• Если учесть, что правительство Китая жёстко контролирует все средства массовой информации в стране, а фотографии до сих пор доступны к просмотру в сети на некоторых китайских ресурсах, выглядит это так, словно были пропущены в сеть намеренно, отмечают наблюдатели.
• Опрошенные влиятельным американским изданием The Wall Street Journal эксперты говорят, что фотографии кажутся им настоящими. Некоторые признаки указывают на то, что до пробного полета «китайского стелса» остались считанные недели, если не дни. Между тем американские военные указывают, что пока речь идёт только о прототипе, и от создания полноценного истребителя «стелс» Китай всё равно отделяют годы.
• Фотографии предполагаемого нового китайского истребителя внушают опасения, что Китай раньше ожидаемого срока обеспечит себе перевес военной силы в западной части Тихого океана, пишет британская The Guardian. Высокотехнологичные вооружения КНР станут помехой для ВВС и ВМФ США при демонстрации их мощи в районе Тайваня и в других прибрежных районах Китая.
• Возможно, снимок сделан телеобъективом близ института авиаконструирования в Ченду. Автор фотографии неизвестен, происхождение снимка и мотивы человека, который его распространяет, а также вопрос о его подлинности — загадка.
• Вести об истребители поступили в щекотливый момент — накануне саммита, где Барак Обама и Ху Цзиньтао попытаются устранить двусторонние разногласия, цитирует наблюдения The Guardian InoPressa.
Китайский истребитель угрожает русскому Т-50
• Между тем главный редактор действующего в Гонконге аналитического агентства военных новостей Kanwa Андрей Чан сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС, что Китай самостоятельно создал истребитель пятого поколения J-20 – «Цзянь-20» — и теперь приступает к его испытаниям.
• По данным Андрея Чана, в среду, 5 января, в городе Ченду в провинции Сычуань прошли наземные испытания истребителя, а его пробный полет может состояться «уже сегодня, если погода позволит».
• Назвав конструкцию самолета и его маневренность «очень впечатляющими», Чан подчеркнул, что китайские авиастроители за сравнительно короткий срок добились большого прогресса. На истребителе установлен авиадвигатель китайского производства — WS-10 («Тайхан») в модернизированной версии.
• По словам эксперта, хотя речь идёт о самолёте пятого поколения, китайская машина «пока ещё не отвечает стандартам, присущим российскому истребителю Т-50 и американскому F-22». Среди недостатков J-20 он назвал недостаточную мощность двигателя, неспособность осуществлять полёты на сверхзвуковых скоростях, а также несовершенность радарной системы и технологии «стелс».
Новый истребитель вполне способен составить конкуренцию российским производителям на международном рынке, поскольку будет существенно дешевле, полагает главный редактор агентства Kanwa.
• Отметим, что о «китайской угрозе» российскому авиастроению говорят не только в КНР. Китай за десятки лет освоил российские военные технологии и теперь начинает активный экспорт, подрывая позиции России среди развивающихся стран и угрожая изменить баланс сил в ряде горячих точек, отмечала всего месяц назад The Wall Street Journal, анализируя технологическую политику Китая и её первые результаты.
• «Эпохальный сдвиг», по мнению WSJ, явственно отразился на ноябрьской выставке Airshow China в Чжухае. Раньше там блистала пилотажная группа «Русские витязи», и Россия подписывала многомиллиардные контракты. На этот раз в экспозиции России не было ни одного настоящего самолёта, одни пластмассовые модели, зато в избытке были представлены военные технологии Китая («почти сплошь на основе российских ноу-хау»), а звёздами выставки стали участники пакистанской пилотажной группы Sherdils, выступавшие на истребителях российского происхождения, которые теперь выпускаются в Китае и Пакистане.
• Теперь «китайская угроза», возможно, нависла и над российским самолётом пятого поколения — истребителем Т-50 (ПАК ФА), испытания которого начались в прошлом году. Первый полёт сверхсовременной российской боевой машины состоялся 29 января 2010 года на авиационном производственном объединении, входящем в холдинг «Сухой», в Комсомольске-на-Амуре.
• Россия планирует стать второй после США страной, на вооружении которых стоят истребители нового поколения. Американцы используют самолет F-22 Raptor ценой более чем в 140 миллионов долларов. В 2009 году администрация США и Сенат решили остановить производство F-22, сэкономив на этом 1,75 млрд. долларов. Большинство сенаторов поддержало президента Барака Обаму, который требовал отказаться от расходов на дорогостоящие и не очень нужные самолеты, перейдя на производство новых истребителей-бомбардировщиков F-35 Lightning II.
/По материалам www.newsru.com/