• Однако представители министерства обороны Китая и китайские военные аналитики опровергли версию о копировании американских технологий малозаметности, использованных в истребителе-бомбардировщике F-117 Night Hawk, и применении их в новом китайском боевом самолёте J-20. Неназванный представитель министерства обороны заявил китайской газете «People’s Daily Online», что «иностранные СМИ не впервые клевещут на китайские технологии; нет смысла отвечать на такие спекуляции».
• По словам китайского летчика-испытателя Сюя Юнлина, J-20 присущи такие технические характеристики, как способность совершать крейсерский полет на сверхзвуке и высокая маневренность, что стало возможно благодаря ряду технологических прорывов. «В отличие от предыдущих истребителей, таких как J-7 (копия МиГ-21Ф-13 — примечание Варламика) и J-8 (разработан на основе Су-15), действительно созданных на базе иностранных самолетов, J-20 является шедевром технологических инноваций Китая», — добавил Юнлин.
• Пилот также отметил, что Китаю было бы бессмысленно использовать технологии F-117, которые являются устаревшими даже по сравнению с истребителями четвёртого поколения и уже были устаревшими, когда этот самолёт был сбит в Югославии во время военной операции НАТО. Кроме того, Китаю было бы очень сложно по обломкам F-117 воссоздать технологию производства материалов, использованных в этом самолете.
• В середине января 2011 года хорватский адмирал Давор Домазет-Лосо, принимавший участие в военных действиях на территории бывшей Югославии, предположил, что Китай мог использовать технологии F-117A при создании J-20. Американский самолёт был сбит в Югославии 27 марта 1999 года. По словам адмирала Лосо, китайские агенты активно скупали у сербских фермеров фрагменты сбитого F-117, по которым впоследствии могли быть воссозданы технологии, использованные в этом самолёте. «Мы полагаем, что китайцы использовали эти материалы, чтобы получить представление о секретных технологиях… и реконструировать их», — заявил Домазет-Лосо.
• Китай начал испытания истребителя пятого поколения J-20 в конце декабря 2010 года, а первый полёт самолёт совершил 11 января 2011 года. Самолёт выполнен по аэродинамической схеме «утка» с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряжённым с фюзеляжем. Цельноповоротные кили имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Технические характеристики J-20 пока неизвестны.
/Алекс Варламик, по материалам lenta.ru/