Сердюков готов начать военное сотрудничество с США• По утверждению министра обороны России Анатолия Сердюкова Россия и США рассматривают возможность совместного проекта по созданию большегрузного самолета на базе российского Ан-124 и американского C-5. Впрочем, военные аналитики полагают, что это слишком громкое заявление: сотрудничество между недавними врагами не может начаться с реализации столь масштабных идей.
• Анатолий Сердюков, ездивший в сентябре на переговоры в Пентагон, рассказал об их итогах в интервью журналу «Русский Newsweek». По его словам, США считают возможным расширение технического сотрудничества с Россией. Самый масштабный проект, которого коснулся Сердюков в интервью,— создание большегрузного самолета.

Интерес к сотрудничеству

• «Интерес к этому техническому сотрудничеству у России есть. Мы, например, договорились о том, что в ближайшее время отправим нашим партнёрам перечень технологий и конкретных изделий, в которых заинтересованы. Есть предложения в транспортной авиации. Это совместный проект — создание большегрузного самолета на базе нашего Ан-124 и американского С-5. Но это всё тонкие вопросы, требующие серьезной проработки»,— заявил Сердюков.

• По словам министра обороны, этот проект связан с «перезагрузкой» отношений России и США, которая чувствовалась во время его вашингтонского визита. «События августа 2008 года сильно подпортили наши отношения. Но теперь можно говорить о движении навстречу друг другу»,— заключил Сердюков.

Дальний военно-транспортный самолет АН-124

Ан-124 «Руслан» — тяжёлый дальний военно-транспортный самолет, самый большой серийный самолет военно-транспортной авиации (ВТА) в мире:
— общий объём грузовой кабины составляет 1050 м³.
— максимальная взлётная масса 402 тонны.
— масса полезной нагрузки 120 тонн.
— практическая дальность полёта с грузом 120 тонн — 5 200 км, с грузом 40 тонн — 11 900 км.
— длина разбега при максимальной взлётной массе — 3000 м.
— Длина пробега 900 м (при посадке с максимальной посадочной массой).

• Самолёт создан в ОКБ имени О.К.Антонова, предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.
• Первый полёт опытный образец «Руслана» совершил 21 декабря 1982 в Киеве. Серийное производство самолёта было развернуто на КиАПО и Ульяновском АПК АО «Авиастар». В Военно-воздушных силах России эксплуатируются 25 самолётов АН-124. Стоимость одного самолёта 200 миллионов долларов (6 млрд. рублей).
• 10 декабря 2009 года Президент России Дмитрий Медведев отдал распоряжение Правительству РФ внести в государственную программу вооружения закупку 20 самолётов Ан-124 для ВВС России на период до 2020 года.

Слишком большой проект

• Директор Центра анализа, стратегии и технологий Руслан Пухов полагает, что вероятность реализации совместного проекта по созданию большегрузного самолета невелика.
• По словам эксперта, сотрудничество с бывшим врагом и потенциальным противником обычно начинается с небольших проектов, чтобы сперва между сторонами установилось доверие. «Гигантские проекты, даже если они будут поддержаны на политическом уровне, вряд ли удастся реализовать, поскольку сложно преодолеть тот лёд недоверия, который есть на всех уровнях»,— сказал Пухов в интервью GZT.RU.

Читайте также  Министру обороны надоело командовать армией

• Создание большегрузного самолета на базе Ан-124 и C-5, безусловно, относится, к таким масштабным проектам, в которых задействованы тысячи людей, считает Пухов. Поэтому о реализации подобных идей говорить ещё пока рано.
• Сердюков не отрицает, что НАТО в нынешней военной доктрине продолжает оставаться потенциальным врагом номер один.

Американский транспортный самолет С-5

C-5— тяжёлый транспортный самолет с максимальным полезным грузом в 118 тонн и максимальной взлётной массой 381 тонну. Дальность полета 6000 км.
• В 60-х годах прошлого века ВВС США объявили конкурс на создание тяжелого транспортного самолета, способного перевозить тяжелые грузы на стратегические расстояния. В конкурсе победила компания Lockheed Aircraft. Проект получил название C-5A Galaxy. Выкатка первой модели состоялась 2 марта 1968 года.

• Позже Lockheed провела модернизацию парка самолетов, увеличив прочность крыла и установив новейшее бортовое оборудование. После модернизации машина получила название С-5В. В структуры ВВС США поступил 81 самолет этого типа. Стоимость каждого самолёта 163 млн. долларов. Сейчас проводятся испытания модели С-5М, с улучшенными характеристиками.

Революционное сотрудничество

• Тем не менее эксперт считает, что сама попытка уже хороша, поскольку «Россия находится в стратегическом одиночестве, которое тяготеет над страной как минимум с роспуска Организации Варшавского договора, а как максимум — с момента большевистского переворота в октябре 1917 года».

• Новый этап сотрудничества позволит России «снова вернуться в семью западных государств, а не быть государством-изгоем», уверен собеседник GZT.RU. По словам Пухова, недавние заявления Сердюкова о том, что Россия будет закупать у США военные технологии и вооружение в принципе, уже можно считать революционными.

Третья сторона

• Говоря о технической стороне, Пухов отметил, что Россия является признанным лидером в области конструирования большегрузных машин. «У нас создан самый большегрузный самолет — Ан-225 «Мрия» и самый большегрузный вертолёт — Ми-26»,— напомнил Пухов. По его словам, в стране есть школа конструирования сверхтяжёлых летательных аппаратов, а проблемы наблюдаются, скорее, с лёгкими и сверхлёгкими машинами.
• Однако существует один нюанс: конструкторское бюро им. Антонова, которое создало и Ан-124, и Ан-225, находится в Киеве, столице независимой ныне Украины. «Хочется надеяться, что российские власти понимают, что подобный проект будет в значительной степени трехсторонним»,— добавил Пухов.

Читайте также  В.Шурыгин о Сердюкове: как «намыть» миллиард?

/София Сарджвеладзе gzt.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя