• Так И.Коротченко прокомментировал увольнение с военной службы генерал-майора Виктора Гайдукова, который проходил службу как раз в 12-ом ГУМО. Генерал предоставил недостоверные сведения о доходах и имуществе.
• «Для того, чтобы избежать повторения подобных ситуаций, впредь необходимо ввести проверку военнослужащих 12-го ГУМО на полиграфе. Естественно, с соблюдением всех необходимых юридических процедур», — сказал И.Коротченко.
• По его словам, учитывая особую роль и место 12-го ГУМО в системе Вооруженных Сил, как органа, отвечающего за хранение и эксплуатацию ядерных боеприпасов, офицеры, генералы и служащие этой структуры должны находиться на особом контроле. Одним из элементов этого контроля, безусловно, является отслеживание имущественного статуса и доходов руководящего состава управления, отметил И.Коротченко.
• «В этой связи указ президента об увольнении В.Гайдукова представляется объективной мерой реагирования на вскрытые нарушения со стороны генерала», — сказал эксперт. И.Коротченко подчеркнул, что сейчас международные террористические группировки пытаются получить доступ к ядерным боезарядам, которые могут быть использованы для масштабных терактов или для ядерного шантажа правительств ведущих государств в целях реализации своих политических и финансовых интересов.
• «Поэтому военнослужащие, отвечающие за безопасность хранения таких боеприпасов, должны быть свободны от каких-либо подозрений со стороны правоохранительных органов и органов военной контрразведки ФСБ», — сказал эксперт.
• Он отметил, что любые неучтённые формы доходов прямо или косвенно бросают тень на В.Гайдукова и управление, в целом, и требуют объективной служебной проверки.
• В случае с Гайдуковым, президиум совета по противодействию коррупции по результатам проверки сведений о доходах и имуществе, представленных генералом в соответствии с указом президента от 21 сентября 2009 года, впервые установил, что госслужащий представил недостоверные сведения. Указом президента В.Гайдуков был освобожден от занимаемой должности и уволен с военной службы.
• Российские чиновники начали публиковать сведения о доходах после того, как в декабре 2008 года был подписан закон, обязывающий председателя правительства, вице-премьеров и федеральных министров представлять в налоговые органы сведения не только о своих доходах, но и о доходах членов семьи — супругов и несовершеннолетних детей.
• В 2009 году президент подписал пакет антикоррупционных указов, которые, в частности, регламентируют круг чиновников и членов их семей, подающих декларации о доходах. В этом году впервые были опубликованы сведения о личных доходах и доходах членов семей госслужащих — не только президента, сотрудников его администрации и членов правительства, но и парламентариев, судей, правоохранителей и военных.
/По материалам РИА Новости/