• Бронестекло из Гусь-Хрустального является непреодолимой преградой для всех видов автоматического стрелкового оружия. Рост террористической активности, заказные убийства бизнесменов и коммерсантов, нападения на инкассаторов, локальные войны и вооруженные конфликты, протестные акции радикальных группировок и антиглобалистов – вот реалии современного мира, которые в равной степени затрагивают все без исключения государства.
• Последние события наглядно иллюстрируют данный вывод. Чудом предотвращенный теракт в Нью-Йорке, где в центре города был обнаружен заминированный автомобиль, террористические вылазки на Северном Кавказе, а также массовые беспорядки в греческой столице Афинах, когда разбушевавшаяся толпа закидывала камнями и бутылками с зажигательной смесью административные здания и банковские офисы – все это события одного порядка. Не случайно, что вопросы безопасности в ее самом широком аспекте сегодня выходят на первый план.
• Планируя те или иные противоправные акции, злоумышленники ищут «окна уязвимости», чтобы взять потенциальную цель в перекрестье прицела. И здесь непреодолимой преградой на их пути может стать бронестекло, которое производит компания «Магистраль», расположенная в традиционном для России центре стеклопроизводства – городе Гусь-Хрустальном Владимирской области.
• На протяжении 18 лет деятельности компания постоянно совершенствует технологию производственного процесса и улучшает качество выпускаемой продукции, внедряя новые технологии. Сегодня компания «Магистраль» – крупнейший завод в России по производству транспортного бронестекла. За последние 5 лет здесь было произведено более 10 000 комплектов автомобильных бронестекол. С каждым выпущенным комплектом растёт опыт, совершенствуется технологический потенциал.
• Это позволяет компании уверенно занимать лидирующие позиции на рынке, не просто опережая менее опытных поставщиков сходной продукции, а значительно превосходя их благодаря безупречному качеству оптики, высоким геометрическим показателям и параметрам пулестойкости, созданных с применением новейших высоких технологий.
• Компанией «Магистраль» разработаны уникальные технологии, позволяющие, например, реализовать беспроволочный обогрев бронестекол. Раньше обогрев бронестекол, предотвращающий их обледенение и запотевание, обычно производился путем «вживления» тонких электрических проводов между слоями стеклоблока. Эта технология имеет ряд недостатков:
— заметно ухудшается видимость через такие бронестекла;
— при движении транспорта (особенно в темное время суток) провода бликуют в свете, например, прожекторов или встречных фар, отвлекая внимание водителей и бойцов и быстро утомляя их;
— ухудшается зрение экипажа;
— при нагреве стекла таким проволочным обогревом из-за разности температур изображение за стеклом заметно «плывет», дезориентируя смотрящего.
• В условиях ведения боевых действий такие недостатки могут играть решающую роль, а бронестекло, созданное чтобы защищать личный состав, может, наоборот, стать причиной гибели людей. Разработанная компанией «Магистраль» технология беспроволочного обогрева бронестекол позволяет без применения проводов на поверхности стекла равномерно ее нагревать. В результате достигается лучшая видимость, не «плывет» изображение, тем самым исключается неблагоприятное воздействие на зрение бойцов и водителей, что имеет решающее значение в экстремальных условиях, в том числе при ведении боевых действий.
• Другой важной разработкой компании «Магистраль» является встроенная в бронестекло бронебойница с увеличенным углом обстрела по сравнению с обычными бойницами такого типа. Это позволяет экипажу максимально эффективно вести огонь по противнику, в том числе и прицельный.
• Весь спектр выпускаемых бронестекол сертифицирован на соответствие стандарту РФ ГОСТ Р 51136-2008, стандарту Республики Беларусь ГОСТ 30826-2001, стандарту Европейского Союза DIN EN 1063. В настоящее время компания «Магистраль ЛТД» проводит исследовательские работы с целью уменьшения толщины бронестекла и сертификации продукции по стандартам NIJ 0108.0 1, Stanag 4569.
• Компания «Магистраль» имеет лицензии Федерального агентства по промышленности на разработку и производство специальных стекол для авиационной и военной техники.
• Вся продукция оборонного назначения проходит приёмку военными представителями Министерства обороны России.
• При производстве продукции применяются только специально подобранные для изготовления защитного остекления материалы и комплектующие лучших российских и мировых производителей, проходящие к тому же дополнительный межоперационный контроль. Всё это позволяет достигать минимальной толщины и массы бронестекла в каждом из классов защиты.
• Бронестёкла адаптированы к сложным природным и климатическим условиям и успешно применяются как в северных районах, где столбик термометра опускается ниже -45°С, так и на юге при температуре до +60°С.
• В 2010 году по требованию Министерства обороны России были проведены испытания по ужесточенным требованиям: после двухчасовой выдержки при температуре -45°С бронестекло было подвергнуто обстрелу из винтовки Мосина пулей ЛПС калибра 7,62 мм. При таких условиях ударная нагрузка на бронестекло значительно превышает требования ГОСТ и, тем не менее, оно безупречно выдержало все испытания.
• В настоящее время серийно производятся сложные моллированные (гнутые) изделия для автомобилей всех известных марок и моделей, а также высокотехнологичные электрообогревные бронестекла для автомобильного, водного и железнодорожного транспорта, бронированные стеклопакеты, пулестойкие забрала из современных поликарбонатных материалов для защитных противопульных шлемов.
• Пулестойкость стекол контролируют на полигонах и в специальных лабораториях Главного управления НПО «Спецтехника и связь» МВД РФ, НИИ Стали, 38 НИИИ МО РФ, лаборатории Beschussamt в городе Ульм, Германия. Полевые испытания в полной мере подтверждают соответствие стекла требованиям НТД.
• Испытания проводят на трёх образцах размером не менее 500×500 мм, ранее прошедших климатические испытания. Каждый образец подвергают трём выстрелам по вершинам равностороннего треугольника со сторонами 125±10 мм. Скорость полёта пули при каждом выстреле должна быть измерена и зафиксирована. Характер поражения контролируют после каждого выстрела по состоянию тыльной стороны объекта и контрольного экрана. Прострелом считается сквозное пробитие образца пулей или поражение контрольного экрана осколками стекла.
• Ставка на высокое качество, инновационные разработки, совершенствование технологий и техническое перевооружение производства позволяют компании «Магистраль» в современных условиях разрабатывать новые продукты, применять свой опыт и высокий потенциал там, где это необходимо для национальной безопасности и обороны.
/Ольга Шилова «Национальная оборона»/