Первый морской беспилотник готов к взлёту• Как сообщили представители ВВС США, первый ударный беспилотный самолет, способный взлетать с палубы авианосца, готов к своему первому полёту. Беспилотная авиационная система-демонстратор UCAS-D X-47B компании Northrop Grumman в течение нескольких недель успешно прошла рулёжные испытания на базе ВВС Эдвардс, штат Калифорния. Инженеры пропустили самолет через длинный ряд предварительных испытаний и проверок.
• Разработчики надеялись, что первый полёт морского беспилотника состоится в середине декабря, но погодные условия и другие факторы привели к срыву этих планов. Пока точная дата первого полета не названа, но руководители программы UCAS-D надеются, что он состоится до конца года.

Ударный беспилотный самолет X-47B превратит авианосец в силу способную потягаться с ПВО любого государства. Два Х-47B были построены аэрокосмическим подразделением Northrop согласно контракту, подписанному в 2007 году. Беспилотник напоминает миниатюрную копию стелс-бомбардировщика B-2 (также производства Northrop) и предназначен для проверки концепции действия с борта авианосца беспилотных ударных тактических групп.

• Несмотря на многочисленные нерешённые технические и тактические вопросы, в симуляциях военные обычно используют X-47 в составе ударной группы в качестве носителей высокоточного оружия. В некоторых случаях беспилотники даже заменяли пилотируемые самолеты и составляли полностью беспилотное воздушное крыло. По сообщениям американских военных, такие роботизированные миссии проходили с большим успехом.

Беспилотник X-47B напоминает миниатюрную копию стелс-бомбардировщика B-2• Особенность ударного беспилотника Х-47B заключается также в разрабатываемой системе дозаправки в воздухе, которая использует высокоточные бортовые алгоритмы позиционирования, что позволяет беспилотнику автономно ориентироваться в пространстве и автоматически дозаправляться от самолетов–танкеров. Причём самолёт может дозаправляться несколько раз подряд, оставаясь в воздухе в течение нескольких дней.

• Первый полёт Х-47B должен был состояться ещё в конце 2009 года, а морские испытания по взлёту с авианосца — в 2011 году, однако эти сроки были перенесены, и теперь взлёт с авианосца планируется осуществить в начале 2013 года.

Читайте также  Успехи программ ударных БПЛА США и Европы

• Продолжительность первого полёта беспилотного аппарата Х-47B составит 22 минуты. Беспилотник должен будет подняться на высоту в 1,2 тысячи метров с выпущенными шасси. Посадка будет производиться при помощи наземной системы наведения. Сначала беспилотник будет совершать один полет в неделю, но уже в 2011 году частота полётов будет увеличена до двух раз в неделю. В общей сложности в рамках первого этапа лётных испытаний X-47B должен будет совершить 50 полётов.

Однодвигательный беспилотник X-47B создан с применением технологий стелс, имеет размах крыльев 19 м, длину корпуса 11 м и может нести до 2 тонн оружия (управляемые ракеты и корректируемые бомбы) во внутреннем отсеке фюзеляжа.
• Руководство ВМС США не исключает, что на X-47B могут быть установлены и перспективные ударные системы, включая микроволновое оружие и лазеры. Беспилотник достигает высоких дозвуковых скоростей и высоты более 12 км. Без дозаправки X-47B в состоянии действовать на дальности почти 4 тысячи км и находиться в воздухе более шести часов.

/По материалам rnd.cnews.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя