• Реформа Вооруженных сил России подразумевает и качественное изменение офицерского корпуса. Во-первых, в обновленной армии офицеры должны владеть новыми профессиональными навыками: к примеру, уметь пользоваться самой современной на сегодняшний день техникой и вооружением.
• Во-вторых, у них должны появиться чёткие мотивы к прохождению службы. Корреспонденты газеты «Известия» попытались выяснить, какие изменения ждут офицеров в ближайшее время.
• «Не представляете, с какой проблемой мы столкнулись при назначении командиров бригад, — признался как-то министр обороны Анатолий Сердюков. — Предлагаем подпадающим под сокращение офицерам московских главкоматов командные должности в войсках, а они ехать не хотят. Даже не потому, что людьми никогда не руководили. У них мотивация службы совсем иная. Офицер перестал быть лидером, у него нет амбиций».
• «Если мы говорим, что армия это элита общества, то офицер должен быть его вершиной, — считает директор Института политического и военного анализа, а в прошлом офицер Генштаба Александр Шаравин. — Должны измениться взаимоотношения между самими военнослужащими, офицерами и государством, офицерами и обществом. Прежде всего, должен измениться их уровень образования. На мой взгляд, все офицеры должны обладать высшим уровнем гуманитарного образования».
• Восстановление офицерских амбиций — одна из целей армейских преобразований. «Растить офицера» надо начинать буквально со школьной скамьи. В рамках реформы военного образования, по словам заместителя начальника Главного управления кадров Минобороны Тамары Фральцовой, в военных училищах уже начался процесс формирования личной ответственности и самодисциплины будущих офицеров.
• Всё начинается, казалось бы, с банального нововведения — отмены «казарменных» принципов обучения, когда курсант не имел права свободного выхода в город после окончания занятий. Теперь слушатель, как и обычный студент, вполне может самостоятельно решать, нужно ему идти на лекцию или нет. Но у этой свободы есть и обратная сторона — неудовлетворительная итоговая оценка хотя бы по одному предмету в семестре будет означать автоматическое отчисление из вуза. А если это произойдет на 4-5-м курсе, то курсант ещё и будет вынужден вернуть Минобороны деньги, потраченные на его обучение.
• Новые меры уже принесли первые результаты.
• «После принятия такого решения у нас качественная успеваемость по линии учебных заведений возросла до 70% — это очень хороший показатель, в «массовой» школе такого показателя нет,» — заметила Тамара Фральцова.
• Минобороны намерено и дальше продолжать борьбу за успеваемость курсантов. Например, вполне возможно, что в скором времени в системе военного образования появится рейтинговая соревновательная система, при которой курсантам придется постоянно набирать какое-то количество баллов. Нужно это для того, чтобы после выпуска рассчитывать на получение первичной командирской должности в войсках.
• «Например, у нас в войсках есть 5 тысяч командирских должностей, а выпускников у нас 15 тысяч, — говорит Фральцова. — Вот пусть и борются за то, кому они достанутся. Остальные просто получат бесплатное высшее образование. И это справедливо».
• Рейтинговая соревновательная система внедряется и в войсках. Все офицеры, занимающие командные должности — от взводного до руководителей Оперативно-стратегических командований, — в ближайшие два-три года пройдут ускоренные курсы переподготовки и усовершенствования. Кстати, три новых командующих ОСК закончили на днях переподготовку в Академии Генштаба, где им читали лекции и проводили с ними практические занятия.
• «Офицер должен быть управленцем высокого уровня, — уверен А.Шаравин. — Должно измениться его денежное содержание. И, на мой взгляд, оно должно быть жёстко привязано к воинскому званию и должности».
• Два года назад Минобороны ввело премиальную систему выплат, по которой лучшим из лучших ежемесячно дополнительно к денежному довольствию выплачиваются премии от 35 до 150 тысяч рублей. С 2012 года, когда численность армии будет оптимизирована, премиальная система станет распространяться на все категории военнослужащих.
/Дмитрий Литовкин, «Известия»/
Считаю, что всё это — очередное запудривание мозгов! Попытка оправдать окончательное уничтожение Армии и Флота. Система подготовки офицерских кадров в Советском Союзе в 50-80 годы полностью отвечала всем декларированным нынешними реформаторами требованиям. Сам проходил, знаю не понаслышке.
Цепочка военного образования «СВУ – училище – академия – ФРИС» позволяла отобрать самых лучших и целеустремленных. Комбат «батяня» — это не просто слова из песни, это определение из жизни.
Почему бы «Известиям» честно и откровенно не написать о том, как кинули военных пенсионеров? Как нарушая все законы и Конституцию России военнослужащих, отслуживших своей Родине по 30 и более лет сравняли по пенсии с НЕРАБОТАВШИМИ!!!!
[… «Растить офицера» надо начинать буквально со школьной скамьи»…]
Видимо, именно во исполнение этой задачи, госпожа Фральцова начала с реформы именно с суворовских училищ и устранения в них военной составляющей. Теперь это не военные училища, а «детский сад». Так могут рассуждать лишь те, кто никогда в глаза не видел ни военных училищ и никогда не служил в армии.
Поистине, неисповедимы пути твои, Господи!
Всё это действительно проходили. Начинать мотивацию надо именно с детства, с готовности и понятий о морали и Родине. А если он только менеджер, который рассуждает о своей выгоде: — Я не пойду в бой, не поеду руководить из «Арбатского» округа в войска, пойду в мебельный магазин, там карьера лучше, маршалом быстрее станешь, а не в войсках.
Правильно говорят, посмотрите по культуре человека и нации, какие туалеты и кладбища.
А тут пусть молодой офицер поймет, что его просто обманут. Хотя бы посмотрит на пример отставников. Закон изменяют и выворачивают под сегодняшний момент, правила которые были приняты, когда шёл служить были одни, а сейчас другие. То есть, ему сейчас надо рвануть побольше и свалить пораньше? Этому учат его новые менеджеры. Чисто «купи – продай» бизнес.
Да, в принципе, и в советские времена в московских Главкоматах было днём с огнём не сыскать желающих служить в войсках. Наоборот, попасть в столицу — вот бывшая «розовая» мечта советского офицера. Другое дело, что из невозможности этого никто трагедии не делал, а служили на совесть там, где нужно было.
Рассмешил принцип добровольного посещения занятий в военных «институтах». Интересно, а где же будущему командиру привьют элементарные понятия о службе и воинском порядке? Когда он поймет на своей шкуре, что испытывает солдат и найдёт ли он взаимопонимание с подчиненными, не поняв этого?