• В настоящее время бомбардировщики проходят лётные испытания на лётно-испытательной станции Новосибирского авиационного производственного объединения имени Чкалова. Ранее сообщалось, что в первой партии, переданной военным в конце 2009 года, было два самолета.
• Согласно планам Минобороны, самолёты Су-34 должны заменить устаревшие фронтовые бомбардировщики Су-24. В 2009 году Новосибирское авиационное производственное объединение передало ВВС России заключительную партию модернизированных Су-24М2, тем самым завершив заказ ВВС на модернизацию всех Су-24. По данным Минобороны на конец 2009 года в составе ВВС России насчитывалось около 300 Су-24 различных модификаций, причем 60 таких машин — в авиации ВМФ.
• К настоящему времени министерство обороны России заказало 32 самолета Су-34, которые производит Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова. С 2007-го по 2009 год ВВС России получили четыре заказанных бомбардировщика, включая два самолета, переданных военным для испытаний на боевое применение. Как ожидается, до 2015 года российское военное ведомство закупит около 70 бомбардировщиков Су-34.
• По наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 бомбардировщик Су-34 наносил удары ракетами «воздух-РЛС». Бортовой комплекс радиоэлектронной обороны Су-34 показал в ходе ведения боевых действий высокую эффективность.
• Самолёты Су-34 подтвердили свои высокие боевые возможности и лётные качества в июльских учений «Восток-2010». При выполнении боевой задачи самолёты впервые совершили беспосадочный перелет с дозаправкой в воздухе из европейской части России на Дальний Восток с последующим поражением учебных целей
• В июне 2010 года сообщалось, что с 2011 года начнется выпуск модернизированных версий Су-34. В частности, самолёты получат новые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» и модернизированные высокотемпературные турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-31ФМ1. Кроме того, на Су-34 предполагается устанавливать вспомогательные газотурбинные силовые установки ТА14-130-35, которые позволят запускать двигатели бомбардировщика на земле без применения наземного оборудования. Благодаря этой модификации повысится автономность применения Су-34 и расширится список аэродромов их базирования.
• По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолетов «4+». Независимо от времени суток и метеоусловий он способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных.
• Наличие на самолете системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами дало возможность пилоту и штурману вести прицельное бомбометание, маневрируя при этом под огнем противника. Установленное на Су-34 оборудование позволяет применять оружие по нескольким целям одновременно.
/По материалам lenta.ru/
6 — мало. Вон, у матрасников F-15Е около двухсот.