надо увеличивать на 30. Почему?. О всех его проблемах можно отдельный томик написать (как у Достоевского), тут люди перечисляли проблемы, ну и в качестве «добавки» можно написать: выявлены проблемы с рулевым управлением (он чё не поворачивает зараза???), оборонительная электроника (Гималаи) тоже в последний момент установили, так надо испытывать, а времени как раз то и нет. Ему в 2016 надо в войска, тут эту контору закрывать надо, а эти…………. испытывают. Чего же они в 2013 в серию этого….. не пустили? Почему на 9 мая в 2015 году «пролёт» над Красной площадью запретили??? Для меня всё очевидно. У минобороны другого выхода просто нет, вот и возьмут в войска «Погосяновско-Давиденовское» чудо юдо, хромую кобылу, у которой проблем как у пса шелудивого.
Да если было всего пару проблем (АФАР и двигло) никто бы столько гневных статей не писал бы. Заранее ясно было, двигло надо менять, но как выясняется от проблем голова просто пухнет. Тут уже перечисляли многочисленные проблемы, но каково всё это читать и понимать, что КБ Сухого само себя «назначило лидером Российской авиации» тут в тряпочку молчать надо, исправлять недоработки, если получится (без серьезного вмешательства в конструкцию). А вывод такой: Возьмут его в армию (других самолётов 5 поколения пока нет), затем его «модернизируют» но цена станет ещё выше, и генералы (лет через 10 опять будут вынуждены думать об очередном секвестре программы Т-50), а может быть и полного отказа от Суховской машины, далее последуют другие машины 5 поколения (первый полёт 2020), а ультра дорогой Т-50 на тот момент времени лишняя обуза, тем более если и после «модернизации» проблемы на совсем не исчезнут. Так что невесёлая картина, однако.