• Вывод для наблюдений: продавать желательно за рубеж, договариваясь непосредственно с коммерсантами. Проекты такого рода сегодня может поддерживать только та часть элиты, которая заинтересована в легитимации своих капиталов на Западе. Или обеспечивает себе западные гарантии своего политического будущего после смены высшего руководства.
• Примерно так развивается ситуация с покупкой «Мистраля», беспилотных самолётов разведчиков и подводных лодок. Существует множество схем, по которым «распиливаются» бюджеты. Например, в октябре Министерство обороны РФ объявило тендер на строительство вертолётоносца. Удивляет не то, что тендер был объявлен, а то, что не дожидаясь итогов торгов, российское правительство уже высказалось, кто будет на данном тендере победителем.
• Усиление прозападного лобби в Российской элите следует связать с процессом, «обналичивания имиджа России». Под прикрытием пропагандистской машины часть элитных коррупционеров (и их властные покровители) спешат превратить высокие рейтинги ВПК страны через займы в твёрдую валюту. Но эти деньги идут не на развитие страны, а в офшорный карман.
• Как сказал бывший президент В.Путин, независимо от того, кто ныне является Президентом РФ, всё рано будет «так, как запланировано». Франция – страна, которая славится использованием коррупционных схем при продажах оружия за рубеж. Верить в бескорыстие лоббистов «Мистраля» как-то не хочется, особенно на фоне всё новых и новых коррупционных скандалов в России. Депутаты Государственной Думы, мэры крупнейших городов, помощники министров, адмиралы вовлечены в коррупционные схемы в сфере гособоронзаказа.
Сегодня же выходит так, что Россия готова поддержать в кризисное время французское и немецкое кораблестроение, развивать авиационную промышленность Израиля, забыв про свое собственное кораблестроение и авиационную промышленность. Стыдно слушать, что Россия готова покупать израильское оружие в ущерб собственной «оборонке».
• Нынешний начальник Генштаба российских вооруженных сил генерал Николай Макаров так определил задачи: «Мы прорабатываем вопрос о закупке пробной партии израильских беспилотных аппаратов». Это будет сделано только в том случае, если наша промышленность будет не в состоянии выпустить в ближайшее время те беспилотники, которые нам нужны». Чиновники из Минобороны хотят заработать большие деньги на фоне не самого лучшего положения в нашем ВПК.
• Таким образом, чиновники Минобороны готовы отказаться выполнять решение Госдумы о необходимости закупать российское вооружение. Первой крупной зарубежной военной закупкой стало приобретение российским военным ведомством у израильской фирмы Israel Aerospace Industries 12 беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) 3 различных типов. Это лёгкие переносные комплексы, мини-БПЛА Bird-Eye 400, тактические I-View MK150 и БПЛА среднетяжёлого класса Searcher Mk II. Их общая стоимость — 53 млн. долларов, поставки начнутся в 2010 году, ведутся переговоры о закупке второй партии.
• При этом израильские беспилотники совершенно непригодны для России. Причина – аэродромное базирование. Израильский беспилотник, как правило, эксплуатируется так же, как обычный самолёт. Он вылетает с аэродрома на разведку и возвращается на аэродром. Это пригодно для крошечного Израиля с постоянно хорошей погодой.
• Любой отечественный беспилотный комплекс организован совершенно иначе – наподобие подвижного ракетного комплекса, а сам беспилотник эксплуатируется аналогично ракете.
• Понятно, что Россия не обладает такой густой сетью аэродромов, чтобы эксплуатировать беспилотные летательные аппараты в любом месте своей огромной территории, да ещё с весьма разнообразными, отнюдь не ближневосточными погодными условиями.
• При таких действиях российского руководства страна фактически отказывается от обороноспособности, отказывается от экологически не перегруженных отраслей промышленности, передовых, экспортных конкурентоспособных, экономически чрезвычайно выгодных отраслей.
• Россия постепенно может превратиться в отсталую страну третьего мира, неэффективную, с грязными производствами, с сырьевой экономикой, закупающую готовую продукцию за рубежом и, таким образом, поддерживающую за счет вывоза производственно-финансовых ресурсов западные экономики.
• В этой связи хотелось бы напомнить, что, оказавшись примерно в аналогичной ситуации, Япония приняла решение не оснащать свои вооруженные силы только западными ВВТ, а хотя бы часть из них создать собственными силами. Хотя получившиеся танки и самолёты оказались при равных ТТХ более дорогими, чем западные аналоги, но зато деньги «не ушли» из страны, а национальные научные институты и предприятия ОПК сумели остаться на плаву и сохранить высококвалифицированные кадры.
• Таким же путем сегодня уже не один год идут и Индия с Китаем – они стремятся не приобретать технику в готовом виде за рубежом, а либо выйти на лицензионное производство, либо создать совместные образцы ВВТ, либо же просто скопировать их и начать выпуск на собственных предприятиях.
/По материалам topwar.ru/