• «Российская сторона ведёт переговоры относительно закупки от 500 до 1 тысячи лёгких бронемашин, которые, как предполагается, поступят на вооружение Внутренних войск МВД России, — сказал он. — Стоимость контракта может составить от 200 до 500 млн. евро».
• Предположительно часть машин будет производиться во Франции, часть в России. По словам М.Галанда, «российский партнёр для этого проекта ещё не выбран». В ближайшее время в Россию будут отправлены 2 бронемашины для испытаний. «После их завершения первая партия машин может быть поставлена через шесть месяцев, — отметил Галанд. — Особенность сделки в том, что мы передадим России соответствующие технологии».
• Группа «Панар» совместно с Behringer недавно поставила вооруженным силам Франции 1000 бронемашин-амфибий. Пока неизвестно о какой модификации идёт речь, старой — VBL, или новой – VBR.
• Бронемашину VBR (4 х 4) начали разрабатывать в 2001 году, первый официальный показ состоялся на выставке «Евросатори» в середине 2004 года. Данная машина является вариантом с увеличенной базой разработанного ранее автомобиля VBL (4 x 4) и имеет большую по сравнению с ним грузоподъёмность, старая модель разработана ещё в 80-х годах 20 века.
• Первый опытный образец VBR был изготовлен в 2002 году. Эта машина была оснащена 12,7-мм дистанционно управляемым пулемётом и пусковой установкой дымовых гранат. Корпус автомобиля представляет собой цельносварную броневую конструкцию, которая защищает экипаж от пуль стрелкового оружия малого калибра и осколков некоторых типов артиллерийских снарядов. Боковые и лобовые окна обеспечивают такой же уровень защиты личного состава.
• Силовая установка состоит из дизельного двигателя MTU 4R106, соответствующего требованиям стандарта ЕВРО-3, и шестиступенчатой автоматической трансмиссии фирмы «Эллисон». Стандартная комплектация VBR включает гидроусилитель руля, антиблокировочную систему и систему регулировки давления в шинах, кондиционер и фильтровентиляционную установку. В отличие от машины VBL новый автомобиль неплавающий, однако он способен преодолевать водные преграды глубиной до 1 м вброд.
• На базе данного бронеавтомобиля фирма «Панар» предполагает выпускать командно-штабные машины (КШМ), а также машины под индексом MCPV, оснащаемые пусковыми установками противотанковых управляемых ракет или зенитным ракетным комплексом. На модификации MCPV для борьбы с танками планируется применять ПТУР «Милан-ER» ATGW или EMM/MCT. Для решения задач противовоздушной обороны автомобиль будет оснащаться ЗУР «Мистраль-2» производства компании MBDA, а по требованию заказчика могут быть установлены также другие УР класса «земля – воздух».
Экипаж, человек – 4 (2-4)
Боевая масса, кг – 9000 (до 4 тонн)
Мощность двигателя, л.с. – 218 (95 или 125 л.с.)
Длина, м — 4,93 (3,8)
Ширина, м — 2,3 (2)
Высота, м — 1,95 (1,7)
Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 110 (95 км/ч)
• В силовых структурах Франции более 1600 бронемашин VBL. Они находятся на вооружении морской пехоты, бронекавалерийских и десантных частей. Жандармерия использует их для уличных операций или как принято говорить во французском МВД, «для контроля над толпой». Они намного удобнее бронетранспортеров, так как по размерам не больше обычного легкового автомобиля.
• Большинство экспертов сходятся в том, что в покупке французских броневиков нет никакого смысла. В российском МВД имеются машины похожего типа — СПМ-2 «Тигр» и более новый СПМ-3 «Медведь». Французские машины дороже, кроме того, как показал опыт применения VBL в Косово и Африке, их защищённость от подрывов мин и огня крупнокалиберных пулемётов крайне невысокая. У этих машин низкий клиренс, что делает их беззащитными перед российским бездорожьем. Единственное преимущество французской бронемашины – это то, что она амфибия. Однако в той же Франции эта модель считается уже устаревшей.
/По материалам topwar.ru/