• Как сообщает Defense News, управление эксплуатационных испытаний и оценки (DOTE) министерства обороны США обнародовало отчёт о технических недостатках перспективного истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II. В число недостатков попали плохая управляемость истребителя, нестабильная работа авионики, неполадки с форсажем и нашлемными информационными дисплеями.
• В частности, при испытании вариантов истребителя с обычным взлётом (F-35A CTOL) и с укороченным взлётом и вертикальной посадкой (F-35B STOVL) были отмечены «срыв потока с крыла при околозвуковом полете и большее чем ожидалось боковое скольжение на средних углах атаки».
• В отчёте также отмечается, что некоторые компоненты самолета оказались менее надёжными, чем оговорено в технической документации. Кроме того, при полёте F-35 с двигателем Pratt & Whitney F135 на форсаже, была зафиксирована нестабильность воздушных потоков в форсажной камере, из-за чего начиналась заметная вибрация.
• Вдобавок к этому, при описанном дефекте двигатель оказался неспособен выходить на полную тягу при включенном форсаже. Из-за указанной неполадки компания Lockheed Martin, создающая F-35, была вынуждена отложить несколько испытаний. В настоящее время конструкторы пытаются устранить этот дефект.
• В отчёте DOTE также говорится о неполадках нашлемного информационного дисплея F-35, хотя их суть не раскрывается. Согласно документу, дефекты будут устранены, когда на истребитель будет установлено программное обеспечение управления полётом и заданиями версии Block 2. В настоящее время проходят испытания F-35 с программным обеспечением версий Block 0.5 и Block 1. В отличие от большинства других истребителей, F-35 не имеет коллиматорного индикатора, а вся важная информация выводится на нашлемный дисплей.
• DOTE в своём отчёте также рекомендовала Lockheed Martin провести предварительные испытания программного обеспечения Block 3 на симуляторе F-35, поскольку существующие испытательные полигоны не позволяют провести полноценную проверку работы всех систем истребителя. В частности, испытание бортовых сенсоров при обычном полете имеет ограничение по расстоянию.
• Инженерам также предложено внести изменения в конструкцию бортовой системы генерирования инертных газов (OBIGGS), основной задачей которой является заполнение освобождающегося пространства в топливных баках нейтральными газами. Благодаря этому снижается процент содержания кислорода в баках, предотвращая возгорание или взрыв топлива. В ходе испытаний было замечено, что OBIGGS не всегда способна обеспечить подачу инертных газов в топливные баки.
• Ранее стало известно, что Lockheed Martin полностью перепроектировала одну из алюминиевых деталей F-35B, расположенных в том месте, где основные стойки шасси крепятся к каркасу самолета. В ходе предыдущих испытаний выяснилось, что в результате нескольких посадок эта деталь начинала растрескиваться. В ближайшее время проблемный элемент на F-35B будет заменен и испытания самолетов продолжатся.
• В январе прошлого года министр обороны США Роберт Гейтс объявил, что назначил F-35B испытательный срок в два года, после которого проект самолёта будет закрыт, если Lockheed Martin не удастся справиться с обнаруженными дефектами. По словам Гейтса, в настоящее время F-35B STOVL, создающийся для Морской пехоты США, «испытывает серьёзные трудности с испытаниями», из-за чего стоимость самолёта может значительно вырасти. Если неполадки устранить не удастся, Пентагон прекратит финансирование проекта F-35B.
• Lockheed Martin намерена выпускать три варианта перспективного истребителя Lightning II: F-35A CTOL, F-35B STOVL и F-35C CV (палубная версия). В покупке этих истребителей заинтересованы ВВС, Морская пехота и ВМС США соответственно. В общей сложности, на вооружение США планируется принять 2473 таких самолета. Как ожидается, первый истребитель будет принят на вооружение в 2016 году, однако, по последним оценкам, этот срок может быть перенесен на более позднее время.
___________________________________
Примечание от 27 января 2011 года.
• Министерство обороны США приняло решение о сокращении объёма закупки перспективных истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II в ближайшие пять лет на 124 единицы. Эти самолеты будут куплены после 2016 года. Благодаря такой мере экономия средств военного бюджета до 2017 года составит 6,9 миллиарда долларов. Сокращение объёмов покупки связано с продлением сроков разработки самолёта, а также с программой снижения военных расходов Пентагона.
• Ранее Пентагон планировал купить 45 самолётов F-35 в 2012 году, 71 — в 2013-м и 90 — в 2014-м. Детальные планы о покупке истребителей в 2015-м и 2016 году министерство обороны США не обнародовало.
• Согласно новому графику в 2012 году будут куплены 32 самолёта, в 2013-м — 42, а в 2014-м — 62. В большей степени сокращение объёмов покупки коснется версии F-35 с укороченным взлётом и вертикальной посадкой. В период с 2012-го до 2016 года будут куплены всего 50 таких самолётов вместо 110, как планировалось ранее.
/По материалам lenta.ru/