Су-24

МиГ-251. МиГ-25 3,2М — советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик, спроектированный конструкторским бюро Микояна — Гуревича. Легендарный самолет, на котором установлено несколько мировых рекордов, в том числе и рекорд скорости, однако как водилось в СССР о многом умалчивали. По словам генерального конструктора Р.А.Белякова, превышение МиГом скорости М=3 снижало ресурс планера, но не приводило к повреждению самолета или двигателя. Со слов знакомых летчиков, самолет неоднократно преодолевал порог в 3,5 М, однако официально такой рекорд зафиксирован не был.

Самолет Миг-25 6 сентября 1976 года был угнан лётчиком ВВС СССР Виктором Беленко в Японию. Самолёт вернули, но перед этим его разобрали до винтика. Новые самолёты были доработаны и получили индекс МиГ-25ПД, все стоявшие на вооружении, модернизировали и наградили индексом МиГ-25ПДС.

Локхид SR-712. Локхид SR-71 3,2М — стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Самолет прославился своей ненадёжностью, за 34 года потеряно 12 самолетов из 32 существующих. Главным маневром самолета при уходе от ракет был набор высоты и разгон. В 1976 году SR-71 «Blackbird» установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями — 3529,56 км/ч.

МиГ-313. МиГ-31 2,82М — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км. Максимальная допустимая скорость на высоте — 3000 км/ч (2,82 М).

Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл»4. Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» 2,5М — американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году. Максимальная скорость на большой высоте: 2650 км/ч (2,5 Маха).

Читайте также  Бои за место на палубе: МиГ или Су – кому ближе море?

Дженерал Дайнэмикс F-1115. Дженерал Дайнэмикс F-111 2,5М — двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолет тактической поддержки с изменяющейся геометрией крыла. Максимальная скорость: на высоте: 2655 км/ч (2,5 Маха)

Су-24

6. Су-24 2,4М — советский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Самолет оборудован системой автопилота, способного управлять самолётом на сверхмалых высотах, удерживая, например, 120 метров над землей, однако не многие летчики могли выдержать морально работу автопилота, самолёт на высокой скорости приближался к подъему земной поверхности, скалы и т.д. и точно на расстоянии 120 метров делал маневр набора высоты.

Грумман F-14 «Томкэт»7. Грумман F-14 «Томкэт» 2,37М — реактивный перехватчик, истребитель-бомбардировщик четвёртого поколения, с изменяющейся геометрией крыла. Разработан в 1970-х для замены «Фантомов».

Су-278. Су-27 2,35М — советский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания господства в воздухе. Благодаря управлением вектором тяги самолет способен творить чудеса, «Кобру» и «Чакру Фролова». Такие фигуры высшего пилотажа показывают возможность удерживать самолёт от сваливания на углах атаки, превышающих критический.

МиГ-239. МиГ-23 2,35М — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Истребители МиГ-23 участвовали во многих вооруженных конфликтах 1980-х годов. Максимальная допустимая скорость – 2500 км/ч (2,35М).

Грумман F-14D «Томкэт»10. Грумман F-14D «Томкэт» 2,34М — модификация F-14D отличалась от предыдущих более мощным радаром Hughes AN/APG-71, система позволяет сопровождать 24 цели и совершать захват и запуск ракет по 6 из них одновременно, на различных высотах и дальностях, усовершенствованной авионикой и переоборудованной кабиной. Всего было построено 37 самолётов этого типа, ещё 104 переделали из ранее выпущенных F-14A, они имели обозначение F-14D.

Читайте также  ПАК ДА и LRS-B: стратегические бомбардировщики будущего

/По материалам dekatop.com/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя