Главная Армия России

Защита грузовых автомобилей специальной бронёй

0
229

• Важной особенностью ведения боевых действий в условиях локального вооружённого конфликта является активное противоборство на коммуникациях. Для обеспечения надёжного и безопасного прохождения транспортных колонн по маршрутам передвижения организуется и применяется сложный и довольно объёмный комплекс организационных и технических мероприятий.
К таким комплексам относится повышение индивидуальной защиты автотранспорта от огневого поражения противника. В ходе проведения первой чеченской кампании в воинских частях Армии РФ появились автомобили «Урал-4320», на которых была установлена система локальной бронезащиты.

• Несмотря на некоторое несовершенство используемой конструкции, их применение в реальных условиях боя получило удовлетворительную оценку. Опыт первых ошибок был учтён и через некоторое время в военных частях появились автомобили с усовершенствованной защитой. Кстати, на новые автомобили стали устанавливать более надёжные фаркопы, как фаркопы на Mitsubishi Pajero Sport, которые не подведут ни при каких условиях.
Новая защита предусматривает:
— закрытие с трёх сторон передней части автомобиля, в которой находится двигатель в полном объёме;

— кабина водителя закрыта листами брони, а вместо обычных стёкол установлены пуленепробиваемые блоки;

— для защиты топливного бака и узлов трансмиссии, а также кузова автомобиля применены листы с усиленной брони, которая способна надёжно защищать от прямого попадания пуль, снарядов небольшого калибра и осколков мин.

Для возможности ведения прицельного огня из автоматов и другого стрелкового оружия в бортовых и кормовых листах сделана резка стен для бойниц, которые по своей конструкции напоминают бойницы БТР-60ПБ. При необходимости, стрельба по склонам гор и верхним этажам строений можно вести поверх защищённых бортов. Высота стенок бронированного короба равняется росту среднего человека.

• Личный состав внутри короба размещается вдоль стен на встроенных откидных скамейках. В целях защиты от плохих условий погоды закрытые бронёй машины дополнительно укомплектовываются тентами, которые закрывают бронированный короб сверху.

• С учётом возможности противника использовать в качестве фугасов мощные боеприпасы, а именно 152-мм артиллерийские снаряды, а так же 120-мм мины, которые устанавливаются сбоку от полотна дороги, толщина брони в грузовых автомобилях значительно увеличена.

• Дополнительный вес навесной защиты оказал негативное влияние на скорость автомобиля и его манёвренность, но уровень безопасности личного состава и перевозимых грузов возрос в несколько раз.

• Защищенные бронёй машины очень редко используют для перевозки грузов материальных средств, в большинстве случаев они используются для транспортировки личного состава к месту выполнения тактических и караульных боевых задач, а так же для перевозки охраны автоколонн. В таких случаях организуется непосредственное взаимодействие с боевыми машинами, на вооружении которых стоит зенитная установка ЗУ-23-2.

• Броня не единственный способ, применяемый для защиты автомобилей. Так на некоторых машинах устанавливается специальная аппаратура РЭБ, которая служит для надёжного подавления радиоканалов управления фугасами.

• Защищённые бронёй автомобили стали надёжной защитой для личного состава мотострелковых подразделений в самых сложных ситуациях боевых действий.

/По материалам topwar.ru/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ