• Одеты все были в новую форму, разработанную с участием известного модельера Юдашкина, на которую множество нареканий в войсках. Проверкой чрезвычайной ситуации тут же занялась военная прокуратура. А начальник Генерального штаба генерал Николай Макаров поспешил заверить, что Юдашкин и Министерство обороны ни причём. Дескать, речь идёт о частном случае: солдат заморозили по разгильдяйству командиров.
• Однако у нас есть основания не верить генералу Макарову. В этом убеждают звонки в редакцию от родителей других военнослужащих, которые служат вовсе не в Сибири. Например, рассказ полковника запаса, 32 года прослужившего в войсках ПВО. Его сын недавно был призван в одну из мотострелковых частей Западного военного округа, расположенную в Подмосковье. И фамилия рассказчика, и, естественно, его сына в редакции имеются. Как и название воинской части, о которой пойдёт речь. Эти данные мы не обнародуем лишь потому, что опасаемся – молодого солдата начальство теперь может попросту затравить.
Вот рассказ полковника
• Нам по телефону сообщили, что сын примет присягу 18 декабря, в субботу. Решили поехать, благо живем недалеко, в Москве. Долго плутали по занесенной снегом лесной дороге, но всё же разыскали КПП. Гостей на автомобилях приехало раза в три больше, чем оказалось новобранцев. Машины разрешили не бросать на обочине, а поставить на территории части. Только тщательно обыскали, даже с помощью зеркал обследовали днища. Мне это понравилось – опасность терроризма никто не отменял, порядок есть порядок. Но вот дальше…
• Потом сын сказал мне, что ноги перестал чувствовать уже через пятнадцать минут после начала церемонии. Я обследовал выданные ему «берцы от Юдашкина». Про мех не говорю – в одной и той же паре обуви, как замышляют генералы, бойцы должны топать и в июльский полдень, и месить снег на полигоне в декабрьскую стужу. Тонкая резиновая подошва, нет даже простенькой прокладки. На ноге – простой носок – шерстяной не влез бы. В общем, это ж додуматься надо было до такой формы!
• В молодости мы носили не ботинки — сапоги. Тоже, естественно, не меховые. Так у нас же были тёплые портянки… Меняли их раз в неделю. Намотаешь такую на ногу – можно жить. Можно ещё и газету для утепления завернуть в портянку. Теперь портянок нет. И практически ничего взамен.
• Правда, не всё в новой форме плохо. По мнению сына, новая меховая форменная куртка у него тёплая. И брюки тоже. А под ними… Солдатам даже кальсон не выдали. На встрече с разъяренными родителями после присяги командир части, полковник, сообщил, что его вины в этом нет. Тёплого белья просто не оказалось на вещевом складе. Не прислали.
• «Вы же в большинстве москвичи? Вот и передайте в столице привет Юдашкину»,- устало отмахнулся от нас полковник. И тут же сообщил не менее примечательные вещи. Например, предложил, у кого есть возможность, прислать сыновьям свитера камуфляжного цвета или тёмно-зелёные. И носки шерстяные. А ещё — спальные мешки. Ранней весной предстоит выезд на полигон, снова будут мерзнуть.
• Повторим: весь этот бардак творится не где-нибудь на далеких островах в океане, хотя и там, в гарнизонах обязан быть порядок. Солдат из-за безалаберности генералов морозят в паре часов в паре часов езды от столицы.
А что же в Юрге?
• В Юрге продолжают работать медики и военные прокуроры. Наверное, виновных офицеров сурово накажут. Однако что это изменит? Военные эксперты обратили внимание на один очень многозначительный факт. Около сотни тяжелобольных солдат 74-й бригады сегодня лечат от пневмонии в гражданских больницах Юрги и Кемерово. Ничего подобного Вооруженные силы России доселе не знали. С пневмониями всегда отлично справлялись и военные врачи в госпиталях.
• Чтобы понять, что происходит, причём, не только в юргинском гарнизоне, придётся не ограничиваться разговором о творческих неудачах Юдашкина. В который раз речь пойдет и об армейской реформе министра обороны Анатолия Сердюкова.
• Почему простуды и заболевания солдат в 74-й бригаде приняли массовый характер? Причин много. По крайней мере, одна – в неприспособленности казарм бригады к проживанию такого количества военнослужащих. Несколько лет назад в Юрге стоял мотострелковый полк, вместе с приданными подразделениями насчитывавший не более 2,5 тысяч солдат и офицеров.
• В ходе реформы Генштаб решил развернуть подразделение в мотострелковую бригаду. Отлично, но штатная численность бригады почти вдвое больше! Куда всех девать? А туда же, в те же казармы. В итоге они переполнены так, как и не снилось авторам Устава внутренней службы. Солдатские койки пришлось ставить всюду. Неизбежные сквозняки стали ещё одной неизбежной тяготой воинской службы в гвардейской бригаде.
• Начальник медслужбы – офицер с медицинским образованием. В его подчинении – медицинский взвод. В полку – медицинская рота, в которой до 20 военных врачей различного профиля. В дивизии – медицинский батальон, с еще большими возможностями. Диагноз поставить там, как правило, могли. Если с лечением не справлялись, тогда больных военнослужащих отправляли в госпиталь.
• Так было до Сердюкова. А как сейчас? В батальонах должности начальников медицинской службы сократили. Медицинские батальоны упразднены вместе с дивизиями. В мотострелковых и танковых бригадах оставили по медицинской роте, но количество офицеров-врачей в каждой уполовинили. Заменили их гражданскими специалистами. Тут же выяснилось, что на эти вакансии никто особо не рвётся по причине большой нагрузки и хилости окладов гражданского персонала в Вооруженных силах.
• С диагностированием заболеваний у солдат и офицеров сразу стало туго. Но, допустим, повезло, характер болезни на уровне бригады установлен. И он достаточно серьёзен. Надо солдата везти в госпиталь. Куда? В Юрге госпиталь есть, но количество его койко-мест было рассчитано на полк, а не на бригаду. Когда пневмония у гвардейцев приняла характер эпидемии, палаты тут же забили под завязку. Как и помещения медицинской роты.
• Поблизости, в Томске, был госпиталь на 550 койко-мест при располагавшемся в городе военно-медицинском институте. Только с 1 октября нынешнего года институт Министерство обороны закрыло. А с ним и госпиталь.
• Сравнительно недалеко остался, правда, прекрасный 333-й окружной военный госпиталь в Новосибирске, где ещё недавно делали сложнейшие операции. Но армейская реформа добралась и сюда. Персонал госпиталя подвергли ударному сокращению, сократив, соответственно, и количество коек в нём. Солдат из Юрги там лечить теперь некому и негде. Тем временем, ситуация в бригаде с заболевшими солдатами грозила летальными исходами. Вот поэтому военнослужащих пришлось на «скорых» развозить по городским больницам.
• Скажите на милость, генерал Макаров, вы продолжаете настаивать, что в ЧП в сибирском гарнизоне виновата лишь халатность командиров? Если вы и правы, то эти командиры служат, главным образом, не в 74-й гвардейской бригаде. И вообще не в Сибири. Их кабинеты расположены столь высоко, что при попытке заглянуть в окна шапка спадает. Именно там планы военной реформы и рождаются. Один из этих кабинетов – ваш.
КРАТКАЯ СПРАВКА
• Заместитель министра обороны России генерал-полковник Дмитрий Булгаков утверждает, что Российская армия полностью перейдёт на новую форму одежды в 2011 году и для этого требуется максимум 5,5 млрд. рублей.
• В мае 2007 года только что вступивший в должность новый министр обороны Анатолий Сердюков был недоволен внешним видом военных и заявил, что армии нужна принципиально новая форма. Для разработки военных обновок было решено привлечь модных дизайнеров — Игоря Чапурина и Валентина Юдашкина. Министерство обороны РФ объявило, что на создание новой формы для Российской армии будет выделено 100 млн рублей.• Спустя девять месяцев работы над новой коллекцией Владимиру Путину было представлено 80 образцов новой военной формы для Сухопутных войск, Военно-воздушных сил и Военно-морского флота, весь комплект — зимняя, летняя форма, мужская, женская, парадная, парадно-выходная, повседневная, полевая и рабочая форма одежды.
• Будет ли хватать этих денег — неизвестно, как и непонятно, как за потерю дорогих форменных вещей будут рассчитываться солдаты срочной службы, ведь цена комплекта новой формы увеличилась в среднем в 3-4 раза, генеральская стоит от 104 до 295 тыс. рублей, а солдатская — от 11 до 26 тыс. рублей. Получается, что «форменных» 20-25 тыс. рублей в год хватит только солдатам-контрактникам. Валентин Юдашкин похвалился, что форма сделана из отечественных материалов на основе российских технологий.
/Сергей Ищенко, svpressa.ru/
Привожу выдержку из сообщения ИА INFOLine — Обращение коллектива ООО «Термопол» (ТМ «Холлофайбер»):
В последнее время в телевизионных и радио-эфирах, публикациях, обсуждениях в Internet, посвящённых инцидентам, связанным с переохлаждением военнослужащих, сообщается о недостатках новой военной формы, в частности, синтетического утеплителя.
Доводим до вашего сведения, что на протяжении нескольких лет синтетический утеплитель «Холлофайбер» разрабатывался и совершенствовался для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Результаты апробировались в лабораториях, тестировались в опытных носках в ряде военных округов. Именно утеплитель «Холлофайбер» был рекомендован к использованию в новой зимней военной форме.
Однако для серийного изготовления зимней военной формы в 2010 году ни одного метра утеплителя ТМ «Холлофайбер» закуплено не было. Для изготовления новой формы использовались более дешёвые утеплители. Результат Вам известен…
Разработчик и производитель высокотехнологичных нетканых материалов «Холлофайбер» обращает внимание на данный факт, так как искажённая или неверно поданная информация наносит вред репутации ТМ «Холлофайбер», чести и достоинству производителя качественной отечественной продукции.
Да что в Сибири! Он, Табуреткин, все центральные госпиталя практически секвестировал. Вы посмотрите, что творится в госпитале им. Бурденко, там же даже больных кормят как свиней. Весь медперсонал постоянно в напряжении, главный вопрос у всех — когда разгонят. Всю армейскую медицину и армию в целом эти ребята «опустили ниже плинтуса» — как ВВПут говорит.
И вот такой бардак везде и во всём. Солдат жаль — они то за что страдают и теряют свое здоровье? А куда смотрит наш доблестный комитет солдатских матерей? Проехали бы выборочно по воинским частям, проверили, насколько правдива информация, и Главнокомандующему РФ с докладом в кабинет. А вдруг ситуация изменится, ведь ДАМед хотел убрать Табуреткина, после скандала с ВДВ, только ВВПут не позволил.
Ну чего разорались? Блин, весь Инет слюной и желчью забрызгали! Быстренько заткнули свои пасти поганые!
Читайте устав, салабоны и нюни — солдат должен стойко переносить тяготы военной службы. А то привыкли на гражданке сладко жрать и мягко спать.
Реформы идут — и это отличный знак возрождения России!!!
Нам бы по больше верных путинцов и нашиских сектантов, с ними ни какие враги не нужны будут! Полпот обзавидуется!!!!
Юдашкина одеть в этот дермантин и отправить его в армию.Через неделю он поймет какая нужна форма.
Скорее всего на нвобранцах провели очередное испытание «нелетального» оружия. Россия это так любит!