• В этот день, в воскресенье, взорвалась бомба! Я ещё только судорожно пытаюсь свести концы с концами, разобраться в лавинообразном информационном потоке, увязанном на Событие, констатировать истерическую реакцию государств и правительств, но понимаю, знаю и чувствую наверняка: Событие по значимости своей абсолютно соизмеримо с самолётометанием 11 сентября 2001 года.
• По сути, то, что случилось сегодня — это следующий шаг в надвигающемся на всех нас политическом Армагеддоне после Дня Рождения Нового Мирового Порядка (11 сентября). Этот шаг — ответный удар всей мировой Закулисе. И все мы понимаем, что следующий шаг — за ними.
• Собственно, реакция уже последовала — начались тотальные DDos атаки на серверы, давление по всем каналам — дипломатическим, финансовым, техническим — на тех, кто пытается изо всех сил придать Событию максимально возможные информационную значимость и размах. Со своей стороны с гордостью вношу свою маленькую лепту через своих читателей.
• Двести пятьдесят одна тысяча двести восемьдесят семь посланий (251287), из которых:
— 97070 классифицированы как конфиденциальные;
— 28760 сопровождаются тегом «PTER» (prevention of terrorism, направленны на предотвращение терроризма);
— 11000 сообщений носят гриф «Секретно»;
— 9000 носят гриф «Noforn» (запрещено для просмотра иностранными гражданами);
— 4000 объединяют грифы «Secret» и «Noforn»!
• Переписка велась из 270 дипломатических миссий США по секретной сети SIPRNet (Secret Internet Protocol Router Network) — каналу министерства обороны США, полностью отделенной от публичного интернета.
ЧТО ЖЕ УЗНАЕТ ОШАРАШЕННОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ИЗ ОПУБЛИКОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ?
• Сейчас сложно оценить масштаб, даже в самом поверхностном приближении, этих поистине эпохального значения откровений, поскольку именно в этот момент разворачивается яростная борьба по изъятию утекших материалов (всё напрасно, всё напрасно!) отовсюду, откуда возможно.
• Но даже по скупым референциям на страницах СМИ, получивших прямой доступ к подарку человечеству от Wikileaks, можно представить себе размах всего информационного массива (объемом более 1,6 гигабайт!):
— вице-президент Афганистана Зия Массуд во время визита в Саудовскую Аравию перевозил в личном багаже 52 миллиона долларов наличными;
— подготовка хакерских атак на Google в Китае под личным руководством видного члена Политбюро;
— близкие связи Владимира Путина (которого в дипломатической переписке именуют «alpha-dog»!) с Сильвио Берлускони, вызывающие яростные негодования США;
— намёки на использование Российскими властями и разведывательными ведомствами авторитетов преступного мира для проведения криминальных операций и ещё один эпитет для нашего отечества – «виртуальное мафиозное государство» (virtual mafia state);
— сокрушительная и уничижительная критика действий британского военного контингента в Афганистане со стороны военачальников США и местных властей;
— Ангела Меркель «избегающая риск и редко проявляющая творческое начало», Ахмадинежад, сравниваемый с «Адольфом Гитлером», Хамид Карзай, «одержимый паранойей» и прочие сочные ярлыки, приклеенные американскими дипломатами;
— секретные призывы Саудовской Аравии к США нанести бомбовый удар по Ирану;
— инструкции сотрудникам министерства иностранных дел США по сбору информации о кредитных картах, авиабилетах, гостиничных и ресторанных счетах их коллег из дружественных и не очень стран, и многое … многое другое.
• Думаю, в таких объёмах, что хватит на сотни докторских диссертаций по юриспруденции, политике и исторической науке.
• Главный вопрос сейчас: где взять исходные материалы Wikileaks? Пока что это ещё проблема. The Guardian взялась было распространить всё безвозмездно, однако на настоящий момент для скачивания предлагаются лишь исходные данные сообщений, находящихся в пакете Wikileaks: датировка посланий и сопутствующие им теги БЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ. То есть полная бессмыслица.
• Белый Дом резко высказался вообще против каких-либо публикаций и запросил время на редактирование и цензурирование. The Times, вроде бы, прислушалась, однако лишь частично, и какую-то информацию уже стала потихоньку выдавать в эфир.
• Нужно, конечно, отдавать себе отчёт, что журналисты в так называемом «свободном мире» связаны по рукам и ногам ничуть не меньше, чем в несвободном (за исключением разве что чисто поверхностных и внешних атрибутов), поэтому будем относиться ко всему с пониманием. The Guardian можно поблагодарить уже за то, что она провела блестящую классификацию информационного массива по времени и географическим координатам, составив шикарную диаграмму (смотри рисунок).
• То, что сейчас творится во всех мировых СМИ, сложно даже себе вообразить: все первые полосы отданы под сенсационные разоблачения Wikileaks. Заголовки говорят сами за себя:
— «Начался мировой дипломатический кризис» (ещё бы! лидерам стран-друзей и союзников США было приятно почитать про себя сокровенные мысли заокеанских партнеров!),
— «Утечка переписки срывает покровы с американской дипломатии»,
— «Соединенные Штаты углубляют шпионскую деятельность своего дипкорпуса»,
— «Хиллари Клинтон предпринимает судорожные попытки ограничить размах нанесённого урона» и т.д.
• В общем, всё только начинается. Первая порция дипломатической переписки США, классифицированная и систематизированная по датам, по географическому положению, референциям и степени секретности, выложена на субдомене http://cablegate.wikileaks.org/. Остальное будет докладываться на протяжении нескольких месяцев по мере обработки.
/Сергей Голубицкий, computerra.ru/
А из чего автор статьи делает вывод, что данное событие значительно повлияет на мировой порядок?
В тех отрывках, которые указаны в статье, не видно ничего такого, чего не могли бы знать спецслужбы стран, заинтересованных в получении данной информации. Неужели спецслужбы Ирана не имеют информации о том, что Саудовская Аравия делает всё, чтобы обезопасить себя от Ирана любым способом? Для этого достаточно посмотреть на военный бюджет Саудовской Аравии и других стран региона.
О том, что Китай борется с Гуглом, готовит и использует хакеров — открыто говорят уже несколько лет. Даже Пентагон признаёт угрозу со стороны ИТ-специалистов Китая для обороны США.
Неужели руководство России не знает, чем оно занимается, и какое отношение к нему у мирового сообщества, в частности США и ЕС?
Или новость в том, что есть взаимные претензии в руководстве коалиционных войск в Афганистане? Так об этом открыто говорят многозвёздные генералы, за что бывает и теряют должности.
Или впервые стало известно, каким образом могут быть использованы и используются дипломатические паспорта?
То, как собирают информацию о своих гражданах после принятия «The USA Patriot act», уже стало притчей во языцех.
Да и кому какое дело, какими эпитетами награждают руководителей разных стран рядовые чиновники США? В суд с этим не пойдешь, да и достоверность источников никем не доказана. Это может быть и подготовленной операцией.
И нет ничего странного в том, что правительство США пытается заблокировать распространение этой информации. Если грифы существуют, их нужно реализовывать. Даже если среди всех 250000 писем есть хоть одно реальное с реальным грифом.
Что на самом деле там может быть такого, чтобы иметь эффект разорвавшейся бомбы?
Как по мне, то повлиять это может лишь на общественное мнение, да и то от части. То, что находится в данных письмах уже давно без особого интереса обсуждается на кухнях.
А вот эффект разорвавшейся бомбы могла бы произвести информация о том, что США участвовали в потоплении АПЛ «Курск» и корвета «Чхонан», или о том, что реальные потери США в двух текущих война занижены в 10 раз. Или любая другая информация такого порядка, известная только спецслужбам США.
Понимаете, эта публикация секретных документов рассчитана в первую очередь на Запад, а не на Россию. А там, на Западе, правительства выбирают, и они уходят в отставку именно под давлением (или даже обычно не дожидаясь этого давления) общественного мнения. И такой огромный срез документов, будучи обработан и научными и журналистскими исследованиями, безусловно окажет большое влияние на общественное мнение в мире.
Не все реалии нашей современной российской действительности применимы и актуальны, например, в США или ЕС. Ситуация с российским «а Васька слушает, да ест» — довольно уникальна.