• Кроме того, на P-3C Orion была установлена новая система C4 (Command, Control, Communications, Computers — командование, управление, связь и вычисления), которая позволит Orion обмениваться информацией с новыми патрульными самолетами P-8A Poseidon. Последние начнут поступать на вооружение ВМС США в 2013 году, а к 2019 году полностью заменят устаревшие Orion.
• В числе прочих компонентов системы C4 на P-3C Orion также были установлены системы связи стандарта Link 16, позволяющие самолётам обмениваться информацией с кораблями и наземными службами ВМС, а также другими родами войск США и военным контингентом НАТО. Согласно планам ВМС США, к 2012 году будут модернизированы 74 патрульных самолёта Orion.
КРАТКАЯ СПРАВКА
Лётные характеристики P-3C Orion:
Экипаж — 11 человек
Максимальная скорость — 746 км/ч
Крейсерская скорость — 648 км/ч
Боевой радиус — 2 370 км (c 4× торпедами и 4 × ракетами AGM-84)
Практический потолок — 8 620 м
Длина разбега — 1 420 м (при нормальной взлётной массе)
Длина пробега — 430-500 м (в зависимости от посадочной массы)
Точки подвески — в бомбоотсеке до 8 и под крылом 10
Вооружение:
1. Управляемые ракеты «воздух-поверхность»: 4 × AGM-842. Неуправляемые ракеты:
— 2 × 4 × 127 мм ракет «Зуни»в блоках LAU 10
— 2 × 7 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 32A/A
— 2 × 19 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 3A/A или LAU 69/A3. Бомбы свободнопадающие:
— ядерные глубинные: 3 × B57 в бомбоотсеке
— фугасные: 8 × 227 кг Mk.82 или 454 кг Mk.83 в бомбоотсеке4. Торпеды: 8 × Mk.44 или Mk.46 в бомбоотсеке (+ 10 × торпед под крылом)
5. Мины:
— 10 + 6 × 147 кг Mk.53
— 8 + 3 × 227 кг Mk.36 или 454 кг Mk.52
— 6 + 1 × 907 кг Mk.25 или Mk.55 или Mk.56
• Следует отметить, что ВМС США уже долгое время продлевают срок службы Orion — изначально самолёты планировалось списать ещё в 1990 году и заменить их новыми Lockheed Martin P-7, однако впоследствии планы были пересмотрены. К настоящему времени средний налет P-3C Orion в составе ВМС США составляет около 16 тысяч часов, в то время как проектный ресурс самолётов был определён на уровне 7,5 тысячи часов.
• В середине августа 2010 года министерство обороны США выдало концерну Boeing, разрабатывающему новый патрульный самолёт P-8A Poseidon, разрешение на мелкосерийное производство противолодочных самолетов. В конце октября 2010 года один из трёх патрульных противолодочных самолётов P-8A Poseidon, проходящих в настоящее время испытания, впервые выполнил сброс гидроакустических буёв. Испытания проводятся на базе ВМС США Патаксент Ривер. Как ожидается, после сброса буёв P-8A Poseidon приступит к испытаниям на взаимодействие с другими видами вооружения.
• Как ожидается, в 2013 году начнётся боевое применение Poseidon. Согласно планам военных закупок Пентагона, ВМФ США до 2018 года получат 117 самолётов P-8A Poseidon, которые должны будут заменить 225 используемых сегодня P-3C Orion. Первая эскадрилья, как ожидается, будет размещена на военно-морской базе Джексонвиль в штате Флорида.
• P-8A Poseidon является военной версией пассажирского лайнера Boeing 737-800. От базовой версии он отличается крыльями от 737-900ER, доработанной силовой установкой и некоторыми изменениями в компоновке бортового оборудования. Самолёт способен развивать скорость до 907 километров в час и совершать перелёты на расстояние до 3700 километров. Poseidon может вести патрулирование на скорости до 330 километров в час. Он получит пять внутренних и шесть внешних точек подвески для ракет, мин и торпед.
/По материалам lenta.ru и ru.wikipedia.org/