• 18 ноября 2010 года ударный беспилотный самолет Phantom Ray («Скат-призрак») компании Boeing успешно прошёл низкоскоростные рулёжные испытания в Международном аэропорту Ламберт в Сент-Луисе.
• «Phantom Ray успешно выполнил программу испытания, — заявил руководитель программы Phantom Ray Крейг Браун. – БПЛА поддерживал связь с наземным пунктом управления, получал команды и несколько раз проехал вдоль взлетно-посадочной полосы, что позволило оценить работу бортовых систем самолета».
• Это первые испытания новейшего американского беспилотного ударного самолета после презентации беспилотника в мае этого года. В настоящий момент компания Boeing готовит Phantom Ray к переброске на авиабазу ВВС США «Эдвардс» в Калифорнии. БПЛА перевезут на фюзеляже специализированного транспортного самолёта Boeing 747 — с помощью этого самолета НАСА перевозит космические шатлы.
• На авиабазе «Эдвардс» БПЛА Phantom Ray в ближайшее время начнет высокоскоростные рулежные испытания, прежде чем состоится его первый полет, запланированный на конец года. Вся летно-испытательная программа займет около шести месяцев. Такие высокие темпы можно объяснить тем, что новый беспилотник разработан на базе испытанного на многочисленных полигонах БПЛА X-45.
• БПЛА «Скат-призрак» предназначен для разведки, наблюдения, подавления противовоздушной обороны противника, радиоэлектронной борьбы, нанесения высокоточных ударов по наземным целям.
• Уникальная особенность нового самолета — способность выполнять автоматическую дозаправку в воздухе. Эта технология была испытана на БПЛА X-45C и существенно расширяет возможности беспилотного комплекса. Потенциально он может совершать межконтинентальные перелёты, наносить удары в глубоком тылу противника и возвращаться на базу.
• «Скат-призрак» имеет массу около 16,5 тонн, размах крыльев более 15 метров и длину почти 11 метров. БПЛА способен подниматься на высоту до 12 км и лететь с высокой дозвуковой крейсерской скоростью 980 км/ч.
• Phantom Ray («Скат-призрак») очень хорошо защищён от лучей радаров. Двигатель БПЛА спрятан внутри фюзеляжа, чтобы свести к минимуму инфракрасный след, на который наводятся ракеты противника. Всё бортовое оборудование и вооружение тоже заглублено в корпус и выпускается наружу только при необходимости.
• «Phantom Ray предоставляет целый ряд вариантов для наших потребителей как тестовая площадка для сложных технологий, включая разведку, наблюдение и рекогносцировку, подавление противовоздушной обороны, радиоэлектронную борьбу и дозаправку в воздухе — возможности его практически безграничны», — заявил генеральный директор подразделения по делам обороны, космоса и безопасности концерна Boeing Деннис Мюйленбург.
• Подобные БПЛА часто называют самолетами седьмого поколения и таким «перескоком» через поколение объясняют инновационность беспилотного ударного самолета с высокой степенью скрытности и автономности. «Скат-призрак» способен выполнять операции с высокими степенями рисков, например прорыв совершенной эшелонированной ПВО или атаку защищенных объектов.
• Также беспилотный самолет такого класса может заменить лётчика в миссиях, которые находятся на пределе физических возможностей человека вроде перелёта через океан, выполнения миссии с высокой эффективностью и возвращения на базу.
• По сравнению с традиционными пилотируемыми ударными самолетами, новый БПЛА даёт возможность сократить время подготовки к военному конфликту, оперативно наносить удары по удаленному противнику без необходимости продолжительного стягивания сил и содержания множества авиабаз. Автономно дозаправляемый БПЛА «Скат-призрак» может за сутки без посадки преодолеть почти 20 тысяч км и выполнить задачу в любой точке мира.
/По материалам «CNews»/