Модернизация
• Модернизация стареющей авиатехники позволяет за относительно небольшие деньги резко повысить боевые возможности машин прежнего поколения. Такой способ обновления парка используют ВВС многих стран мира. Россия планирует модернизировать, прежде всего, самолеты дальней и военно-транспортной авиации:
— сроки службы продлят стратегическим бомбардировщикам Ту-160 и Ту-95, а также дальним бомбардировщикам Ту-22М3;
— модернизацию пройдут самолеты-заправщики Ил-78 и «летающие радары» А-50;
— обновить планируется и парк военно-транспортных машин: в первую очередь это касается самолетов Ан-124 «Руслан» и Ил-76.
• Модернизация затронет и фронтовую авиацию, где несколько сместятся акценты. Так, судя по всему, будет прекращена модернизация истребителей Су-27 в вариант СМ – вместо этого уже в 2011 году ВВС получат 12 новых машин этого типа. Кроме того, в том же году начнутся поставки в ВВС серийных истребителей Су-35С – последней на сегодня модели на безе платформы Су-27.
• В тоже время активизируется модернизация штурмовиков Су-25, бомбардировщиков Су-24 и перехватчиков МиГ-31. Эти машины вместе с транспортниками и дальними бомбардировщиками будут составлять основу модернизированного авиапарка ВВС России.
• Наибольший интерес вызывает заявление заместителя главкома ВВС о планах приобрести 1500 новых самолётов и вертолётов в течение 10 лет. С учётом того что до сих пор ежегодные закупки авиатехники не превышали 30-40 летательных аппаратов всех классов, эти планы означают многократный рост заказа на новую технику. Насколько они реалистичны?
• «В это число, 1500 машин, скорее всего, входят не только самолеты и вертолеты, но и беспилотные аппараты. Общий результат получается более внушительным, — поясняет корреспонденту «РИА Новости» один из ведущих российских военных экспертов, директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов. – Подобное увеличение часто практикуется многими странами, например, при подаче сведений в регистр обычных вооружений ООН».
• На самом деле в числе этих «более 1500 машин», скорее всего, будет:
— 350-400 новых боевых самолетов;
— около 100 военно-транспортных самолетов разных типов;
— 120-140 учебно-боевых самолетов Як-130.
А вот оставшиеся 800-900 единиц будут представлены вертолетами и БПЛА.
• Говоря о конкретных типах закупаемых самолетов, можно назвать такие цифры. Министерство обороны уже заключило контракты на покупку:
— 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34 (до 2013 года),
— 48 истребителей Су-35 (до 2015 года),
— 12 истребителей Су-27СМ (до 2011 года),
— 4 Су-30М2 (до 2011 года),
— 12 Су-25УБМ.
Контракты по закупке ещё 100-110 машин, скорее всего, отойдут КБ Сухого (на истребитель пятого поколения Т-50 и другие машины компании). Возможны закупки истребителя МиГ-35.
• Известна и номенклатура вертолетов. Прежде всего, это боевые Ми-28Н и Ка-52 – их количество к 2020 году, скорее всего, составит 200-250 и 50-60 машин соответственно. Основу парка транспортно-боевых вертолетов по-прежнему будут составлять Ми-8 различных вариантов. Их серийное производство, начавшееся в 1960-х годы, будет продолжаться еще как минимум два десятка лет.
• А вот парк лёгких вертолетов, которые до этого были представлены одной моделью Ми-2, будет обновлен. На смену Ми-2 придет лёгкий учебный «Ансат» и многоцелевой Ка-60 «Касатка».
Загадочные беспилотники и общий итог
• Наибольшую загадку представляет собой номенклатура беспилотников, которые должны быть закуплены для ВВС России. Фактически сегодня ВВС предполагают приобретать машины, которых еще нет или в лучшем случае находятся на завершающем этапе проектирования. Ранее сообщалось, что испытания отечественных БПЛА для ВВС должны начаться в 2011 году. Новый год начинается совсем скоро, и остаётся только надеяться, что в ближайшие 12 месяцев мы услышим более-менее детальную информацию о новых беспилотных аппаратах.
• Говоря же об общей численности ВВС России, пока можно лишь повторить ранее данную оценку. К 2020 году ВВС России будут располагать примерно 800 боевыми самолетами, способными решать реальные задачи. Общая же численность парка ВВС составит примерно 1500-1700 самолетов и вертолетов. С учетом самолетов и вертолетов Военно-морского флота, в российской военной авиации будет около 1800-1900 летательных аппаратов без учёта беспилотников.
/По материалам «РИА Новости»/
Бесконечные обещания, обман и вранье — вот что получат.