Главная Иностранные армии

ВМС США получили модернизированные патрульные самолёты Orion

0
470

• Как сообщает Aviation Week, Военно-морские силы США с начала 2011 года получили десять модернизированных береговых патрульных самолетов P-3C Orion. Самолёты прошли улучшение в рамках программы ARTR, которая подразумевает установку новых электронных систем, позволяющих в десять раз увеличить возможности Orion по приёму и обработке информации с гидроакустических буёв.
• Кроме того, на P-3C Orion была установлена новая система C4 (Command, Control, Communications, Computers — командование, управление, связь и вычисления), которая позволит Orion обмениваться информацией с новыми патрульными самолетами P-8A Poseidon. Последние начнут поступать на вооружение ВМС США в 2013 году, а к 2019 году полностью заменят устаревшие Orion.

• В числе прочих компонентов системы C4 на P-3C Orion также были установлены системы связи стандарта Link 16, позволяющие самолётам обмениваться информацией с кораблями и наземными службами ВМС, а также другими родами войск США и военным контингентом НАТО. Согласно планам ВМС США, к 2012 году будут модернизированы 74 патрульных самолёта Orion.

КРАТКАЯ СПРАВКА

Лётные характеристики P-3C Orion:
Экипаж — 11 человек
Максимальная скорость — 746 км/ч
Крейсерская скорость — 648 км/ч
Боевой радиус — 2 370 км (c 4× торпедами и 4 × ракетами AGM-84)
Практический потолок — 8 620 м
Длина разбега — 1 420 м (при нормальной взлётной массе)
Длина пробега — 430-500 м (в зависимости от посадочной массы)
Точки подвески — в бомбоотсеке до 8 и под крылом 10
Вооружение:
1. Управляемые ракеты «воздух-поверхность»: 4 × AGM-84

2. Неуправляемые ракеты:
— 2 × 4 × 127 мм ракет «Зуни»в блоках LAU 10
— 2 × 7 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 32A/A
— 2 × 19 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 3A/A или LAU 69/A

3. Бомбы свободнопадающие:
— ядерные глубинные: 3 × B57 в бомбоотсеке
— фугасные: 8 × 227 кг Mk.82 или 454 кг Mk.83 в бомбоотсеке

4. Торпеды: 8 × Mk.44 или Mk.46 в бомбоотсеке (+ 10 × торпед под крылом)

5. Мины:
— 10 + 6 × 147 кг Mk.53
— 8 + 3 × 227 кг Mk.36 или 454 кг Mk.52
— 6 + 1 × 907 кг Mk.25 или Mk.55 или Mk.56

• В середине ноября 2010 года стало известно, что командование ВМС США приняло решение о продлении сроков службы P-3C Orion вплоть до 2019 года. Для этого была налажена новая цепочка поставщиков различных запчастей для самолётов. Кроме того, ВМС начали испытание нескольких самолетов на усталость, чтобы выяснить их остаточный ресурс.

• Следует отметить, что ВМС США уже долгое время продлевают срок службы Orion — изначально самолёты планировалось списать ещё в 1990 году и заменить их новыми Lockheed Martin P-7, однако впоследствии планы были пересмотрены. К настоящему времени средний налет P-3C Orion в составе ВМС США составляет около 16 тысяч часов, в то время как проектный ресурс самолётов был определён на уровне 7,5 тысячи часов.

• В середине августа 2010 года министерство обороны США выдало концерну Boeing, разрабатывающему новый патрульный самолёт P-8A Poseidon, разрешение на мелкосерийное производство противолодочных самолетов. В конце октября 2010 года один из трёх патрульных противолодочных самолётов P-8A Poseidon, проходящих в настоящее время испытания, впервые выполнил сброс гидроакустических буёв. Испытания проводятся на базе ВМС США Патаксент Ривер. Как ожидается, после сброса буёв P-8A Poseidon приступит к испытаниям на взаимодействие с другими видами вооружения.

• В общей сложности в рамках испытаний были сброшены шесть буёв. Сброс был произведен при пролёте на малой высоте над Атлантическим океаном. При этом была проверена работа карусельной системы запуска буёв, состоящей из трёх пусковых устройств на десять буев каждая. Благодаря такой системе самолёт способен сбрасывать несколько буев одновременно. В общей сложности P-8A Poseidon способен нести до 120 гидроакустических устройств.

• Как ожидается, в 2013 году начнётся боевое применение Poseidon. Согласно планам военных закупок Пентагона, ВМФ США до 2018 года получат 117 самолётов P-8A Poseidon, которые должны будут заменить 225 используемых сегодня P-3C Orion. Первая эскадрилья, как ожидается, будет размещена на военно-морской базе Джексонвиль в штате Флорида.

• P-8A Poseidon является военной версией пассажирского лайнера Boeing 737-800. От базовой версии он отличается крыльями от 737-900ER, доработанной силовой установкой и некоторыми изменениями в компоновке бортового оборудования. Самолёт способен развивать скорость до 907 километров в час и совершать перелёты на расстояние до 3700 километров. Poseidon может вести патрулирование на скорости до 330 километров в час. Он получит пять внутренних и шесть внешних точек подвески для ракет, мин и торпед.

/По материалам lenta.ru и ru.wikipedia.org/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ