• К водителям особые требования: они обязаны иметь стаж не менее 3 лет, не иметь судимостей, пристрастия к пьянству и наркотикам, иметь аккуратный внешний вид.
• В каких машинах нуждается оборонное ведомство? Ну, 316 санитарных автомобилей и станция переливания крови – это объяснений не требует. 18 «Волг», 62 «Газели», две ГАЗ 3221 или 31105 – тоже понятно. А вот для кого предназначены 114 дорогих иномарок? Особенно два BMW-525, один BMW-740, по одному Mersedes Bens S600 и S500, один Volkswagen Multivan, один Porsche Сayenne, один Fiat Doblo, один Toyota Land Cruiser и 3 бронированных автомобиля для перевозки высшего руководства?
• Корреспондент «СП» попытался прояснить ситуацию у ВРИО начальника Управления пресс-службы и информации Министерства обороны России полковника Игоря Конашенкова.
«СП»: — Игорь Евгеньевич, зачем вашему министерству страшно дорогие Porsche Сayenne и Mercedes Bens?
Во-первых, это будут не наши автомобили, а арендованные. Обслуживать машины, платить зарплату их водителям, страховку и так далее будет собственник. Ежегодно ведомство рассчитывает сэкономить на этом до 3 миллиардов рублей.
Во-вторых, VIP-автомобилей мы арендуем всего восемь.
«СП»: — Ну, и зачем?
Для представительских функций. По приглашению министерства обороны в Россию регулярно приезжают высокие гости, например, главы оборонных ведомств других государств. Накануне с их военными атташе обговариваются все детали визита. В том числе и то, на каких машинах гостей будут возить. Кроме всего прочего, это ещё и вопросы безопасности, которую мы обязаны обеспечить.
«СП»: — Помните, в бытность министром обороны Павел Грачев закупил в Германии два Mercedes-500? Тогда с лёгкой руки газеты «Московский комсомолец» Грачева прозвали «Паша-Мерседес». И кличка так к нему приклеилась, что многие помнят до сих пор. Не опасаетесь, что теперь и Сердюкова по аналогии тоже могут переименовать, допустим, в «Толю — Porsche Cayenne»?
• Не опасаюсь. Тогда ведь дело действительно было темным. Грачев через генерал-полковника Матвея Бурлакова, командовавшего войсками, которые выводились из Германии, непонятно каким образом закупил те злополучные автомобили. Правда, не для себя, а для служебных нужд. Но сути дела это не меняет.
• А мы всё делаем прозрачно, в режиме так называемого аутсорсинга. Часть тылового обеспечения Вооруженных сил уже переведена в этот режим. То есть, пищу солдатам готовят фирмы, с которыми Минобороны заключает контракты. Уборку территорий и помещёний ведут тоже они. И так далее. Это и экономия средств, и освобождение военнослужащих от несвойственных функций. Теперь и автомобили военным будут предоставлять сторонние фирмы. В том числе, и ограниченное количество престижных марок. Не вижу в этом ничего плохого.
«СП»: — Леонид Григорьевич, вы много лет были, по сути, главным военным дипломатом нашего Министерства обороны, поэтому наверняка до тонкостей знаете требования протокола. Как раньше в Москве принимали глав военных ведомств других государств? На каких автомобилях встречали-провожали?
Для зарубежных делегаций в распоряжении моего управления вначале были только «Волги». Министров обороны возили две «Чайки». Потом подкупили ещё два 20-местных автобуса «Тойота». И всё. Хотели, правда, при Грачеве ещё купить представительский ЗиЛ из кремлевского гаража особого назначения. Но Управлением делами президента тогда заведовал Пал Палыч Бородин. Он заломил, если не ошибаюсь, 80 тысяч и мы от этой затеи отказались.
«СП»: — 80 тысяч чего? Рублей?
— Да нет, долларов конечно.
«СП»: — Всё равно это копейки, если сравнивать с нынешними запросами Минобороны.
Тогда вообще всё было скромней.
«СП»: — И ничего, никто не обижался на нашу страну за «Волги» и «Чайки»?
Никто.
«СП»: — Вы не раз с нашими министрами обороны выезжали с официальными визитами за рубеж. На чем вас там возили?
Персональный лимузин, да и то не самый роскошный, – только для министра. Остальным подавали микроавтобусы. В основном, всё очень скромно. Особенно, в Соединенных Штатах и в Европе. Там не принято создавать на улицах большие кавалькады и надолго перекрывать движение. Только когда мы приезжали в Китай и Северную Корею, колонны растягивалась на километр.
«СП»: — Судя по всему, тут мы выбираем азиатский путь. Ведь сейчас Сердюкову понадобилось сразу восемь лимузинов… Наверняка в распоряжении его ведомства есть и другие. Сегодня делегации других стран на чём-то встречают? Зачем всё это?
Думаю, вовсе не для укрепления авторитета России. О стране иностранцы судят не по автомобилям, которые их встречают в аэропорту. А по тому, как живут люди, насколько боеготова их армия. Поэтому уверен, что под предлогом обеспечения представительских функций свои делишки обделывают нечистые на руку должностные лица Министерства обороны. Не исключаю, что с ведома и благословения Сердюкова.
«СП»:- Откуда у чиновников это стремление к бьющей в глаза роскоши в разорённой стране?
От ощущения собственной безнаказанности. Иначе, зачем тот же Сердюков начал свою деятельность в Минобороны с ремонта собственного кабинета? В армии денег больше тратить не на что?
«СП»: — Кстати, я не раз бывал в этом просторном кабинете когда там сидел сначала Язов, потом Грачев, Родионов, Сергеев, Иванов. Очень приличное помещёние.
Как вы понимаете, я в кабинете министра обороны тоже не раз бывал. И могу засвидетельствовать, что в нём всё предусмотрено для работы главы военного ведомства. Сердюков посчитал иначе. А как по его приказу обдирали мраморные плиты с инкрустацией, которыми были облицованы все четыре подъезда здания на Арбате, на пятом этаже которого кабинет министра?
«СП»: — Плиты тоже обдирали? Но это же настоящие произведения искусства.
Да им что, жалко, что ли?
«СП»: — И куда девали те плиты?
Куда-то увезли. Говорят, в направлении Анапы, где у Сердюкова дача. Да что гранитные плиты… Коридоры всех этажей главного здания Минобороны и Генштаба были облицованы панелями под дуб и ясень. Под ними проходят сотни кабелей специальной связи. Когда в советские времена требовалось какую-либо панель вскрывать, при работах обязательно неотлучно присутствовали офицеры, отвечавшие за обеспечение режима секретности. Чтобы кто-нибудь из рабочих тайно не навесил на кабель считывающее устройство. Сердюков и те панели велел ободрать. Несовременные, по его мнению. А кто обдирал? Ребята из Средней Азии. Кто за ними следил? Да никто.
/Сергей Ищенко, svpressa.ru/
Пусть Сердюков-табуреткин вместо закупки или аренды дорогущих авто выдаст военнослужащим выделенную им жилплощадь в Западном военном округе, иначе скоро будет не хлеще, чем сегодня в Москве. В Санкт-Петербурге обманутые военнослужащие уже два года ждут распределённого, но не выкупленного МО РФ, жилья.
Среди офицеров, находящихся в распоряжении зреет социальный взрыв, который по масштабам будет намного кровавее, чем сегодняшнее выступление болельщиков. Так что господин Сердюков, сделайте выводы, пока за вас военнослужащие-офицеры эти выводы не сделали.
Больно и обидно за державу, ведь лучшие годы жизни были отданы ей, России, а оказалось, что вроде бы напрасно. Это же какое государственное мышление нужно иметь, чтобы доверить один из столпов государства, Армию и Флот, человеку, настолько далёкому от Вооруженных Сил, как доярка от космоса?
По моему мнению, самым удачным выбором и лучшим Министром Обороны за всю историю Советских Вооруженных Сил был Д.Ф. Устинов — представитель ВПК. Почему не пошли по проторенному пути нынешние «правители» можно только догадываться. И вообще, по моему мнению, Советская Армия (СА) начала гнить с момента ввода войск в ДРА, а закончила свое существование с выводом войск из Европы — на этом СА, как мощь СССР своё существование прекратила.
А сейчас Россию, в принципе, можно брать голыми руками. А ведь Россия — не абы какое государство и нам нужны не абы какие Вооруженные Силы.
Нет у России более надёжных союзников и, как сегодня принято говорить «партнёров», — чем её Армия и Флот.
НЕУВАЖАЕМЫЙ господин министр Портянкин (он же Табуреткин), наша армия может обойтись без танков и БМП, без самолётов и крейсеров, даже без автоматов может обойтись.
На хрена они ей, то есть, зачем нашей армии вся эта обуза, ей даже бойцы не нужны, от них только одна головная боль.
Зато в первую очередь нашей армии необходимы ХОРОШИЕ АВТО, чтобы быстро и с комфортом доехать до аэропорта, когда грязные, вечно пьяные и отвратительные мужики с вилами и топорами придут спрашивать куда навоз убирать.
Нашей армии вообще ничего не надо, потому как её нет.
А на нет и суда нет.
Чего вы все слюной брызгаете от злобы и непонимания! Толяныч всё правильно делает! 114 иномарок предназначены для командиров бригад и выше…, считаю что эти ребята имеют право передвигаться на авто с повышенным комфортом… и повышенными системами безопасности при попадании в аварийные ситуации. Взять случай с Шамановым, если бы передвигался на «Волге», с последней аварии попал бы на кладбище, а не в больничную палату.
Арендовать автомобили значительно дешевле, чем содержать собственный парк — это общемировая практика.
Народ, вы вообще обратите внимание, Путин по какой-то довольно странной (если не подозрительной!) схеме выискивает и назначает на высокие посты либо полных бездарей, либо откровенных хапуг и жуликов.
Сердюков — за какие таланты сей базарный тип (служивший в армии рядовым) стал министром, да еще обороны?! Да очень просто: зять Зубкова.
А мадам-куколка Голикова со стеклянными глазками? — Жена Христенко!
А пани Скрыпник из какого израильского кибуца вытащена? Она что, руководила когда-либо колхозом, совхозом, агропромышленным комплексом, добилась где-то невиданных урожаев каких-то растений, плодов и ягод? Нет, сия иудейка познакомилась с Путиным в Сочи, на лыжной горке — и стала министром сельского хозяйства огромной страны; при ней все больше полей огораживаются сеточными заборами, на которых вывешиваются таблички – «продается земля,10000 долларов за сотку».
Ну и…? Путин демонстрирует себя как честного борца с коррупцией! Кстати, почему его не привлекут к УГОЛОВНОЙ ответственности за то, что он, сидя 8 (восемь!) лет в кресле президента, не продвинул страну ни на миллиметр вперед, ничего не улучшил? А только дворец в Стрельне под себя, любимого, вызолотил. Интересно, читал ли он Салтыкова-Щедрина, про губернаторов? Там же о нём очень точно написано!